Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: "Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля". Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными комментариями основанными на опыте работы.

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Тонировка стекол автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 32565-2013. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должна быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади (п. 5.1.2.5 ГОСТа).

Если на транспортном средстве установлены два внешних зеркала заднего вида, то светопропускание стекол, обеспечивающих водителю обзор сзади, не нормируется. Светозащитная полоса на ветровом стекле должна быть шириной не более 14 см.

Светопропускание стекол инспекторы ДПС проверяют соответствующими приборами — тауметрами. В настоящее время инспекторы могут пользоваться приборами «Тоник», «Блик», «Свет» (этот перечень технических средств не является исчерпывающим). Тауметр должен проходить ежегодную проверку, по результатам которой выдается сертификат. Также на приборе должны быть клеймо с датой следующей проверки и личная пломба проверяющего. При проверке на дисплее прибора появляются цифры, которые указывают процент пропускания света (ст. 26.8 КоАП РФ; п. 22 Перечня (Обзор, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008).

Видео (кликните для воспроизведения).

Законодательство предусматривает ответственность за управление автомобилем со стеклами, в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля

Стандарты остекления транспортных средств на территории России регулируются требованиями ГОСТ 32565-2013. В данном ГОСТе было введено понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием», которое раскрывается как безопасное стекло, покрытое изнутри полимерным слоем (п. 3.3.4 ГОСТ). Рассмотрим подробнее, что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля автовладельцам, дабы не получить административный штраф.

В п. 4.2 ГОСТа установлено, что «безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла — окраски прослойки». Таким образом, признано на уровне государственного стандарта покрытие стекол автомобиля тонировочными пленками.

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.papajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fchto-neobkhodimo-uchest-pri-tonirovke-stekol-avtomobilya

Естественно, тонировка должна соответствовать определенным требованиям. Так, установленный п. 5.1.2.5 данного ГОСТа стандарт светопропускания для ветровых стекол и стекол, обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади, должен обеспечивать светопропускание не менее 70%.

В этом же пункте ГОСТа установлена ширина полосы затенения на ветровом стекле, она должна быть не более 14 см.

Как проверяется светопропускная способность автомобильного остекления

Соответствие остекления требованиям ГОСТа сотрудники ГИБДД проверяют с помощью специальных технических средств, в том числе с помощью прибора для измерения светопропускания стекла, который называется тауметром (см. ст. 26.8 КоАП РФ).

Все подобные приборы, используемые ГИБДД, должны быть сертифицированы. Сертификат выдается каждый год по результатам прохождения ежегодной проверки. Факт проверки подтверждается клеймом с датой следующей проверки и личной пломбой проверяющего.

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.papajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fchto-sleduet-uchest-pri-tonirovke-stekol-avtomobilya

Данные приборы при проверке показывают на дисплее измеряемый параметр, а именно — процент светопропускания стекла.

Говоря о том, что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля, следует поминать: если светопропускание стекол автомобиля, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками не будет соответствовать требованиям регламента о безопасности колесных транспортных средств и требованиям ГОСТа 32565-2013, в соответствии с КоАП РФ (ч. 3.1 ст. 12.5) к нарушителю будет применена мера административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб.

По общему правилу (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ), нарушитель имеет возможность уплатить штраф в размере 50% при условии, что уплата будет произведена не позднее 20 дней с даты вынесения постановления о наложении административного взыскания.

При условии, что исполнение наказания отсрочено или рассрочено, этой возможностью будет невозможно воспользоваться и штраф придется уплатить в полном размере.

Что необходимо учитывать при тонировке стёкол автомобиля?

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.dal.by%2Fproj%2Fdalby%2Fupload%2Fnews%2F70878%2Fs1_111_1164_25012

Тонируя свой автомобиль, водитель достигает сразу несколько целей. Это и ощущение комфорта, защита пластика внутри машины от выцветания, и безопасность от порезов стекла, поскольку во время аварии пленка не даст ему рассыпаться на мелкие осколки.

Да и содержимого машины с улицы видно не будет. Фары, автомобилей, едущих сзади, не ослепят водителя. Но о чем важно помнить всегда, какие факторы учитывать, производя тонирование своего транспортного средства?

Тонирование по ГОСТу

Тонировка стекол автомобиля в Москве цены доступные для большинства, это позволит сделать все качественно. И если решено затонировать автомобиль, то нельзя сбрасывать со счетов некоторые условия, во избежание проблем и непредвиденных обстоятельств:

Читайте так же:  Как передать квартиру в собственность без уплаты налогов
Видео (кликните для воспроизведения).

• Согласно ГОСТу разрешено тонировать стекла автомобиля кроме лобового стекла и двух боковых передних. Их предназначение – обеспечить водителю хорошую видимость, поэтому светопропускные показатели лобового стекла должна быть не ниже 75%, а боковых, чуть меньше – 70%.

• Светозащитная полоса на ветровом стекле спереди разрешена, но допустимая ее ширина 14 см.

• Если планируется затонировать заднее стекло полностью, то автомобиль надлежит оснастить зеркалами заднего вида справа и слева.

Эти правила соблюдать надо неукоснительно.

Некоторые водители иногда используют легкую тонировку передних стекол, надеясь на то, что она не превысит допустимые показатели. Но и тут присутствуют нюансы:

• На транспорте уже нанесена заводская тонировка.

• Новые и старые лобовые стекла свет будут адсорбировать по-разному. Новое – 15% и немногим выше, а показатели старого будут превышать 20%.

• Следует учитывать и марку автомобиля. Не тонированное стекло обычной иномарки способно пропускать свет, начиная от 98%, а автомобиль ВАЗ максимум на 80%. Поэтому тонировка этой автомашины возможна по ГОСТу всего лишь на 5%, тогда есть ли смысл этим заниматься? А превышение тонировочных норм может стать проблемой при прохождении техосмотра.

Прибор, которым определяется уровень способности стекла пропускать свет, называется тауметром, его измерения выражаются в процентном соотношении. Точность прибора зависит от многих обстоятельств, поэтому, когда производятся замеры, следует это не оставлять без внимания:

• Например, влажность воздуха и его температура обязательно скажутся на показаниях прибора.

• А вот время суток не повлияет на его данные.

• Тауметр способен и “обмануть”, когда не в порядке аккумулятор и его мощности недостаточно для корректного измерения.

• Пониженные температуры ниже -10 градусов тоже способно отразиться на датчике, также если будет идти дождь, информация может быть искажена.

И если во время такой погоды, инспектор обнаружит нарушения и наложит штраф за превышение тонировки, то можно оспорить его действия и потребовать совершить замеры в комфортных условиях, более точным прибором. Целесообразно и присмотреться к нему повнимательнее. Наличие сертификата проверки обязательно, так же как и клеймо на нем с датой следующей проверки и пломбой проверяющего.

Если придерживаться этих правил, то можно сделать тонировку по своему вкусу и сложностей с ПДД не предвидится.

Тонировочная пленка

Но нюансы существуют и при выборе способа тонирования, его цвета и происхождения материала. От этого зависит безопасность и качество вождения.

• Выбирая оттенок тонировки, надо помнить, что неудачно выбранный цвет может испортить внешний вид автомобиля. Самыми лучшими цветами считаются дымчатый, бесцветный, бронзовый, серый или серебряный.

• Надо учитывать и его светопропускную способность, если она будет недостаточной, то при отсутствии солнца или в темноте, через нее ничего видно не будет. Особенно трудно придется неопытным водителям.

• Важно обратить внимание на производителя пленки, качественная имеет несколько слоев и служит долго, а не фирменная, будет повреждаться уже в процессе приклеивания, а выгорит очень быстро. Такая пленка мутная, она значительно искажает свет и визуально изменить расстояние. Она вредна для глаз, да и отваливаться кусками она начнет очень быстро.

• Важно учитывать и условия, в которых происходит тонировка. Она должна происходить в чистом помещении, где нет пыли, влажная уборка проводится регулярно. Да и освещение должно быть отличным, чтобы видны были все погрешности.

• После наклеивания необходимо проверить качество работы. Результат устроит при отсутствии радужных разводов, морщинок, пузырьков, светлых полосок по краям, искажений цвета и формы предметов.

Статья о том, как правильно тонировать стекла автомобиля. Выбор пленки, процесс работы, тонкости и советы. В конце статьи — видео о том, как затонировать машину своими руками.

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-01%2F1515586912_1

Современные пленки позволяют практически полностью закрыть салон от посторонних взглядов. При этом их светопропускная способность не влияет на качество обзора. В статье мы поговорим о том, как качественно выполнить тонировку, не прибегая к услугам тюнинговых ателье.

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-01%2F1515586921_2

Современный рынок тонирующих автомобильных пленок поистине огромен, и для его качественного обзора понадобится отдельная статья. Главная рекомендация при выборе пленки – воздержитесь от приобретения простеньких наборов от китайских производителей. Скупой платит дважды, и качество китайских товаров в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Если вы хотите получить высококлассное покрытие, приобретайте качественную пленку рулонного типа. Не лишним будет пообщаться с продавцами пленок и послушать отзывы автомобилистов, уже сделавших тонировку.

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-01%2F1515586904_2a

Набор инструментов для тонирования не очень велик и вполне доступен для приобретения:

  • Распылитель (ручной);
  • Скрепер;
  • Острые ножницы;
  • Салфетки (бумажные);
  • Металлическая линейка;
  • Губка (жесткая);
  • Выгонка (мягкая и жесткая);
  • Канцелярский нож;
  • Монтажный фен.

Помимо самой пленки, при тонировании автомобиля основным расходным материалом является мыльный раствор. Приготавливается он не сложно – на полтора литра воды берется пять капель моющего средства для автомобиля. Раствор следует тщательно перемешать и залить в распылитель. Раствор предназначен для качественной очистки тонируемых поверхностей и упрощения ее разглаживания в процессе оклейки.

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-01%2F1515586840_3

Для любой части автомобиля, которую вы собираетесь тонировать, предварительно необходимо вырезать выкройку. При изготовлении выкроек следует придерживаться нескольких нехитрых правил.

Читайте так же:  Как переехать в германию по программе для поздних переселенцев

Вначале находим слой с клеящим составом. Сделать это несложно – достаточно посмотреть, с какой стороны находится прозрачная защита.

Раскрой всегда ведется вдоль рулона, при этом необходимо давать небольшой припуск для дальнейшей подгонки. Припуск делается в несколько сантиметров. Начало изготовления выкройки начинается с увлажнения стекла и отрезания от рулона куска необходимого размера, который надо уложить на увлажненное стекло защитным слоем к себе.

Затем необходимо выровнять нижний край заготовки параллельно нижнему уплотнителю стекла. Заготовку следует располагать с напуском на уплотнитель около одного сантиметра. Поле этого в заготовке выкройки делаются вертикальные разрезы с тем расчетом, чтобы она имела напуск на вертикальный уплотняющий кант двери.

Выкройка для не открывающихся стекол выполняется с меньшим припуском, чем предыдущая. Припуск должен быть всего в несколько миллиметров.

Для этих стекол раскрой пленки выполняется аналогично раскрою для движущихся стекол. Также ее накладывают на увлажненное стекло клеящей стороной к себе. Тут стоит проявить особую осторожность, где непрозрачная область ограничивается уплотнителем.

Для того, чтобы не повредить уплотнитель, резать пленку надо, используя выгонку, которую для подстраховки прикладывают к уплотнителю. Не забывайте, что для качественного и чистого реза у вас всегда должен быть острый нож. При малейшем затуплении удаляйте части лезвия, пришедшие в негодность. При наличии на стекле непрозрачного слоя краски делайте выкройку, слегка заходящую на краску.

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-01%2F1515586879_4

Изготовление выкройки заднего стекла немного отличается от боковых стекол. В отличие от предыдущих работ нам понадобится сухое стекло и сухая пленка. Далее мы пишем мокрой губкой на стекле символ «H».

Пленка укладывается на стекло вдоль рулона, и ее клеящая поверхность должна быть обращена наружу. Как и перед этим, необходимо сделать достаточный припуск, учитывая сферичность стекла.

Лишний тонировочный материал аккуратно обрезаем. В одиночку делать это не очень удобно, и хорошо, если у вас будет напарник. Заготовка выравнивается на стекле в таком положении, чтобы она не имела горизонтальных складок – для этой операции допустимы только вертикальные. Пленка разглаживается легкими горизонтальными и вертикальными движениями.

Следует помнить, что разглаживаются при помощи нагрева только складки, расположенные вертикально. Удалив все складки, нанесите мыльный раствор на стекло и заготовку выкройки и снова разгладьте. Если все было выполнено аккуратно, пленка примет форму стекла и не будет иметь складок.

Заготовка для выкройки разглаживается от центра к краю. Операцию эту необходимо проделать аккуратно, а для упрощения работы использовать выгонку. Обратите особое внимание на заломы пленки – их быть не должно. Пленку нужно разглаживать аккуратно и равномерно.

Завершающим этапом по созданию выкройки для стекла является точная подрезка краев. Линией реза, которая пройдет по заготовке, необходимо немного перекрывать непрозрачные участки стекла. Для облегчения этой задачи используйте подсветку, расположив ее в салоне автомобиля.

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-01%2F1515586881_5

После того как подготовлены все необходимые выкройки, можно приступать к тонированию. Перед началом оклейки понадобится тщательно очистить стекло. Выполняется эта операция при помощи скрепера и обильного смачивания приготовленным раствором.

После очистки нижнего сегмента стекла выполняется очистка его верхней части. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится опустить стекло. Внимательно проследите за отсутствием неочищенных участков.

После обработки стекла скрепером его необходимо еще раз тщательно промыть жесткой губкой. Вытирают стекло выгонкой из резины, а его края – салфеткой из бумаги. Закончив обработку, еще раз тщательно намочите стекло и пройдитесь по нему резиновой выгонкой. Все эти операции необходимы для качественной адгезии пленки со стеклом.

Непосредственно перед самим наклеиванием пленки стекло еще раз обильно смачивается мыльным раствором. Оклеивать стекло начинают, сверху опустив его на пару сантиметров. С выкройки снимается часть защитного слоя примерно две трети от размера самой выкройки. Клеящий слой также увлажняется мыльным раствором.

Помимо смачивания стекла и пленки, намочите и руки. Руки необходимо помыть, поскольку в процессе оклейки они будут соприкасаться с клеящим составом выкройки.

Выкройка после подготовки аккуратно укладывается на стекло. Следует избегать контакта пленки с уплотнителями и иными деталями. Выкройка выравнивается в соответствии с верхней кромкой оклеиваемого стекла, и после проверки на отсутствие зазоров начинается осторожное выдавливание жидкости из-под наклеиваемой пленки.

На начальном этапе выдавливания раствора, возможно, выкройка будет немного скользить по поверхности, поэтому для страховки придерживайте ее рукой. Выдавливание раствора производится от центра к краю выкройки. Сначала используется мягкая, а затем выгонка из жесткого материала.

Жесткая выгонка используется так же, как и мягкая – от центра к краю. При помощи выгонки и монтажного фена осуществляется фиксация выкройки к кромке стекла по верхнему краю. Излишки выкройки, выступающие за эту кромку, срезаются ножом, что позволит не оставить зазоров.

После оклейки верхней части стекла оно подымается и обильно смачивается раствором в нижней части. Защитный слой окончательно удаляется, и пленка осторожно заправляется под нижний уплотнитель стекла. При этой операции следует следить, чтобы на выкройке не произошло заломов. Уплотнитель удобно отогнуть с помощью выгонки.

Раствор удаляется из-под выкройки, как и в предыдущих случаях. Окончательно ликвидировать влагу вы можете выгонкой, обернутой в салфетку. Еще раз убедитесь, что весь раствор удален и под выкройкой не осталось воздуха и влаги.

Читайте так же:  Срок годности противогаза

Оклейка глухих окон автомобиля производится по аналогичной технологии.

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-01%2F1515586853_6

Поскольку это стекло автомобиля в большинстве случаев оснащено нитями обогрева, то его очистка немного отличается от очистки боковых стекол. Скрепер для этой цели использовать не рекомендуется – лучше воспользоваться лопаткой из пластмассы. Обработав стекло лопаткой, тщательно промойте его жесткой губкой протрите салфетками и жесткой выгонкой.

Стекло, так же как и при операции с боковыми стеклами, обильно смачивается мыльным раствором. Сняв защитный слой, сразу смочите клеящий состав раствором. Далее выкройка заносится над стеклом. Пленка имеет свойство скручиваться, поэтому желательно прибегнуть к посторонней помощи, чтобы избежать заломов.

Выкройка выравнивается по стеклу и проверяется отсутствие просветов. Разглаживание выкройки производится от центра к краям с помощью резиновой выгонки. В тех местах, где разглаживание представляет затруднение, можно использовать лопатку из пластмассы.

Пленка еще раз увлажняется и производится финишное удаление раствора с помощью обернутой в салфетку выгонки. Операцию эту надо проделывать, осторожно работая вдоль обогревающих нитей, стараясь их не повредить. В качестве заключительного шага проводится прижимание пленки по периметру, при этом край подогревается феном. Но будьте осторожны – не перегрейте стекло!

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-01%2F1515586921_7

Для тонирования лобового стекла автомобиля используется та же пленка, что и на остальных стеклах. Из нее изготавливается полоса светоотражения. Ширина полосы может быть практически любой, но стоит соблюдать разумные пределы.

Заготовка для выкройки вырезается вдоль пленки и, как говорилось выше, делается небольшой припуск. Лобовое стекло смачивается жидкостью, и заготовка раскладывается на нем клеящим составом наружу. Пленка аккуратно подрезается по краю уплотнителя, а излишки удаляются.

Выкройка разглаживается по тому же принципу, что и предыдущие – допускаются вертикальные складки. Складки прогреваются с помощью фена и разглаживаются выгонкой. Выполняя эту операцию, соблюдайте крайнюю осторожность – лобовое стекло не любит резких температурных перепадов и разогревать выкройку следует постепенно.

Далее заготовка складывается пополам, а перед этим смачивается, и на ней делаются засечки на расстоянии около 100 мм от верхнего края. Засечка делается вдоль края заготовки и затем ведется вниз на несколько десятков миллиметров под углом к горизонтальному прорезу. Засечки по возможности необходимо наносить как можно чаще.

После того как выполнены засечки, удаляется нижний ненужный материал, и заготовка разворачивается. Нижний край теперь будет иметь множество зубцов, которые срезаются. Подобный метод позволит вам изготовить полосу светоотражения практически любой ширины.

Завершающим этапом изготовления выкройки становится расположение ее на стекле и точная подрезка. В остальном оклейка этого стекла пленкой ничем не отличается от оклейки боковых стекол.

В заключение стоит отметить, что изготовление выкроек производится снаружи автомобиля, а вот оклейка пленкой – изнутри. Процесс этот не самый простой, но при должном терпении вы сможете с ним справиться.

Видео о том, как затонировать машину своими руками:

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fautotrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Ftonirovka-avto

С каждым днем все большее число автовладельцев прибегает к услуге тонирования стекол транспортных средств. Современные технологии позволяют подобрать желаемый цвет покрытия, после чего внешний вид машины приобретает индивидуальность и заметно выделяется из толпы. Однако перед процедурой следует учесть некоторые моменты.

В первую очередь, затемненные окна способны на 70% отражать тепловое и ультрафиолетовое воздействие, повышая уровень комфорта в салоне. Во время движения пассажиров не будет беспокоить яркий свет и отблески солнечных лучей. Кроме этого, специалисты отмечают ряд других положительных сторон от тонирования стекол в транспорте:

  • увеличение показателей прочности стекла;
  • снижение степени свечения фар от встречных машин;
  • сокрытие личных вещей в салоне от посторонних глаз.

Некоторые водители не решаются на затемнение стекол из-за положения и правил дорожного движения, предусматривающих запрет на применение дополнительного покрытия на окнах машины. Однако, зная все тонкости этого закона, можно сделать все по правилам и избежать наказания со стороны проверяющих органов. Итак, при тонировании авто рекомендуется придерживаться таких правил:

  • Лобовое стекло должно иметь пропускную способность не менее 75%;
  • Передние боковые окна – от 70%.
  • При полном затемнении заднего стекла необходимо обязательно оснащать транспортное средство зеркалами заднего вида.

Чтобы не пополнить список злостных нарушителей закона, нужно получить соответствующее разрешение на тонировку и выполнить ее с соблюдением всех требований ГОСТ.

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-avtomalyar.ru%2Fwp-content%2Fauploads%2F329837%2Fpravila_tonirovanie_stekol

Тонирование стёкол авто, без сомнений, является значимым компонентом наружного тюнинга. Тонировать собственную машину, либо нет — дело персонального выбора каждого водителя. Тонировка — это процедура, требующая аккуратности и заблаговременной подготовки. Но при определенной сноровке можно осуществить ее самостоятельно. Ниже мы подготовили для вас пошаговое руководство, как это сделать. Важно соблюдать все условия работы, чтобы правильно поклеить пленку. Работу стоит делать не зимой, а повременить до тепла, чтобы пленка смогла хорошо высохнуть.

Рынок тонировочной плёнки велик, и писать про них можно долго. Если вкратце, то мы рекомендуем вам не приобретать дешёвые китайские комплекты типа «Сделай сам», а покупать только высококачественную рулонную плёнку для тонирования.

Читайте так же:  Возврат лекарственных средств в аптеку

Также прислушайтесь к советам продавцов, торгующих плёнками. У них же вы сумеете купить и весь необходимый для тонировки инструмент.

Вам потребуются следующие приборы:

  • Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-avtomalyar.ru%2Fwp-content%2Fauploads%2F329836%2Fkakie_materialy_ponadobyatsyaпульверизатор;
  • мягкая и жёсткая выгонки;
  • бумажные салфетки;
  • губка;
  • скрепер;
  • линейка;
  • ножик;
  • шпатель;
  • фен.

Для работы с тонировочной плёнкой применяют водно-мыльный состав, сделанный в такой пропорции: на 1,5 л воды нужно 5 капель шампуня. Тщательнейшим образом размешайте состав (для этого можно употреблять ёмкость распылителя).

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-avtomalyar.ru%2Fwp-content%2Fauploads%2F329835%2Fpravila_tonirovaniya_stekol

Перед началом тонировки необходимо произвести скрупулёзную внешнюю очистку при помощи изготовленного водно-мыльного раствора.

До обработки авто следует осуществить выкройку плёнки. Для этого необходимо установить, где у неё находится клеящий слой — он оберегаем бесцветным лайнером. Постоянно выкраивайте тонировочную плёнку вдоль рулона и наблюдайте за тем, чтобы вырезаемый кусочек был в несколько см больше, чем стекло. Увлажните стекло и разместите на нем предварительно срезанный кусочек тонировки лайнером на себя.

Нижняя часть тонировочной плёнки должна быть параллельна внешнему горизонтальному оконному уплотнителю и входить на него примерно на один сантиметр. При помощи подготовленной выгонки и ножика сделайте в плёнке боковые отвесные прорези с таким расчётом, чтобы впоследствии можно было набросить выкройку на перпендикулярный уплотнитель приблизительно на 1 сантиметр. Затем, подвернув нижнюю часть выкройки, немножко опустите стекло и, зафиксировав плёнку по верхней кромке машинного стекла, совершите в ней горизонтальный прорез, а далее придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонировки глухих стёкол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем бесцветная область стекла.

Предварительно закрепите плёнку на мокрой плоскости. Выкраивайте заготовку аккуратно и не спеша. В случае если бесцветная область урезана уплотнителем, вырезать вдоль уплотнителя необходимо, прикладывая выгонку. Будьте осмотрительны, не испортите ножиком составляющие экстерьера авто!

Лишние кусочки выкройки для удобства работы постарайтесь удалять мгновенно после прореза. В случае если бесцветная область ограничена непроницаемой полосой краски, необходимо совершать прорезь так, чтобы она на некоторое количество миллиметров забегала на непроницаемую часть. Наблюдайте за тем, чтобы острие ножика было постоянно заострённым (вовремя отламывайте затупившиеся участки лезвия).

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-avtomalyar.ru%2Fwp-content%2Fauploads%2F329834%2Fzakon_tonirovanii_stekol

Наружная плоскость и плёнка для тонировки должны быть совершенно высохшими. В плоскости стекла влажной губкой изображается буква «Н», а плёнка раскатывается вдоль самого рулона приклеивающим слоем наружу. Эта заготовка должна быть больше, чем бесцветная область стекла.

Оставшуюся тонировку совместно с рулоном следует осторожно изъять. Для этого правильнее обратиться к услугам ассистента. Разместите заготовку на заднем стекле так, чтобы не было складок. Разглаживайте покров буквой «Н», так как стекло имеет особую сферическую плоскость.

Складки на оболочке следует сглаживать при помощи фена. Будьте осмотрительными — не перегревайте её, при этом греть допускается только лишь вертикальные складки! После удаления абсолютно всех складок намочите плоскость стекла и оболочки, осторожно разгладьте выкройку. В результате она примет форму без каких-либо складок.

Разглаживайте свою заготовку от середины стекла к его кромкам, причём как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Осторожно проделывайте эту процедуру, применяя выгонку. Наблюдайте за тем, чтобы оболочка в ходе тонировки не заламывалась, а одинаково разглаживалась по плоскости стекла.

Следующий шаг — это чёткая подрезка оболочки для тонирования авто. При этом рекомендовано употреблять прожектор для подсветки из салона. Тенденция обреза должна на некоторое количество миллиметров входить на непроницаемую область плоскости.

  1. Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-avtomalyar.ru%2Fwp-content%2Fauploads%2F329833%2Ftoniruyut_bokovye_steklaСмочите плоскость и при поддержке скрепера почистите ее нижнюю часть. Далее опустите стекло на пару сантиметров, намочите и также почистите оставшуюся плоскость с поддержкой скрепера. Очищайте лезвием плоскость постепенно и наблюдайте за тем, чтобы не было неочищенных зон. Затем промойте стекло жёсткой губкой и оботрите насухо с помощью резиновой выгонки. Кромки стекла хорошо протрите салфеткой. Ещё раз намочите и оботрите стекло выгонкой.
  2. Перед нанесением оболочки для тонирования обильно намочите плоскость. Далее с заготовки следует на две трети убрать лайнер, закрывающий клеевой пласт, и намочить клеевую плоскость. Эту процедуру удобно осуществлять на заднем стекле авто, приложив выкройку наклеивающим пластом наружу. Избытки лайнера, снятого с заготовки, правильнее срезать перед нанесением оболочки.
  3. Смочите пальцы рук. Самые кончики пальцев должны быть чистые, так как в ходе тонировки нужно будет дотрагиваться до клеевого слоя плёнки.
  4. Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на приготовленную плоскость. Постарайтесь, чтобы клеевой пласт касался только ее и не затрагивал уплотнителей и других поверхностей.
  5. Выровняйте покров для тонирования по верхней кромке. Удостоверьтесь, что нигде нет промежутков и просветов, и начинайте осторожно выжимать раствор из-под неё.
  6. Придерживайте выкройку рукою, так как при начальном выдавливании воды заготовка будет двигаться по стеклу. Выдавливайте воду с середины к кромкам. Применяйте резиновую, а далее жёсткую выгонку. Ею выгоните жидкость в подобных же направленностях — с середины к кромкам. Далее с помощью выгонки и фена закрепите покров у верхней кромки стекла. Впоследствии с помощью ножика удалите избытки тонировочной оболочки, выступающие на верхнюю кромку стекла — эта методика даёт возможность не сохранять промежутков по верхней кромке.
  7. Поднимите стекло. Отверните нижнюю часть выкройки, оберегаемую лайнером, и щедро намочите стекло раствором. Целиком удалите лайнер. Производите это весьма аккуратно и наблюдайте за тем, чтобы оболочка без лайнера своим клеевым пластом не затрагивала ничего, кроме стекла. Осторожно заправьте тонировочную плёнку под уплотнение. Отожмите внутренний уплотнитель с поддержкой выгонки и, заправляя плёнку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась. Эта процедура также требует определённых умений, поэтому будьте в особенности бдительными (обратите внимание, как эту процедуру будет осуществлять специалист в видео).
  8. Выдавите раствор из-под оболочки с помощью выгонки. Отжимайте воду последовательными перемещениями сверху вниз и от середины к кромкам. Полностью удалите остатки влаги выгонкой, обёрнутой в хлопчатобумажную салфетку, и фена. Удостоверьтесь, что под оболочкой в процессе тонирования не осталось пузырей. Технология очистки и наклейки малых плоскостей будет идентична.
  1. Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-avtomalyar.ru%2Fwp-content%2Fauploads%2F329840%2Ftoniruyut_zadnie_steklaПроцедура очищения заднего стекла несколько отличается, так как оно содержит нити обогрева, и следует проявлять крайнюю внимательность, чтобы не испортить их. Взамен скрепера рекомендовано употреблять пластиковую лопатку. Далее плоскость необходимо промыть жёсткой губкой, обтереть досуха при помощи жёсткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  2. Перед нанесением оболочки для тонирования щедро намочите плоскость раствором, при этом накройте заднюю полку тканью либо каким-нибудь иным подручным материалом, чтобы не залить водой оборудование авто. Для наклеивания тонировочной оболочки лучше прибегнуть к помощи ассистента. Снимая лайнер, мгновенно смачивайте оголяющийся клеевой пласт мыльным раствором.
  3. Аккуратно, не затрагивая клеевым слоем сторонних предметов, нанесите свою заготовку на стекло — это весьма серьёзная процедура и требует определённого умения. Постарайтесь, чтобы плёнка не подминалась, не заламывалась. Клеевым слоем ваша выкройка должна затрагивать только подвергнутую обработке плоскость стекла и ни в коем случае ни деталей авто, ни вашей одежды.
  4. Выровняйте выкройку таким образом, чтобы не было никаких просветов, и начинайте ее сглаживать, применяя резиновую выгонку. В период тонировки разглаживайте покров с середины к кромкам, так, чтобы под ней не сохранилось воздушных и водяных пузырей. В малодоступных участках применяйте пластиковую лопатку.
  5. Далее намочите плёнку и выдавите из-под неё остатки мыльного раствора с помощью выгонки. Выдавливайте вдоль ниток обогрева — от середины к кромкам. Затем эту процедуру сделайте жёсткой выгонкой, но уже обмотанной салфеткой.
  6. Заключительный шаг — это подтягивание тонировочной оболочки по периметру выгонкой, при синхронном нагреве стекла с наружной стороны с помощью фена. Будьте осмотрительны, не перегревайте стекло!
  1. Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-avtomalyar.ru%2Fwp-content%2Fauploads%2F329841%2Fpravilno_zatemnyayut_steklaТонировочную полосу следует вырезать вдоль всего рулона с небольшим резервом. Намочите плоскость и разместите на него вашу заготовку клеевым пластом наружу. Совершите прорези вдоль имеющихся уплотнителей, а излишки оболочки для тонирования удалите. Не забывайте, что следует употреблять только специализированные лезвия, не оставляющие царапин!
  2. Разгладьте выкройку перед тем, как наклеить, чтобы не было горизонтальных складок — только вертикальные. Далее при помощи домашнего фена и выгонки подогрейте и разгладьте отвесные складки. Будьте осмотрительны, лобовое автостекло боится скачков температур, следовательно, резко не нагревайте и не охлаждайте его — оно может лопнуть!
  3. Смочите заготовку, уложите ее пополам и осторожно разгладьте так, чтобы не было морщинок. С помощью линейки и ножика совершите засечки на дистанции 10−12 см от верхнего края выкройки.
  4. Делайте засечки чаще. При помощи данного способа вы сумеете сделать светоотражающую полосу. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от кромки вы произведёте засечки.
  5. После этого удалите излишнюю тонировочную плёнку. Разложите выкройку на длину и с помощью линейки прорежьте засечки между собой (данный процесс чётко представлен в обучающем видео). Всегда при работе с оболочкой в процессе тонировки накладывайте ее клеевым пластом и лайнером на себя.
  6. После этого снова разместите приобретённую заготовку на влажной плоскости снаружи. Промочите и разгладьте выкройку, с помощью подсветки внутри сделайте чёткую подрезку. Для того чтобы не было просвета после наклейки тонировочной оболочки, делайте прорезь таким образом, чтобы оболочка входила в непроницаемую область на пару миллиметров.
Читайте так же:  Как оформить дарственную на долю в квартире

Хотелось бы заметить, что тонирование стёкол авто — это не самая элементарная работа при неимении надлежащего навыка. Если вам все же хочется выделить собственное авто из сероватой массы аналогичных ему «металлических коней», рекомендуем обратить внимание также и на прочие виды тюнинга авто.

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-avtomalyar.ru%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2Ff7f6f5908_207x100

Тонировка лобового стекла выглядит весьма эффектно, но встречается нечасто. Полностью тонированные стекла максимально скрывают людей, находящихся .

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-avtomalyar.ru%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2Fdc507a925_207x100

При тонировке ВАЗ 2107 особых проблем обычно не возникает, однако есть несколько ню .

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-avtomalyar.ru%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2F20a5f38d4_207x100

Большинство водителей предпочитают ездить на автомобилях, стекла которых хотя бы немного затемнены. Так как заводская тонировка очень светлая, то .

Изображение - Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля 3456363343
Автор статьи: Сергей Шевцов

Добрый день! Я уже чуть более 11 лет предоставляю услуги юридической помощи свои клиентам. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here