Чем грозит предпринимателям закон о торговом сборе

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: "Чем грозит предпринимателям закон о торговом сборе". Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными комментариями основанными на опыте работы.

Изображение - Чем грозит предпринимателям закон о торговом сборе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F0%2F0%2F633700%2Ffamily-buying-nuts-from-stall-at-farmers-market300

С 1 января 2015 года начала действовать глава НК РФ, посвященная новому виду налогового сбора – торговому (гл. 33 НК РФ). Но согласно НК РФ введен данный сбор может быть только с 1 июля 2015 года. Разберемся, что же представляет из себя этот платеж, кто должен его уплачивать и какие объекты им облагаются.

Где он действует

Торговый сбор может вводиться муниципальными образованиями и городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) (п. 1 ст. 410 НК РФ). Однако на сегодняшний момент решение о введении сбора было принято только в Москве – новый сбор появится в столице с 1 июля 2015 года (Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 “О торговом сборе”; далее – Закон г. Москвы). Власти Севастополя и Санкт-Петербурга пока торговый сбор не ввели, а муниципальные образования страны смогут сделать это только после принятия специального федерального закона (в настоящее время информации о разработке проекта такого закона нет). Поэтому далее мы будем рассматривать особенности этого сбора на основании Закона г. Москвы.

Новый сбор подвергся критике со стороны экспертов и предпринимателей. А в феврале 2015 года группа депутатов подготовила и внесла в Госдуму законопроект 1 об установлении трехлетнего моратория на введение торгового сбора в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Аргументировали они свою позицию тем, что новый сбор станет дополнительной налоговой нагрузкой и административным барьером для бизнеса. Но поскольку Закон г. Москвы уже был на тот момент принят, введение моратория означало бы освобождение предпринимателей от уплаты налогов. А такого рода законопроекты должны вноситься в Госдуму только при наличии заключения Правительства РФ (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ), которое депутаты не получили. Поэтому законопроект вернули инициаторам. О том, был ли он направлен в Правительство РФ для оценки, сведений из официальных источников нет.

Видео удалено
Видео (кликните для воспроизведения).

Плательщики и объект обложения

Торговый сбор, согласно НК РФ, распространяется на организации и ИП, которые ведут торговую деятельность на территории соответствующего муниципалитета или города федерального значения с использованием объекта осуществления торговли (п. 1 ст. 411 НК РФ, ст. 413 НК РФ). А освобождаются от его уплаты предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики ЕСХН – по видам деятельности, в отношении которых используется спецрежим (п. 2 ст. 411 НК РФ).

НАША СПРАВКА

Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (подп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ).

К торговой деятельности для целей применения главы 33 НК РФ относятся следующие виды торговли:

  • через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, кроме автозаправок;
  • через объекты нестационарной торговой сети (например, палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
  • через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (например, магазины и павильоны);
  • осуществляемая путем отпуска товаров со склада (п. 2 ст. 413 НК РФ).

Также к торговой деятельности приравнивается и деятельность по организации розничных рынков (п. 3 ст. 413 НК РФ).

Под объектом осуществления торговли (он же – объект обложения сбором) понимается движимое и недвижимое имущество, которое используется в торговой деятельности плательщиком сбора хотя бы один раз в квартал (п. 1 ст. 412 НК РФ).

То есть сбор придется платить не с полученного дохода от торговли, а именно с тех объектов, которые используются при торговле (ларек, палатка, магазин и т. д.) (п. 1 ст. 415 НК РФ).

Предприниматели, обязанные уплачивать торговый сбор, должны встать на учет в налоговой инспекции по месту регистрации объекта недвижимости или по месту регистрации организации или ИП, если при торговле не используются объекты недвижимости (п. 1, п. 7 ст. 416 НК РФ). Так, если недвижимое имущество зарегистрировано в Москве, а организация или ИП – в другом регионе, то уведомление нужно подать в московскую инспекцию по месту регистрации имущества. Также это касается и движимого имущества, зарегистрированного в другом регионе, но использующегося в торговой деятельности в Москве (письмо ФНС России от 16 июня 2015 г. № ГД-4-3/[email protected] “О постановке на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговом органе в качестве плательщиков торгового сбора”). Если же имеется несколько объектов обложения сбором, зарегистрированных на территории одного муниципалитета (города федерального значения), но в разных районных инспекциях, то все объекты должны указываться в одном уведомлении. При этом по каждому объекту заполняется отдельная страница с информацией об объекте. Подавать такое уведомление необходимо в налоговый орган по месту нахождения того объекта, сведения о котором указаны первыми (письмо ФНС России от 16 июня 2015 г. № ГД-4-3/[email protected]).

Читайте так же:  Порядок оформления квартиры в собственность при покупке в ипотеку

Если плательщик владел торговым объектом еще до введения сбора (то есть до 1 июля 2015 года), подать уведомление следует не позднее 7 июля 2015 года включительно. В тех случаев, когда имущество будет приобретено после 1 июля 2015 года, срок постановки на учет установлен как пять рабочих дней со дня приобретения имущества (письмо ФНС России от 16 июня 2015 г. № ГД-4-3/[email protected]).

Для постановки на учет в качестве плательщика в обоих случаях необходимо подать специальное уведомление по рекомендуемой форме, утвержденное письмом Минфина России от 10 июня 2015 года № ГД-4-3/[email protected] “О рекомендуемых формах уведомлений по торговому сбору” (п. 1 ст. 416 НК РФ).

Видео удалено
Видео (кликните для воспроизведения).

Если организация или ИП прекращают вести деятельность с использованием объекта обложения сбором, то они могут сняться с учета (п. 4 ст. 416 НК РФ). Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в территориальную налоговую инспекцию по месту постановки на учет (п. 1 ст. 416 НК РФ). При этом датой снятия с учета будет считаться дата прекращения торговой деятельности, указанная в уведомлении.

Любое из уведомлений можно сформировать и заполнить в электронном виде на сайте ФНС России с помощью программы “Налогоплательщик ЮЛ” и направить по телекоммуникационным каналам связи. Или же – подать уведомление в инспекцию в бумажном виде.

ФОРМЫ И ОБРАЗЦЫ

Форма уведомления о постановке на учет организации или ИП в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (форма № ТС-1)

Образец уведомления о постановке на учет организации или ИП в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (форма № ТС-1)

Форма уведомления о снятии с учета организации или ИП в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (форма № ТС-2)

Кроме того, налоговый орган необходимо будет уведомлять и всякий раз, когда меняются показатели объекта обложения сбором, влияющие на его размер, например, площадь торгового зала (п. 2 ст. 416 НК РФ).

В течение пяти рабочих дней после подачи уведомления о постановке на учет налоговый орган направит заявителю свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (п. 3 ст. 416 НК РФ).

За непостановку на учет в качестве плательщика сбора в установленные законодательством сроки налоговая инспекция может начислить штраф в размере 10 тыс. руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ). А вот ведение торговой деятельности без такой постановки будет “стоить” уже дороже – 10% от доходов от торговли за отчетный период, но не менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Если же плательщик сбора своевременно не предоставил в инспекцию уведомление об изменении показателей объекта обложения сбором, то с него будет взыскан штраф в размере 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ).

В случае, когда плательщик подал уведомление, содержащее недостоверные сведения и это повлекло неполную уплату сбора, налоговый орган может привлечь его к ответственности по п. 3. ст. 120 НК РФ или по ст. 122 НК РФ – выбор нормы фактически зависит от усмотрения инспектора, поскольку составы этих двух статей не имеют четкого разграничения (Определение КС РФ от 18 января 2001 г. № 6-О). И в первом, и во втором случаях плательщику грозит штраф в размере 20% от суммы неуплаченного сбора, а если налоговым органом будет доказано умышленное занижение базы – 40% от этой суммы помимо доплаты самого сбора. Обращаем внимание, что п. 3 ст. 120 НК РФ закрепляет минимальный размер штрафа (40 тыс. руб.), а ст. 122 НК РФ – нет.

Порядок расчета и уплаты сбора

Прежде всего стоит оговориться, что сбор является ежеквартальным, а значит, все показатели, применяемые для его расчета, исчисляются за квартал (ст. 414 НК РФ).

Торговый сбор уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала) (п. 2 ст. 417 НК РФ). Таким образом, крайний срок уплаты сбора за третий квартал 2015 года наступит 26 октября 2015 года (поскольку 25 октября 2015 года является выходным днем, то срок уплаты сбора переносится на следующий ближайший рабочий день).

За неуплату или неполную уплату сбора НК РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 20%, а в случае если будет доказана умышленная неуплата (неполная уплата) – 40%, от суммы неуплаченного сбора помимо доплаты самой суммы сбора (ст. 122 НК РФ).

Чтобы рассчитать сумму подлежащего уплате сбора, нужно фактическое значение физической характеристики объекта осуществления торговли (например, площадь объекта, которую можно взять из регистрационных документов) умножить на ставку сбора (п. 1 ст. 417 НК РФ).

Под физической характеристикой объекта понимается (в зависимости от вида осуществляемой деятельности) либо площадь торгового зала, либо сам объект осуществления торговли.

В НК РФ установлены только предельные максимальные значения ставок сбора, а окончательные ставки обязаны устанавливать муниципальные образования самостоятельно (п. 1, п. 3-4 ст. 415 НК РФ).

Читайте так же:  Изменение условий туристическим оператором в одностороннем порядке

Изображение - Чем грозит предпринимателям закон о торговом сборе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F0%2F0%2F633700%2F4842px-msk_blank_2

Поскольку торговый сбор в 2015 году будет применяться только в столице, разберем московские ставки (ст. 2 Закона г. Москвы). Различаются они не только по видам торговой деятельности, но и по месту нахождения объекта торговли, что весьма справедливо. Ведь от того, стоит, например, газетный киоск на Тверской улице или на окраине Москвы, будет зависеть и выручка его владельца.

Всего выделено три группы районов (рис.):

  • группа 1 – районы, входящие в Центральный административный округ;
  • группа 2 – районы, входящие в Зеленоградский, Новомосковский и Троицкий административные округа, а также Молжаниновский район (САО), Северный (СВАО), Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский (ВАО), Некрасовка (ЮВАО), Северное Бутово и Южное Бутово (ЮЗАО), Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково (ЗАО), Митино и Куркино (СЗАО);
  • группа 3 – все остальные районы Москвы.

На 2015 год установлены следующие ставки (табл.).

Таблица. Ставки торгового сбора в г. Москве в 2015 году

Чем грозит предпринимателям закон о торговом сборе?

Изображение - Чем грозит предпринимателям закон о торговом сборе proxy?url=https%3A%2F%2Fbukvaprava.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Сегодня предприниматели и организации платят налоги согласно системе налогообложения, которую они выбрали, а также делают фиксированные взносы в Пенсионный и Медицинский фонды. Однако Федеральный закон № 382 от 29.11.2014 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» дополнил список выплат торговым сбором. Насколько ощутимыми для налогоплательщиков окажутся положения нового закона?

Изображение - Чем грозит предпринимателям закон о торговом сборе proxy?url=https%3A%2F%2Fbukvaprava.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Закон о торговом сборе отдает полномочия по ведению, установке и прекращению выплат местным органам власти, то есть муниципальным органам либо органам субъектов РФ. Указанные власти вправе определять льготы и порядок их применения, а также ставки торгового сбора. При этом глава 33 НК РФ определяет максимальные размеры выплат.

Закон о торговом сборе затронет не всех лиц, платящих налоги, а только тех, которые подпадают под критерии, перечисленные в главе 33 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 411 НК РФ, торговый сбор должны уплачивать ИП и организации, осуществляющие розничные и оптовые, в том числе мелкооптовые, продажи с использованием:

  • Объектов стационарной реализации, имеющих и не имеющих торговые залы;
  • Объектов нестационарной торговли;
  • Складов.

Изображение - Чем грозит предпринимателям закон о торговом сборе proxy?url=https%3A%2F%2Fbukvaprava.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Кроме того, закон о торговом сборе обязывает осуществлять выплаты лиц, занимающихся организацией рынков. От уплаты освобождаются ИП, выбравшие в качестве системы налогообложения патент. Статья 414 НК РФ определяет налоговый период торгового сбора — квартал. Уплата осуществляется до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Если вы досих пор не зарегистрированы в фсн личном кабинете налогоплательщика, то рекомендуем это сделать. Это полезно как для физических, так и для юридических лиц, вы сможете проверить задолженность по налогам и найдете там актуальную информацию о суммах начисленных штрафов и пеней.

Размер выплат определяется налогоплательщиком, исходя из установленной ставки торгового сбора и физических характеристик объекта продаж. Ставка назначается местными органами власти в рублях за 3 месяца в расчете на имущество, предназначенное для осуществления деятельности. При этом, ставка не может оказаться больше, чем стоимость патента на 3 месяца, выданного в населенном пункте.

Ставки торгового сбора для залов площадью от 50 кв.м. и складов определяется из расчета на 1 кв. м. Ставка для деятельности по организации рынков не должна быть больше 550 рублей за 1 кв. м площади. Закон о торговом сборе предусматривает индексацию данной ставки на коэффициент-дефлятор, рассчитанный на определенный календарный год. Площадь определяется на основании положений подпункта 5 пункта 3 статьи 346.43 НК РФ.

Властями субъектов РФ, а также муниципальными органами могут устанавливаться разные ставки в зависимости от категории плательщиков, от населенного пункта, где ведется деятельность, от специфики осуществления определенного рода деятельности. При этом, в определенных случаях размер торгового сбора может приравниваться к нулю.

Закон о торговом сборе вступил в силу 1-го января 2015-го года. Однако, согласно главе 33 НК РФ, его положения вводятся в городах федерального значения не ранее, чем с 1-го июля указанного года. В муниципальных образованиях, которые не являются частью Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, налог будет введен только после принятия соответствующего закона.

Узнайте, какой налог с выигрыша в лотерею в России, а также как осуществить возврат товара надлежащего качества в магазин?

Неуплата торгового сбора в Москве: штраф для ИП и организаций

Изображение - Чем грозит предпринимателям закон о торговом сборе proxy?url=http%3A%2F%2Fshtrafyinfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fneuplata-torgovogo-sbora-v-moskve-shtraf-dlya-ip-i-organizacij-150x150

Отечественные предприниматели, работающие в торговле, обязаны ежеквартально выплачивать фиксированную сумму, так называемый «торговый сбор». В НЗ нашего государства отведена этому вопросу глава 33, включающая в себя 9 статей с разъяснениями http://ipipip.ru/nk/gl33/.

Он работает с начала июля 2015 года в больших городах федерального значения, а именно: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. Сейчас этот закон принят в разработку только Москвой, и за один рабочий квартал в бюджет столицы уже поступило около 2 миллиардов рублей от плательщиков.

Кто же попадает под категорию плательщиков ТС в нашей стране? Это и ИП (физические лица), и организации (юридические лица), которые получают прибыль от торговли:

  • в розницу (магазины, павильоны, киоски, палатки, ларьки, независимо от наличия торгового зала);
  • посредством нестационарной торговой сети (развозная и разносная торговля с автофургонов, автолавок, мобильных прилавков, тележек и т. д.);
  • на розничных рынках.
Читайте так же:  Как заставить должника заплатить алименты

При этом торговцы платят не за само действие продажи какого-либо товара, а за объект торговли, с помощью которого эта продажа осуществляется (помещение магазина, ларек, киоск и т. д.). Но оплачивать все же придется каждому торговцу (если он не попадает под льготы), иначе грозит наказание от государства – штраф.

Сумма такой выплаты абсолютно не зависит от того, что продается (это могут быть и продукты питания, и непродовольственные товары). Он выплачивается даже в том случае, если потенциальный плательщик совершил единоразовое действие продажи какого-либо товара, то есть значимым является сам факт торговли.

Сроки уплаты установлены соответствующими статьями НК РФ: период обложения – 1 квартал, не позже 25 числа (например, если вы сделали соответствующие выплаты до 25 октября, то следующие производятся до 25 января и т. д).

Ряд торгующих бизнесменов могут воспользоваться льготами и не платить ТС, что предусмотрено соответствующим законом. Для этого необходимо, чтобы:

  1. Площадь объекта нестационарной или стационарной торговли (как с торговым залом или без) была меньше ста квадратных метров.
  2. Площадь, занятая оборудованием для торговли и демонстрации товаров, меньше десяти процентов от общей торговой площади.

В льготную категорию входят торгующие готовой продукцией парикмахерские салоны, химчистки, ателье по пошиву одежды и обуви, ювелирные мастерские и т. д.

Кроме этого, ТС не предусмотрен для ряда объектов (но с условием, что будет подано уведомление в налоговую инспекцию, иначе придется оплатить штраф):

  • государственных бюджетных учреждений;
  • почтовых отделений и киосков печати;
  • объектов для продажи сопутствующих товаров в местах культурного времяпровождения (музеях, театрах, кинотеатрах) с выручкой больше 50%;
  • объектов бытовых услуг, где также разрешена торговля;
  • владельцев торговых автоматов и палаток на рынках;
  • плательщиков ЕСХН;
  • автозаправочных станций;
  • ИП, работающих с патентной системой налогообложения (для них уведомление не требуется).

То есть автономные, бюджетные и казенные учреждения освобождены от выплаты такого сбора.

Чтобы получить возможность оплатить ТС бизнесмену (или организации), занимающемуся продажей товаров, необходимо стать на учет в местной налоговой инспекции (именно там, где был зарегистрирован объект, с которого ведется торговля, или где зарегистрирован ИП). Даже если торговля ведется за пределами города Москвы, а объект был зарегистрирован именно в этом городе, то учет совершается по месту регистрации (в Москве), а не по месту совершения действия продажи.

  1. В налоговую инспекцию подается специальное уведомление (формы таких документов предоставлены на сайте ФНС РФ https://www.nalog.ru/rn77/taxation/shopcoll/), в нем указывается:
    • вид торговой деятельности предпринимателя;
    • тип объекта торговли (ларек, киоск, магазин и т. д.);
    • характеристики объекта (количество самих объектов, их площадь).
  2. Если показатели или их характеристики объекта изменились, следует обязательно уведомить налоговиков об этом в течение пяти дней.
  3. Через пять дней после принятия уведомления налоговой службой сам торговец-бизнесмен (или представитель торгующей организации) получит на руки свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора.
  4. Согласно полученному свидетельству, производится ежеквартальная уплата ТС (до 25 числа) в том же отделении налоговой, где предприниматель становился на учет.

Эксперты напоминают: за неоформленное вовремя уведомление положен штраф. Учтите, что такое уведомление можно подать в налоговую службу в электронном варианте. Для этого можно воспользоваться программой «Налогоплательщик ЮЛ» https://www.nalog.ru/rn77/program/all/nal_ul/, которая разработана специально для организаций и ИП, занимающихся продажами. Особенностью этой программы является проверка на наличие ошибок и их исправление.

Специалисты напоминают, что сумму ТС нужно предварительно правильно рассчитать. Это несложно сделать самостоятельно, а можно воспользоваться онлайн-калькулятором для подобных расчетов на сайте «Консультант Пульс» http://consultantpuls.ru/calctorg/. При этом необходимо указать вид торговой деятельности и количество объектов.

Для самостоятельных расчетов из регистрационных документов необходимо взять информацию о характеристиках объекта обложения, например, площадь, которая умножается на ставку сбора. На такой критерий исчислений, как ставка торгового сбора, закон предусматривает максимальные ограничения:

  • для патентной розничной торговли не больше стоимости самого патента;
  • для розничных рынков не более 550 рублей за 1 квадратный метр площади;
  • для объектов с торговыми залами, площадь которых превышает 50 квадратных метров, не более чем для патентной торговли, но деленная на 50.

Таким образом, его размер зависит от стоимости патента.

Такая мера наказания, как денежный штраф, применяется не только для зарегистрированных неплательщиков ТС, но и для тех предпринимателей, которые несвоевременно встали на учет или вообще проигнорировали исполнение этого закона. Штраф, предусмотрен законодательством Российской Федерации по торговому сбору:

  1. За несвоевременную подачу уведомления об учете в налоговой инспекции – 10 тысяч рублей.
  2. За неуведомление об учете в налоговой комиссии – 10% от прибыли (за просроченное время) не меньше 40 тысяч рублей, руководитель платит отдельно от 2 тысяч рублей до 3 тысяч рублей.
  3. За неуведомление о снятии с учета – 200 рублей за любой не представленный документ.
  4. При полной или частичной неуплате торгового сбора, независимо от причины (например, неправильный расчет суммы), – 20 % от неуплаченного размера сбора.
  5. При умышленной невыплате торгового сбора – 40% от неоплаченного сбора.

Чтобы оплатить какой-либо штраф, необходимо воспользоваться КБК (кодом бюджетной классификации). Не следует забывать об уплате пени за просроченный штраф.

Читайте так же:  Как уехать жить в венгрию на пмж

Специалисты надеются, что введение нового платежа не слишком отразится на нагрузке честных налогоплательщиков, поэтому запланировано, что ежегодно в местный бюджет будет поступать около 20 миллиардов рублей. По результатам работы этого законопроекта в Москве, ожидается его внедрение и в других городах федерального значения – Санкт-Петербурге и Севастополе. Ввести этот закон в действие сразу во всех городах не удалось из-за недовольных предпринимателей.

Так, в Санкт-Петербурге такой сбор введен в 2016 году не будет, потому что ИП при таких выплатах могут понести убытки в размере 17 миллиардов рублей.

Начиная с 01.07. 2015г. индивидуальные предприниматели, предприятия и организации, занимающиеся вопросами торговли в пределах МКАД, вынуждены платить торговый сбор. Собирается он в столице уже более трех лет, но у налогоплательщиков возникает масса вопросов. Эксперты выяснили, на кого ложится такая обязанность, кто освобождается от уплаты нового налога, и как наказывается неуплата торгового сбора. Этому вопросу уделено девять статей и гл.33 Налогового законодательства РФ, но без пояснений экспертов обойтись сложно.

По своей сути ТС – это налог, накладываемый на ИП и торгующие предприятия ежеквартально. Первоначально его планировалось ввести в столице РФ, СПб и Севастополе, как в муниципалитетах федерального значения, но главным условием его ввода является изменения в местных законах. Москва такие изменения приняла (речь идет о законе №62, принятом в декабре 2014г.), а что касается других претендентов, то в данный период времени это неприемлемо по экономическим мотивам. Скорее всего, решение о вводе ТС будет принято в Питере и Севастополе, если Москва покажет на своем примере, насколько это выгодно.

Оплачивать налог за торговлю в Москве обязательно придется:

  • Налогоплательщикам, работающим на общей системе или по «упрощенке». Юрлица и «индивидуалы», работающие на «вмененке», должны выбрать одну из этих форм, в случае, если их деятельность требует оплаты ТС. Субъекты, использующие в своей практике единый сельхозналог и патенты, не обязаны оплачивать налог на торговлю.
  • Субъектам налогообложения, использующим для продаж немобильные объекты (с торговым залом или без), передвижные точки и территории складов.
  • Розничным рынкам, чья деятельность также приравнивается к торговле, но в этом случае торговый сбор выплачивается не арендаторами, а налагается в целом на объект. Чаще всего владельцы распределяют эту сумму между организациями и предпринимателями, торгующими на территории рынков.

Далеко не все объекты торговли обязаны платить налог, а «освобождение» от него дается тем, кто использует вендинговые автоматы, не собирают торговый сбор на ярмарках, работающих по праздникам и в выходные, в кинотеатрах и других развлекательных заведениях. От выплаты налога освобождены также предприятия агрокомплекса, включая овощные базы, отделения федеральной почты, нестационарные киоски и павильоны, торгующие печатной продукцией. Имеют преференции организации религиозного толка, также занимающиеся торговлей.

Как уже было сказано, характерной особенностью начисления сбора на торговлю является то, что учитывается не полученная прибыль, а факт того, что торговля происходила, причем на стационарных и передвижных объектах (разнос и развоз также входят в этот список). Закон обязует платить налог тех, кто вопросами реализации товаров занимается непосредственно, даже если объект был сдан в аренду. Сумма налогового сбора зависит от площади объекта и его расположения.

Оплачивается налоговый сбор на торговлю сразу за три месяца, поэтому периодичность бизнеса значения не имеет, аналогично, как не учитывается и место регистрации налогоплательщика, так как предприниматель из Ростова тоже обязан платить торговый налог, если он осуществляет торговую деятельность в Москве. Остается открытым вопрос: кто рассчитывает сумму налога и что при этом стоит учитывать.

Как можно встать на учет плательщика ТС, сроки и место подачи уведомления

Каждый, кто вынужден платить ТС, должен сообщить об этом специалистов налоговой администрации. Для этого придется заполнить специальную форму ТС-1, которую можно передать налоговикам лично, по почте с уведомлением и в цифровом виде через Интернет, воспользовавшись сервисом налоговой и бухгалтерской отчетности, а также через оператора электронного документооборота. Чтобы избежать ответственности, о начале торговой деятельности необходимо сообщить в 5-дневный срок.

Документ подается в отделение Инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС), расположенное в месте регистрации торгового павильона или другого объекта. Если объект передвижной и не имеет постоянной «прописки», уведомляется отделение налоговой по месту проживания налогоплательщика. Если сообщать приходится сразу о несколько объектов, их можно разместить списком, при этом подавать документы можно только по месту нахождения объекта, который в списке оказался первым.

За какие нарушения, и какие штрафные санкции ждут нарушителей

Оплачивать любой налог субъекты предпринимательской деятельности, предприятия и организации, занимающиеся торговой деятельностью, должны в срок и в полном объеме. При несвоевременной оплате на сумму налога, не выплаченного своевременно, согласно положениям ст. 57 Налогового кодекса, налагаются штрафные санкции в виде пени. Узнать ее размер можно, ознакомившись с параграфами ст. 75 НК РФ. Согласно положениям закона, пеня за каждый просроченный день рассчитывается в виде процентов от величины долга. Для физических лиц, включая предпринимателей, процентная ставка пени состоит из трехсотой части от ставки рефинансирования Центробанка России.

Читайте так же:  Оформление наследства, стоимость услуги у нотариуса

Если удалось доказать, что такое действо не привело к серьезным нарушениям налогового законодательства (ст. 122 НК РФ), на нарушителя, в соответствии с положениями статей 129,3 и 129,5 налагается штраф в размере 20% от суммы, недополученной бюджетом. Если к тому же была допущена просрочка платежа, к сумме штрафа за занижение налоговой базы добавляется пеня за несвоевременную оплату.

Изображение - Чем грозит предпринимателям закон о торговом сборе proxy?url=http%3A%2F%2Frussia-in-law.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FSlabo

“Закон о торговых сборах” от 29.11.2014 г. № 382-ФЗ. Согласно закону с 1 июля 2015 года в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) могут вводиться торговые сборы. В соответствии с законом в Налоговый кодекс РФ вносятся изменения, а именно появляется новая глава НК РФ “Торговый сбор”.

Торговые сборы вводятся в дополнение к действующим налогам, но у их плательщиков будет право уменьшить сумму НДФЛ, налога на УСН , налога на прибыль на сумму сбора. Что касается плательщиков ЕНВД, то для них такого права не предусмотрено. Это связано с тем, что налогообложение ЕНВД не может применяться в отношении деятельности, облагаемой торговым сбором. Налогоплательщики на патентной системе налогообложения или ЕСХН от уплаты торговых сборов освобождаются.

Закон о торговых сборах распространяется только на торговую деятельность

Первоначально сборы предлагалось ввести в отношении 22 видов предпринимательской деятельности. Сначала сборы хотели установить в отношении торговли, общепита, грузовых и пассажирских перевозок, ветеринарных услуг, парикмахерских и многих других видов деятельности. При этом уровень сборов предлагалось установить на каком-то запредельном и оторванном от реальности уровне (размер сборов мог бы достигать нескольких миллионов рублей). Несложно предположить, что принятие закона о местных сборах в такой редакции привело бы к очередному всплеску прекращения предпринимательской деятельности. Такой всплеск мы уже видели, когда был принят так называемый закон о “снижении” страховых взносов .

В Госдуме похоже это тоже понимают, поэтому первоначальная редакция законопроекта претерпела значительные изменения. В окончательной редакции закона введение сборов допускается не на всей территории Российской Федерации, а только в городах федерального значения ( Москва , Санкт-Петербург, Севастополь) и не в отношении 22 видов предпринимательской деятельности, а лишь в отношении торговой деятельности. Так что есть надежда, что после принятия закона о торговых сборов процессов массового прекращения предпринимательской деятельности происходить не будет.

Таким образом, согласно принятому закону торговые сборы допускается устанавливать в отношении:

торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие и не имеющие торговые залы

торговли через объекты нестационарной торговой сети

торговли путем отпуска товаров со склада.

Причем к торговой деятельности для целей обложения сборами приравнивается и деятельность по организации розничных рынков.

Плательщиками сборов будут ИП и организации.

Периодом, за который нужно будет исчислять и уплачивать торговые сборы, является квартал.

Законом установлены правила определения ставок торговых сборов. В отличии от первоначальной редакции, когда размеры сборов могли достигать нескольких миллионов рублей, в окончательной редакции закона о торговых сборах, принятой Госдумой, в этой части сделаны значительные послабления. В частности сделана привязка к размеру налога на патентной системе налогобложения . Таким образом, во многих случаях размер торговых сборов не может превышать сумму налога, уплачиваемого на основании патента.

Кроме этого, законом предусмотрена обязательная постановка на учет плательщиков торговых сборов, в том числе на основании уведомлений плательщиков сборов. Обязательное уведомление плательщиками сборов об изменениях, которые влекут изменение суммы сборов. А также уведомление о прекращении деятельности, облагаемой сбором. Разъяснения ФНС России о том, когда и в каком налоговом органе, осуществляется постановка на учет плательщиков торговых сборов приведены ниже.

Скачать формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета вы можете здесь.

Срок уплаты сбора установлен — не позднее 25 числа месяца, следующего за соответствующим кварталом.

Таковы основные положения нового закона. С 01.07.2015 г. этот закон может начать применяться в городах федерального значения. На остальной территории РФ закон о торговых сборах также может начать действовать, но только после принятия соответствующего федерального закона. С самим же законом вы можете ознакомиться ниже.

Комментарии специалистов по поводу закона о торговых сборах.

Как заполнить уведомление о постановке на учет плательщика торгового сбора?

В первоначальной редакции закон о торговых сборах не получил поддержки значительного числа депутатов. Фактически закон принят только при поддержке фракции Единая Россия. Депутаты других фракций голосовали против.

В заключение комментарии о законе о сборах с малого бизнеса из первых уст. А что вы думаете по поводу нового закона?

Изображение - Чем грозит предпринимателям закон о торговом сборе 3456363343
Автор статьи: Сергей Шевцов

Добрый день! Я уже чуть более 11 лет предоставляю услуги юридической помощи свои клиентам. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here