Что грозит водителю автомобиля без детского кресла

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: "Что грозит водителю автомобиля без детского кресла". Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными комментариями основанными на опыте работы.

Что грозит водителю автомобиля без детского кресла?

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля возможна лишь с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в указанных транспортных средствах (ТС), конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, возможна только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля ребенка от 7 до 11 лет (включительно) можно перевозить только с использованием детской удерживающей системы (устройства) (п. 22.9 ПДД РФ).

Детские автомобильные кресла

Детские автокресла подразделяют на пять весовых групп (п. 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005, утв. Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 N 318-ст):

Видео (кликните для воспроизведения).

1) группа 0 — для детей массой менее 10 кг;

2) группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;

3) группа I — для детей массой 9 — 18 кг;

4) группа II — для детей массой 15 — 25 кг;

5) группа III — для детей массой 22 — 36 кг.

Детские автокресла относятся к одной из четырех категорий (п. 2.1.2 ГОСТ):

1) универсальная, используемая на большинстве сидений ТС;

2) ограниченная, используемая на предусмотренных (изготовителем детского кресла или ТС) сиденьях в ТС конкретных типов;

4) особая, используемая на ТС конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

Использование детских автокресел первых трех категорий допускается на передних и задних сиденьях при установке их в соответствии с инструкцией изготовителя (п. 6.1.1 ГОСТ).

В зависимости от категории детское автокресло должно быть прикреплено к кузову ТС или каркасу сиденья (п. 6.1.3 ГОСТ):

  • универсальной и ограниченной категорий — только с помощью ремня безопасности для взрослых;
  • полууниверсальной категории — с помощью нижних и дополнительных креплений;
  • особой категории — с помощью креплений, сконструированных изготовителем ТС или детского автокресла.

Ответственность за неиспользование детского автокресла

Водителю грозит административный штраф в размере 3 000 руб. в случае перевозки (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 22.9 ПДД РФ):

1) ребенка в возрасте младше 7 лет без детского автокресла;

2) ребенка в возрасте от 7 до 11 лет (включительно):

  • без детского автокресла на переднем сиденье легкового автомобиля;
  • без детского автокресла или ремней безопасности.

Детские автокресла должны соответствовать весу и росту ребенка. Их размещение в ТС должно осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации (п. 22.9 ПДД).

Так, если ребенок в возрасте от 7 до 11 лет весит более 36 кг, специальное детское кресло ему не нужно. В таком случае можно перевозить ребенка на заднем сиденье автомобиля, используя штатный ремень безопасности.

Штраф за указанное административное правонарушение может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении. В случае если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД? >>>

Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? >>>

Перевозка детей без кресла в такси может грозить водителю уголовной ответственностью

Почему таксистов привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла.

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-10%2Fthumbs%2F1507057146_1-1

В России наметилась нездоровая тенденция, когда таксистов или директоров таксомоторных компаний привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла. Как же так? Ведь нарушение правил перевозки детей возрастом до 7 лет относится к административному законодательству, которое предусматривает наказание в виде штрафа. Оказывается не все так просто, когда речь идет о лицензионных перевозках пассажиров в легковом такси.

Самое плохое, что подобных уголовных дел в стране уже немало. Например, ряд СМИ уже не раз сообщали, что в России начали возбуждать уголовные дела в отношении таксистов, которые перевозят детей без автокресел.

Даже в Москве уже зафиксировано первое уголовное дело в отношении водителя такси, который перевозил ребенка без кресла.

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-10%2Fthumbs%2F1507057196_1-4

Почему же за одно это же правонарушение в области дорожного движения водителей привлекают как к административной ответственности, так и к уголовной? Ведь правонарушение одно, значит, мера ответственности должна быть одинаковой. Ну, максимум штраф может быть разным.

Например, есть же разница между штрафами, которые выписываются физическим лицам и юридическим.

Но когда за одно и тоже нарушение ПДД привлекают, как к административной, так и к уголовной ответственности, это выглядит, как минимум, странно и не логично. Давайте разбираться.

Мы изучили судебную практику по подобным делам. И надо признать, действительно, в ряде регионов России уже не раз заводились уголовные дела в отношении водителей такси, которые нарушили правила перевозки детей – например, ребенок ехал в машине не в детском кресле, как это требует закон.

Читайте так же:  Единовременная выплата как часть накоплений пенсионеров
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-10%2Fthumbs%2F1507057153_1-5

И что самое интересное, все подобные дела завершились обвинительными приговорами. Нет, виновных таксистов не посадили и не отправили учить правила дорожного движения в места отдаленные. Большинство из них отделались крупными штрафами и естественно получили ненужную уголовную судимость. И это им еще крупно повезло (если можно так сказать), поскольку они были привлечены к ответственности по части 2 статьи 238 УК РФ, а именно по пункту “б”. Вот выдержка из Уголовного Кодекса РФ:

  • Статья 238 УК РФ Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Часть 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, –

наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2. Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, –

наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.

То есть, за перевозку детей возрастом до 6 лет в такси без детского специального кресла водителю-таксисту грозит Уголовная ответственность по статье 238 УК РФ.

Причем эта же ответственность может быть распространена и на директора компании, которая занимается лицензированными таксомоторными перевозками пассажиров. И отделаться штрафом это еще половина беды.

Обратите внимание, что помимо ответственности в виде штрафа, в статье есть строчка, которая указывает на то, что виновник может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком до 6 лет. Мы подчеркнули эту меру ответственности из выдержки статьи 238 УК РФ. Причем решать какое наказание заслуживает водитель такси будет судья, на свое личное усмотрение, руководствуясь, как принято говорить, материалами дела.

Удивлены? А вы представляете, в каком шоке таксисты, которые перевозя детей без кресла, думали, что максимум, что им грозит это административный штраф по статье 12.23 КоАП, которая предусматривает ответственность за перевозку детей без кресла в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Чувствуете разницу 3000 рублей и 6 лет лишения свободы ?!

Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

Да, это так. Но они получили ненужную уголовную судимость. Это же в любом случае теперь может отразиться на их дальнейшую жизнь. Ведь теперь во всех базах они будут идти как уголовно судимые лица. Значит, как минимум у таких людей будет подпорчена кредитная история – как минимум надолго, как максимум навсегда.

Также теперь эти водители не смогут устроиться на работу в государственные структуры. Да в принципе в любую серьезную коммерческую организацию их также не возьмут. Но дело даже не в этом.

Когда речь заходит об уголовной ответственности, за нарушение ПДД, за которое для физических лиц предусмотрена административная ответственность, то становится не по себе. Нет, мы не защищаем, конечно, тех водителей, которые перевозили детей без детского кресла. Но это не означает, что они заслуживают уголовной судимости и крупного штрафа, который, кстати, для многих может оказаться непосильной ношей.

Также привлечение к уголовной ответственности таксистов за перевозку детей без кресла не дает гарантию, что какой-нибудь судья, который просто не выспался или пришел на работу в плохом настроении, не решит вместо штрафа назначить таксисту реальное наказание в виде лишения свободы. Мы ведь с вами живем в стране не с совсем совершенной судебной системой.

У нас до сих пор судьи руководствуется внутренними убеждениями, и часто не слушают доводы свидетелей и защитников в пользу обвиняемых. О чем тут можно говорить. Конечно, существует риск, что какой-нибудь безответственный таксист в скором времени за перевозку ребенка без детского автокресла окажется за решеткой.

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-10%2Fthumbs%2F1507057161_1-2

А ведь это может оказаться отец этого ребенка, который в свободное от работы время решил на своем автомобиле такси, на которое имеется официальное разрешение на перевозку такси, подвезти ребенка домой из детского сада или школы. И что тогда? Получается, что вместо штрафа в размере 3000 рублей отец ребенка может оказаться в местах лишения свободы?

Читайте так же:  Расторжение договора с косметическим салоном

Согласитесь, что все это наводит на размышления. Почему же таксистов начали привлекать к уголовной ответственности? Здесь конечно надо задать вопрос представителям Госавтоинспекции и МВД. Ведь раньше подобных дел не было. Почему именно в последнее время подобные уголовные дела стали появляться? Что, у нас раньше не было такой статьи в Уголовном Кодексе? Да, нет, была. Тогда что? Что случилось?

В чем же разница между обычными водителями, которые перевозят ребенка без детского кресла и таксистом? Ведь таксист такой же человек, как и все, и не является юридическим лицом?

А разница, оказывается есть, если правильно интерпретировать наше запутанное и часто непонятное законодательство.

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-10%2Fthumbs%2F1507057143_1-3

Вся разница в том, что если вы едете на своей машине, которая не имеет лицензию на перевозку пассажиров в такси (разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров), то за перевозку детей без детского кресла, вы можете быть привлечены только к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ, за что и будете оштрафованы на 3000 рублей.

Но если вы осуществляете перевозку ребенка без детского кресла в автомобиле, который имеет лицензию такси, и тем более что перевозите ребенка в рамках указания таксомоторных услуг, то, безусловно, вы рискуете быть привлечены к уголовной ответственности по части 2 пункт “б” статьи 238 УК РФ. Если вы еще и Индивидуальный предприниматель, который получил разрешение на таксомоторные перевозки на свою машину, и работаете, сами на себя, то перевозка ребенка возрастом до 6 лет вероятнее всего может обернуться для вас уголовной ответственностью.

Самое плохое, что формально эта огромная разница ответственности между административным и уголовным кодексом за одно и то же нарушение закона в области безопасности дорожного движения, вполне законна.

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-10%2Fthumbs%2F1507057636_fg

Единственное что вызывает вопросы, это действия сотрудников ГИБДД и других правоохранительных органов, которые раньше за подобные правонарушения не привлекали водителей к уголовной ответственности. Теперь то, что изменилось?

В общем, странно все это и вновь наводит на размышления.

Еще раз повторим, что мы не защищаем “бомбил”, которые действительно часто нарушают правила дорожного движения (часто они это делают, чтобы успеть выполнить в смену как можно больше заказов) и в том числе не редко перевозят маленьких детей без автокресел.

Но то, что их привлекают к уголовной ответственности за перевозку ребенка возрастом до 6 лет без автокресла, нам кажется это уже слишком.

Учитывая, что большинство таксистов работает на какие-то таксопарки, и другие крупные конторы, может просто пришло время немного пересмотреть меру ответственности организаций, занимающихся лицензированными таксомоторными перевозками, а не винить во всех грехах бомбил?

Также есть вопросы и к агрегаторам таксомоторных услуг, которые вообще не следят за своим автопарком и таксистами.

  • Для справки
  • Напомним, для тех, кто забыл или по каким-то причинам не знает. Перевозить детей возрастом до 7 лет не в детском кресле в машине категорически запрещено. В противном случае обычному водителю грозит штраф в размере 3000 рублей (статья 12.23 КоАП РФ). Таксисту же грозит уголовное дело. Дальше, если повезет, то крупный штраф, а если не повезет – лишение свободы.

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства .

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FKreslo-v-mashine

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fkreslo-300x300

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Читайте так же:  Нормативы давления воды в квартире

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FFEST-300x245

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fbuster-300x220

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей в озможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Что грозит водителю автомобиля без детского кресла?

Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г., устанавливают определенные ограничения на перевозку детей в автомобилях. Ограничения зависят от возраста ребенка.

Так, перевозить детей младше 7 лет, независимо от используемого транспортного средства (в легковом автомобиле или в кабине грузового автомобиля), можно только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих возрасту и весу ребенка. Давайте разберемся подробнее, что грозит водителю автомобиля без детского кресла или прочих удерживающих систем.

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.papajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fchto-grozit-voditelyu-avtomobilya-bez-detskogo-kresla

Регламентирование систем безопасности для перевозки детей в авто

В ПДД (п. 22.9) приводится наименование детских удерживающих устройств: ISOFIX в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного Союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Стандарт ISOFIX, введенный в требования ПДД с 12 июля 2017 года, не требует для установки детского удерживающего устройства наличия штатных ремней безопасности.

П. 22.9 ПДД требует осуществлять перевозку детей с использованием детских удерживающих устройств со следующей оговоркой: в автомобилях, «конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX».

Если ребенку исполнилось 7 лет, он переходит в следующую возрастную категорию «от 7 до 11 лет (включительно)».

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.papajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Freglamentirovaniye-sistem-bezopasnosti-dlya-perevozki-detey-v-avto

Данная категория детей перевозится в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает ремни безопасности или детскую удерживающую систему ISOFIX, либо с использованием системы ISOFIX, либо с использованием ремней безопасности.

Читайте так же:  Можно ли делать перепланировку в ипотечной квартире

Если же ребенок от 7 до 11 лет (включительно) перевозится на переднем сиденье автомобиля, в этом случае использование ремня запрещено, разрешается только использование детской удерживающей системы ISOFIX, соответствующей возрасту и весу ребенка.

Использование детских автомобильных кресел (детских удерживающих устройств)

Детские удерживающие устройства, использующиеся для перевозки детей в автомобилях, должны быть сертифицированы и удовлетворять требованиям Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), утвержденного Приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20 декабря 2005 г.. Согласно п. 2.1.1 данного ГОСТа, детские удерживающие устройства подразделяются на 5 весовых групп:

  1. Группа 0 (group 0) – для детей массой до 10 кг.
  2. Группа 0+ (group 0+) – для детей массой до 13 кг.
  3. Группа I (group I) – для детей массой от 9 до 18 кг.
  4. Группа II (group II) – для детей массой от 15 до 25 кг.
  5. Группа III (group III) – для детей массой от 22 до 36 кг.

Согласно п. 2.1.2 ГОСТ, детские удерживающие устройства, в том числе автокресла, подразделяются на 4 категории в зависимости от типа крепления:

  1. Универсальная категория (universal). Данная категория может устанавливаться на большинство сидений ТС, в том числе на передние и задние сиденья и, в частности, на сиденья, которые считаются совместимыми с данной категорией.
  2. Ограниченная категория (restricted). Категория, которая может устанавливаться на сиденьях автомобилей конкретных типов конструкции, предусмотренных изготовителем детских удерживающих устройств (автокресел).
  3. Полууниверсальная категория (semi-universal). Категория, устанавливаемая с помощью нижних креплений в соответствии с ГОСТ Р 41.14 и дополнительных креплений согласно приложению М.
  4. Особая (specific vechicle). Эта категория используется на транспортных средствах конкретного типа, к которым данные автокресла крепятся с помощью креплений, сконструированных заводом-изготовителем автомобиля или изготовителем удерживающего устройства, а также в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

П. 6.1.1 ГОСТ определяет, что детские удерживающие устройства первых трех категорий могут быть установлены как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля, если они устанавливаются в соответствии с инструкцией изготовителя.

Согласно п. 6.1.3 ГОСТ детские автокресла могут крепиться или к каркасу автомобильного сиденья, или к кузову автомобиля в зависимости от категории удерживающего устройства.

Для полууниверсальной категории предусмотрено крепление с помощью нижних и дополнительных креплений. Кресла особой категории крепятся с помощью креплений, предусмотренных изготовителем автомобиля или детского удерживающего устройства.

Какой предусматривается штраф за неиспользование детского автокресла?

Нарушение п. 22.9 ПДД РФ, диктующего необходимость использования детских удерживающих устройств при перевозке ребенка, влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Административный штраф налагается на водителя, допускающего перевозку в нарушение п. 22.9 ПДД РФ ребенка в возрасте до 7 лет без использования детского удерживающего устройства, а также за перевозку ребенка от 7 до 11 лет включительно:

  • На переднем сиденье автомобиля без детского удерживающего устройства, соответствующего возрасту и весу ребенка.
  • На заднем сиденье – без использования штатного ремня безопасности или детского автокресла (удерживающего устройства).

Размер административного штрафа для водителя при таком нарушении равен 3000 руб.

Использование штатных ремней безопасности и детских удерживающих устройств должно осуществляться в соответствии с требованиями Технического Регламента Таможенного Союза, с руководством по эксплуатации удерживающего устройства, а также с учетом не только возраста, но и веса ребенка. Например, при весе ребенка больше 36 кг, даже если ему не более 11 лет, его можно перевозить на заднем сиденье автомобиля без детского удерживающего устройства, используя только штатные ремни безопасности.

Если за нарушение данного пункта ПДД водителю было назначено административное наказание в виде штрафа, он может уплатить его в размере 50% при условии, что оплата будет совершена не позднее 20 суток после вынесения постановления о наложении штрафа (см. ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Это правило, однако, не будет работать, если исполнение постановления было отсрочено или рассрочено.

Что грозит и какие штрафы при перевозке ребенка без кресла?

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Безопасность пассажиров во время движения – одна из главных забот водителя. И для того, чтобы обеспечить её надлежащим образом, используются самые разные средства безопасности – ремни, подушки и т. д. Однако у них есть главный недостаток: в абсолютном большинстве своём они рассчитаны только на взрослых пассажиров.

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка используется детское кресло. С 2007 года его использование обязательно для всех, кто перевозит детей, а за отсутствие нарушителя ждёт наказание. Что же конкретно грозит виновному?

Печальная статистика гласит: если ребёнок в машине не зафиксирован, то при ДТП скорее всего он получит травмы. В самом лучшем случае его ждут ушибы – а про наиболее страшный вариант развития событий не стоит и говорить. Однако беда в том, что штатные привязные ремни крепятся так, что надёжно фиксируют только взрослых и подростков – а дети ростом меньше 150 см могут буквально провалиться между ремнями.

Не спасают и подушки безопасности – они тоже рассчитаны на пассажиров выше этого роста, ребёнок же скорее всего по инерции ударится головой ниже надувшейся подушки. Кроме того, стремительно надувающиеся «айрбэги» с силой бьют даже по лицу взрослых – а для детей они и вовсе опасны.

Именно для того, чтобы обеспечить безопасность детей в автомобилях, с 2007 года их перевозка разрешается лишь при использовании специальных удерживающих устройств, либо с помощью «детских адаптеров» – дополнительных приспособлений, позволяющих удерживать ребёнка с помощью штатных ремней безопасности. Первоначально отсутствие таких устройств приравнивалось к непристёгнутому ремню безопасности у пассажира, однако с 2013 года в КоАП РФ были внесены изменения, согласно которым несоблюдение требований, предусмотренных ПДД для перевозки детей, является отдельным видом административного правонарушения.

Читайте так же:  Как расторгнуть договор купли продажи недвижимости после регистрации

Сами же ПДД в п. 22.9 гласят следующее:

  • «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.»

Само же по себе детское кресло или другие удерживающие устройства должны соответствовать ГОСТ Р 41.44-2005 и предусматривать надёжное удержание ребёнка ростом до 150 см и весом до 36 кг. При этом само по себе кресло как таковое обязательно лишь на переднем сиденье – на заднем, как видно из правил, допускаются и дополнительные устройства к штатным ремням безопасности. Главное при этом – трёхточечное крепление (для сидений, расположенных против движения, допускается двухточечное) ремнями, которые не могут соскользнуть при аварии в район шеи.

В том случае, если ребёнок не будет находиться в специальном кресле, ему при столкновении практически невозможно избежать травм. Некоторые родители сажают детей на колени, надеясь, что при ударе просто удержат их руками. Но надеяться тут бессмысленно: как показала статистика и результаты тестов, при ударе, проходящем по продольной оси автомобиля, перегрузки могут достигать примерно 10 g. В результате даже маленький ребёнок, весящий всего 12 кг, будет вырван из рук матери или отца с силой примерно в 100-120 кг/с. Такое усилие выдержит не каждый человек, особенно при внезапном ударе.

Кроме того, свои коррективы вносит и детская анатомия. У детей, особенно маленьких, отношение размеров головы к размерам остального тела куда больше, чем у взрослых – при этом шея достаточно слаба. Поэтому неправильно оборудованное крепление ребёнка чревато тем, что при ударе голова по инерции мотнётся вперёд – и в лучшем случае дело кончится смещением шейных позвонков, которые придётся долго и сложно лечить.

Именно поэтому в последнее время всё чаще специалисты рекомендуют использовать детские кресла того типа, которые не устанавливаются на сиденье, а крепятся к его спинке так, что ребёнок при движении оказывается сидящим лицом назад. Одной из первых стран, начавших внедрение такой модели кресел, стала Швеция. В результате оказалось, что за последние три десятка лет ни один ребёнок в таком кресле не погиб при ДТП.

Что же касается случаев, когда ребёнок оказывался во время аварии в машине без автокресла, то статистика здесь крайне печальная:

  • С вероятностью в 80% при столкновении он получит травмы.
  • С вероятностью в 40-45% он погибнет.

Именно поэтому иметь для перевозки детей автокресло – это не сколько требование закона, сколько моральная обязанность водителя.

Тем не менее, не надеясь на водителей, государство установило административную ответственность за отсутствие детского автокресла в машине, в которой перевозится ребёнок. Вообще для перевозки детей предусмотрено много правил, за нарушение которых назначается штраф, однако применительно к отсутствию специального кресла или дополнительного оборудования для удержания ребёнка действует норма, установленная ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Она гласит, что в случае, если требования, установленные ПДД, нарушаются, виновных ждёт наказание в виде штрафа:

  • Для граждан – 3 тысячи рублей.
  • Для должностных лиц, допустивших такую перевозку – 25 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц (например, компаний по пассажирской перевозке, таксопарков и т.д.) – 100 тысяч рублей.

При этом нужно помнить: наказание назначается за каждый обнаруженный факт перевозки. Поэтому если водителя остановили, обнаружили отсутствие детского автокресла, составили протокол – это не значит, что он может спокойно ехать дальше. Если его остановит новый инспектор ГИБДД – водителя ждёт повторное наказание.

Обжаловать штраф при этом крайне сложно: автокресло либо есть, либо его нет, возраст ребёнка тоже фиксируется в документах точно, поэтому доказать в суде, что штраф был назначен необоснованно – практически невозможная задача. ПДД в п. 22.9 чётко указывает, что дети до 12 лет должны перевозиться именно с использованием устройств, обеспечивающих их правильную фиксацию, и ссылки на то, что ребёнок крупный и потому надёжно может быть зафиксирован штатными ремнями безопасностями во внимание не принимаются.

ГИБДД: за перевозку детей без кресла нарушителю грозит штраф – 3 тысячи рублей. Об этом смотрите выпуск новостей на канале “Юрган”.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Изображение - Что грозит водителю автомобиля без детского кресла 3456363343
Автор статьи: Сергей Шевцов

Добрый день! Я уже чуть более 11 лет предоставляю услуги юридической помощи свои клиентам. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.6 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here