Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: "Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме". Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными комментариями основанными на опыте работы.

Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто?

Поездки по дорогам страны больше напоминают экстремальное приключение, чем попытку добраться из пункта А в пункт Б. Проехав по “дырявому” покрытию уже 10-20 км, водитель вспоминает все плохие слова, которые он знал и даже придумывает новые. При этом дорожные службы не сильно стремятся исправить ситуацию, игнорируя иногда огромные ямы посреди дорожного полотна.

Изображение - Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avto-sos.com%2Fimages%2Fgalery%2Farticles%2Fyamy-na-daroge

Осторожность на дороге обязательна, но ведь и человек не робот. Стоит отвлечься на одну секунду, как автомобиль уже в пробоине. Итог не сложно предсказать – гнутый или разбитый обод, битая подвеска, поврежденная резина на колесе, деформированная полуось или прочие неприятности. Что делать в столь неприятной ситуации? Неужели нет шанса компенсировать полученный ущерб? – Есть, конечно. Главное – защищаться. Если вы попали в яму, обращайтесь к страховщикам или в суд. Процедура возмещения сложна и запутана, но ничего не делая, и денег не получить.

Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер – 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:

Видео (кликните для воспроизведения).

  • длина углубления в дороге – 15 см;
  • ширина ямы – до 60 см;
  • глубина – до 5 см.

Изображение - Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avto-sos.com%2Fimages%2Fgalery%2Farticles%2Fglubina-yamy-na-doroge

Если яма на дороге больше размером, то ее устранение обязательно за 5-10 дней. Здесь дорожные службы ориентируются на загрузку дороги, ее важность и так далее. Не стоит забывать и о гололедице. У ее устранения также имеются сроки – 4-6 часов.

Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.

Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем – за один день. Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб. Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.

Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:

  • попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
  • наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
  • не смогли проехать через шесть часов после снегопада.

Изображение - Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avto-sos.com%2Fimages%2Fgalery%2Farticles%2Fslomal-koleso-v-yame

Чтобы разобраться в обязательствах страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение ДТП. По сути. Это происшествие, в котором повреждение получило ТС, пострадали люди, грузы или конструкции, нанесен материальный или другойущерб. Следовательно, если вы попали в яму, то такой случай относится к страховым. При этом КАСКО должна покрывать ущерб.

Сама процедура оформления ДТП стандартна – вызов инспектора и страховщика, заявление и получение выплат. Далее страховая компания сама обращается к виновникамдля возмещения ущерба (пострадавшего этот момент уже не интересует). В роли виноватого, как правило, выступает организация, отвечающая за конкретный участок. Если правильно построить дело, то итогом станет «мировая», когда стороны довольны. Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм действий при повреждении автомобиля из-за открытого люка, ямы или другой проблемы, описанной ранее в статье.

Если в результате ДТП люди не пострадали, займитесь сбором доказательств вины коммунальных служб. Здесь потребуются очевидцы. «Зрители» смогут в полной мере обрисовать картину событий, подтвердить информацию о скорости передвижения, соблюдаемых правилах и действиях водителя. Осмотритесь вокруг – понадобится помощь людей в киосках, пешеходов, других водителей и так далее. В случае если ситуацию с попаданием в яму никто не видел, то стоит найти людей, которые подтвердят последствия аварии. Показаний свидетеля о повреждениях машины суду хватит.

Звоните друзьям или родственникам с просьбой брать с собой видео- или фотокамеру инезамедлительно мчаться к месту событий. Чем подробнее зафиксирована ситуация, тем лучше. В крайнем случае, допускается фиксация события на мобильный телефон или фотоаппарат. Практика показывает, что четкие фото в разы повышают шансы на победу в разборках с дорожными компаниями. При этом не ограничивайтесь одним снимком – фотографируйте повреждение с разных сторон и расстояний. Это делается, чтобы «привязать» автомобиль к конкретной местности и доказать, что ДТП произошло там, где вы говорите.

Фото на средней дистанции – шанс дать информацию о длине тормозного пути, уровне опасности, наличии рядом знаков и других предметов. Фото на ближней дистанции дает информацию об общем состоянии дороги и уровне повреждений. Перед тем как делать фотографии, обязательно устанавливайте знаки аварийной остановки.

Изображение - Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avto-sos.com%2Fimages%2Fgalery%2Farticles%2Fyama-v-asfalte

Учтите! Ужасное состояние дороги – еще не гарантия компенсацию ущерба. Вас обвинят в неправильном режиме движения, превышении скорости, невнимательности, запоздалом торможении и так далее. В итоге делаются попытки свести ситуацию к тому, что вам никто не должен. Доказательства на руках – шанс подтвердить, что необходимые действия для исключения ДТП выполнены, а последствия налицо.

Читайте так же:  Кассационная жалоба по гражданскому делу
Видео (кликните для воспроизведения).

Что в этом отношении говорят ПДД? В правилах прописан пункт, согласно которого водитель обязан вести машину с учетом действующих ограничений по скорости, транспортного потока, присутствия негабаритного груза и погодных условий. Выбранный скоростной режим должен быть таким, чтобы гарантировать адекватную оценку состояния дорожного покрытия и вовремя нажать на тормоза. Если появилась опасность, то водитель обязан снизить скорость, и объехать препятствие.

Если вы попали в яму на дороге с нарушением правил, то эту «зацепку» используют в суде. Главное – доказать незаметность повреждения на дороги и невозможность заблаговременного обнаружения. Мол, вы нажали на тормоза сразу после обнаружения, но предотвратить ДТП не смогли. Видео и фотографии становятся доказательством слов.

Плюс для пострадавшего, когда колесо «поймало» яму после дождя. В такой ситуации пробоины закрыты водой, и обнаружить повреждение сложно даже при движении с минимальной скоростью. В такую погоду и происходит максимум аварий подобного рода. Практике известен случай, когда люк приоткрылся и стал перпендикулярно яме. Водительпропустил отверстие между колес, не заметив крышки. Итог – повреждение транспорта и водителя.

Что уже говорить за ночное время, когда видимость еще меньше. Если автомобили движутся «гуськом» друг за дружкой, то заметить препятствие итого сложнее – оно возникает перед глазами в последний момент. И если транспорт с высоким клиренсом пропустит «дефект» между колес, то легковой транспорт с этим вряд ли справится.

Регистрируйте происшествие в органах государственной автоинспекции. При этом не затягивайте со звонком – набирайте номер инспектора сразу после обнаружения проблемы. Времени, пока работники ГИБДД соберутся на выезд и приедут на место событий, достаточно. Известны случаи, когда инспектора отказываются выезжать на такие событияи предлагают нарисовать схему событий самостоятельно. В такой ситуации стоит записать должность и ФИО инспектора, который отказал в прибытии на место событий. При этом вы вправе жаловаться в соответствующие инстанции, начиная от местного УВД и до прокуратуры.

Изображение - Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avto-sos.com%2Fimages%2Fgalery%2Farticles%2Fyama-na-doroge

Запомните, что до составления схемы аварии покидать место происшествия запрещено. При этом схему стоит подписать у свидетелей (очевидцев, понятых). В случае приезда инспектора последний заставляет писать фразу, мол, невнимательно следил за дорожной обстановкой, двигался с нарушением скоростного режима и так далее. Держитесь стойко и не поддавайтесь на такие уговоры. Объяснение составляйте так, чтобы из него было ясно, что яма или другое повреждение возникло внезапно, и избежать ДТП не удалось.

Известны ситуации, когда сотрудник ГИБДД лично прописывает в справке, что водитель нарушил ПДД и ехал с недопустимой скоростью. В такой ситуации пишите жалобу на имя начальника ГАИ. В бумаге укажите, что обвинения необоснованны, а в качестве подтверждения слов приводите собранную доказательную базу.

Переходите к требованию возмещения ущерба. Начинайте с определения виновника событий – дорожной службы. Для этого набирайте номер местного ГАИ и просите предъявить информацию по организации, которая несет ответственность за участок дороги. Если установить виновника не удалось, то в роли ответчика может выступать администрация города или района. В практике известны ситуации, когда ответчиками выступали до 7-10 компаний.

Если вы попали в яму на дороге с последующим повреждением кузова или других узлов машины, то без оценки ущерба не обойтись. Выбирайте независимого оценщика (таких организаций достаточно), и приглашайте на место событий заинтересованных лиц. Для оповещения последних рассылаются телеграммы с последующим уведомлением. Хороший вариант – личная передача бумаги с подтверждением вручения. Собственно, каким бы ни был метод оповещения, подтверждение обязательно.

Если проблема в поврежденной резине или деформированных дисках, то привлекать оценщика не обязательно – хватит и фиксации повреждений в справке ГАИ. Но здесь чем четче соблюдение требований закона, тем выше шансы доказать вину дорожных служб.

Проследите, чтобы «гости» оценочной процедуры поставили подписи в документе и подтвердили заключение эксперта. При наличии замечаний у членов «комиссии», они оглашаются и отражаются документально.

Досудебное урегулирование – процедура, которая проводится уже после оценки повреждений. При желании допускается подача иска в суд без попытки решить вопрос ранее. Первый вариант актуален, если ущерб от ДТП минимален. В такой ситуации ответчику проще решить проблему полюбовно, чем дотягивать дело до судебной тяжбы. На этом этапе можно завершить процесс решения проблемы и перейти к вопросу транспортировки поврежденного автомобиля: заменить колесо, при незначитальном повреждении транспортного средства или вызвать эвакуатор, если повреждены внутренние узлы автомобиля. При отказе ответчика платить по счетам, без судебного разбирательства не обойтись.

Подача иска в суд происходит по месту жительства виновника. Если ответчиков группа,то разрешается выбрать любой из вариантов. Перед тем как оформлять исковое заявление, стоит уточнить размер госпошлины (она часто отличается).

Обращайте внимание на правильность составления искового заявления. Его стоит оформить грамотно, с учетом ссылок на действующие законы и правила. При отсутствии знаний и опыта стоит обратиться к профессиональным юристам. Последние помогают на всех этапах разбирательства и повышают шансы на успех.

Теперь вы знаете, как действовать, если попали в яму. Не бойтесь доказывать права, следуйте приведенному алгоритму, будьте внимательны к деталям и боритесь. При правильной организации процедур виновникам не отвертеться от расплаты.

Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме

Получить повреждения на дороге автомобиль может не только, попав в ДТП. Часто случаются ситуации, когда транспортному средству причиняет ущерб сама дорога, то есть дефект дорожного покрытия. В данной статье мы разберем как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме и от иных дефектов дорожного полотна.

Читайте так же:  Ответственность свидетеля за неявку в суд

На дороге могут встречаться не только ямы, и яма – это только один из множества видов повреждений дороги. Все виды повреждений перечислены в п. 4.2 официального документа под названием «Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства», утв. Постановлением Правительства г. Москвы № 762-ПП от 16 декабря 2014 г.

Изображение - Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.papajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkak-vozmestit-ushcherb-v-sluchaye-povrezhdeniya-avtomobilya-v-yame

Суть работ по техническому содержанию объектов дорожного хозяйства

Дефекты в виде разрушений дорожного покрытия:

  1. Выбоины (ямы) – локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 30 мм;
  2. Проломы (если площадь пролома до 1 кв. м., их относят к мелким проломам) – разрушение дорожного покрытия на всю толщину дорожной одежды, растрескивание покрытия дороги на отдельные блоки с неравномерной их просадкой по причине снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, а также ненормативных нагрузок на дорогу;

Дефекты в виде деформации дорожного покрытия:

  • Просадки – деформация дорожной одежды, плавная впадина без трещин. Образуется как следствие деформаций грунта и материалов, составляющих конструктивные слои дорожной одежды;
  • Пучины – бугры на дороге, образующиеся вследствие накопления воды в земляном полотне дороги с последующим его промерзанием;
  • Сдвиги – смещения материалов друг относительно друга в местах торможения транспорта на остановках или перекрестках;
  • Волны и гребенки – разновидность сдвигов, также образуется в местах торможения на остановках и перекрестках. Представляют собой неровности в виде чередующихся волн, то есть пологих гребней и впадин. Образуются из-за смещения верхних слоев дорожного покрытия;

Разрушения и деформации дорожного покрытия в соответствии с п. 4.2.1.3 Требований могут носить аварийный и неаварийный характер. Если размер разрушения или деформации превышает по глубине (высоте) 50 мм, по длине 60 см и по ширине 15 см, ввиду чего они препятствуют безопасному движению транспорта с разрешенной скоростью, такие разрушения считаются аварийными. Неаварийные разрушения и деформации не влияют на безопасность движения, однако являются очагами возникновения аварийных дефектов и снижают эксплуатационное состояние дорожного покрытия.

Прочие дефекты дорожного покрытия:

  1. Продольные и поперечные трещины, то есть нарушения сплошного дорожного покрытия. Имеют следствием образование вторичных серповидных трещин и выбоин;
  2. Сетки трещин. Имеют мелкие ячейки размером менее 30 см по длине и ширине. Возникают обычно в местах полосы наката, если основание недостаточно прочное;
  3. Выкрашивание или шелушение – образование на поверхности дорожного покрытия мелких раковин глубиной от половины сантиметра до 2 см в результате отделения зерен минерального материала дорожного покрытия;
  4. Сорная растительность – рост травы и кустарников на проезжей части, обычно в месте сопряжения дорожного покрытия с бортовым бордюрным камнем.

Дорожное покрытие должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В частности, согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, предельные размеры просадок, выбоин и т.п. дефектов не должны превышать 5 см по глубине, 15 см. по длине и 60 см по ширине. Если дорожное покрытие не соответствует требованиям ГОСТа, владелец автомобиля, которому причинен вред по причине плохого состояния дороги, имеет право на возмещение ущерба.

Также в ГОСТе указаны требования к люкам смотровых колодцев и дождеприемников, в частности, крышка люка не должна отклоняться от уровня покрытия на величину более чем 2 см. Решетка дождеприемника не должна отклоняться от уровня лотка более чем на 3 см (п. п. 3.1.10, 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93). Все эти факторы рассчитаны для обеспечения безопасности дорожного движения, так же, как и размеры бордюров, организация настилов на железнодорожном переезде и трамвайные рельсы. Если автомобиль получил повреждение из-за того, что какой-то элемент дорожного покрытия или оборудования дороги не соответствовал требованиям ГОСТ Р 50597-93, собственник автомобиля вправе добиваться возмещения ущерба.

Местным законодательством для предотвращения аварийных ситуаций обычно устанавливаются дополнительные меры. Так, например, в п. 4.5 «Предотвращение аварийных ситуаций» Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства г. Москвы установлено, что на время устранения аварийных провалов, деформаций дорожного покрытия или восстановления утраченных люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников вокруг них должны быть выставлены ограждения и предупреждающие знаки.

Изображение - Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.papajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkak-vozmestit-ushcherb-v-sluchaye-povrezhdeniya-avtomobilya-v-dorozhnoy-yame

Если все-таки ваш автомобиль получил повреждение из-за того, что попал в яму или в открытый люк, это называется ДТП и первичные действия при нем определены в Правилах дорожного движения. Если в результате ДТП есть пострадавшие, вы должны выполнить первичные действия, указанные в п. 2.6 ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г. Мы будем рассматривать случай, при котором пострадало только имущество. Тогда для возмещения ущерба рекомендуется следовать указанному ниже порядку.

Оформление ДТП при повреждении автомобиля в дорожной яме

Выполните первичные действия при ДТП, указанные в п. п. 2.5 и 2.6.1 ПДД РФ:

  1. Остановите транспортное средство;
  2. Включите аварийную сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки, который, согласно п. 7.2 ПДД, должен быть выставлен не ближе 15 м от автомобиля в населенном пункте и не ближе 30 м вне населенных пунктов;
  3. Если ваш автомобиль создает помеху движению других ТС, вы должны сначала зафиксировать, в том числе с помощью технических средств фото- и видеозаписи, положение автомобиля относительно объектов дорожной инфраструктуры, а также следы и предметы, имеющие отношение к ДТП и повреждения, которые получил ваш автомобиль в результате ДТП, и только после этого убрать автомобиль с проезжей части;
  4. Если у ДТП есть свидетели – запишите их ФИО, адреса и номера телефонов;
  5. Сообщите о ДТП в ГИБДД. Вас проинструктируют, где будет происходить оформление ДТП: или на ближайшем посту ДПС, или на месте происшествия.
Читайте так же:  Оплата услуг косметического салона

В дальнейшем потребуется составить письменное объяснение обстоятельств ДТП. В этом документе вы должны указать на наличие повреждений дорожного покрытия, которые вызвали ДТП.

Инспектор ГИБДД составит схему ДТП, в которой будет отражено:

  • Место ДТП, то есть участок дороги, населенного пункта, улицы, местности или территории, на котором произошло происшествие;
  • Расположение ограждений, островков безопасности и строений, если они имелись;
  • В схеме ДТП указывается положение автомобиля после ДТП, тормозные следы, расположение осколков, деталей, осыпей грязи с автомобиля и других предметов, относящихся к ДТП. Все эти элементы даются с привязкой к элементам дорожной инфраструктуры, в то числе к сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам, другим дорожным элементам;
  • Размеры повреждения дорожного покрытия в виде ямы, в том числе глубина, длина и ширина повреждения.

Вы должны проверить правильность указанных данных в схеме. Если вы не согласны со схемой, вы вправе указать свои обоснованные возражения при ее подписании. Размер дорожного повреждения, вызвавший ДТП, оказывает непосредственное влияние на возможность привлечения виновного к ответственности. Если размеры дефекта превышают предельные значения, указанные в п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, у вас появляется право требовать от инспектора ГИБДД привлечения виновника к ответственности. Виновником будет в данном случае лицо (организация), ответственная за содержание дороги. Согласно Федеральному Закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. (п. 2 ст. 12), «Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог».

Изображение - Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.papajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkak-vozmestit-ushcherb-pri-povrezhdenii-avtomobilya-v-dorozhnoy-yame

Говоря о том, как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме следует понимать: необходимо подать заявление о привлечении виновного к ответственности при оформлении ДТП. Инспектор ГИБДД на основании п. п. 169 – 172 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России № 664 от 23 августа 2017 г. примет решение о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела.

Таким образом, поскольку двигались вы с разрешенной скоростью и ПДД не нарушали, предотвратить ДТП вы не имели возможности ввиду того, что не рассчитывали и не могли предвидеть наличие на дорожном покрытии данного дефекта, который по размеру превышает предельные величины, указанные в ГОСТ Р 50597-93, при которых еще сохраняется безопасность дорожного движения.

Скорее всего, для обжалования вынесенного определения вам потребуется провести экспертизу.

Как оценить ущерб полученный от дефекта дорожного полотна

Для оценки размера понесенного вами ущерба необходимо обратиться в экспертную организацию. При согласовании даты и времени осмотра вашего автомобиля вы должны пригласить на осмотр виновника, направив ему соответствующее извещение с указанием даты, времени и места проведения экспертизы. Однако для проведения осмотра наличия виновника не требуется.

Кому предъявлять претензии при ущербе, полученном от дорожного дефекта

В результате проведенного экспертом осмотра вы получите заключение независимого эксперта, в котором будет указан размер причиненного ущерба. С этим документом вы можете предъявить организации, осуществляющей обслуживание участка дороги, на котором произошло ДТП, претензию с требованием возместить ущерб, причиненный вашему автомобилю. Кроме заключения эксперта, к претензии необходимо приложить документы из ГИБДД по факту ДТП.

В случае, если виновник ущерба отказывается удовлетворить ваше требование и возместить ущерб в добровольном порядке, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. Обращение в суд можно осуществить по месту нахождения дорожной службы.

Важно: указанный порядок действий справедлив в том случае, если страхового полиса КАСКО у вас нет, или если данное конкретное причинение ущерба не входит в страховые случаи по договору страхования КАСКО.

Изображение - Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме proxy?url=http%3A%2F%2F1avtourist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F20171026_073933-360x203

Крылатая фраза о том, что в России есть две: беды дураки и дороги, актуальна и по сей день. И если с первым еще можно поспорить, то со второй проблемой не получится. Каждый год, особенно весной, на отечественных дорогах можно видеть ямы различной глубины и ширины. Как результат разорванные колеса, погнутая ось, диск, пробитая подвеска, оторванный бампер, глушитель.

Несчастные автомобилисты с расстроенным лицом подсчитывают стоимость предстоящего ремонта и на чем свет клянут дорожные службы, которые летом приводили дороги в порядок и латали ямы. Но видно, то ли битум не тот, асфальтная крошка не та, то ли дождей осенью много было, то ли морозы жуткие зимой стояли, то ли машины слишком тяжелые ездили — вот и не выдержало дорожное покрытие.

Непобедимые ямы вернулись снова, а вместе с ними и риск повреждения транспортного средства. Можно ли найти виновных и призвать к ответу? Есть ли выход?

Соблюдая простые меры предосторожности, можно полностью исключить вероятность повреждения автомобиля:

  • Управляя машиной, тщательно следите за дорогой, особенно весной. Именно в этот период под влиянием температурных перепадов, воздействия влаги, образующейся при таянии снега, на дорожном покрытии в большом количестве появляются новые ямы и разрушаются старые латки;
  • Уменьшите скорость движения по мокрой дороге максимально пред лужей. Не расслабляйтесь, даже если вам эта дорога давно знакома, и всегда была идеально ровной. Ямы образуются очень быстро, иногда в течение суток, а ваша любовь к быстрой езде может стоить, в лучшем случае, пробитого колеса. Все зависит от глубины лужи и того что окажется на ее дне. Будьте внимательны и осторожны на недавно отремонтированной проезжей части. Качество заплаток часто оказывается низким, и попадание колеса в неожиданную колдобину на привычной скорости может повредить ось;
  • Если нет возможности объехать яму, притормозите непосредственно перед ней, так уменьшится нагрузка на подвеску. Не крутите руль, пытаясь подставить по удар одну сторону машины, это усилит толчок и приведет к возможному повреждению покрышки. Правильнее проехать, не поворачивая колеса, распределяя тяжесть автомобиля (силу удара) равномерно, тем самым снижая вероятность повреждения.
Читайте так же:  Виндикационный иск условия и основания предъявления

Как быть, если все меры предосторожности были соблюдены, а неприятность все-таки произошла? Вы попали в яму и повредили машину. Конечно, это очень неприятно, но в любом случае закон на вашей стороне. Вызывайте сотрудников ГИБДД, фиксируйте ДТП и при необходимости смело обращайтесь в суд.

Правила дорожного движения РФ пункт 1.2 дают следующее определение ДТП: «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

В результате дорожного дефекта машина получила повреждение, вам как владельцу нанесен материальный вред. Этот случай полностью попадает под определение ДТП. Из-за того, что дорожное происшествие произошло не в результате столкновения двух транспортных средств и отсутствует вторая сторона происшествия без приезда сотрудников ГИБДД не обойтись (правило евро-протокола). Поэтому смело звоним по номеру 112 и ожидаем их приезда.

Инспектор ГИБДД должен сделать необходимые замеры ямы, ее длины, ширины, глубины. И если хотя бы один из параметров будет выше максимально допустимых по закону, то можно (и нужно!) привлечь виновную организацию, должностные лица дорожных эксплуатационных организаций к ответственности (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 12.34).

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений) и возмещению понесенного водителем ущерба.(Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 1064.Общие основания ответственности за причинение вреда).

Допустимые размеры ям на дорожном полотне регламентируются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221)

Пункт 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.

Канализационные люки должны быть все плотны закрыты. Согласно 3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разбитые крышки, решетки в обязательном порядке должны быть обозначены и ограждены соответствующими дорожными знаками, заменены на пригодные в течении не более трех часов.

Что делать, если вы попали в яму на проезжей части дорожного полотна

Если же вы попали в яму на автомобиле, вам необходимо:

  • Необходимо взять в себя в руки и успокоиться;
  • На расстоянии 15 метров от автомобиля выставить знак аварийной остановки;
  • Вызвать ДПС, позвонив по номеру 112, зафиксировать фамилию и звание принявшего звонок;
  • Во время ожидания приезда ГИБДД найти не менее двух свидетелей происшествия, записать их ФИО, контактные данные и показания;
  • Сделать с разных ракурсов фотографии места ДТП. Зафиксировать на пленку яму, повреждения машины, отсутствие ограждений и предупредительных знаков, правильность их установки и читаемость, длину тормозного пути, состояние дорожного покрытия. Постараться захватить в кадр находящиеся рядом объекты. Идеально, если получится снять поврежденный автомобиль на фоне названия улицы и номере дома. Помогут данные видеорегистратора;
  • Приехавший инспектор ДПС оформит ДТП, напишет протокол, справку, составит схему;
  • Необходимо (лучше дважды) внимательно проверить правильность и достоверность составленных сотрудником ДПС документов.

Обязательно должен быть указан размер ямы, другие дефекты дорожного покрытия, направление и протяженность следов торможения, подробное описание повреждений машины, привязка к обочине.К протоколу должны прилагаться показания свидетелей, объяснение водителя.

В объяснительной необходимо указать, что препятствие появилось внезапно, не было возможности избежать наезда, так вас не смогут обвинить в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ. Согласно ему, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Тип страховки определит дальнейшие действия. Хорошо, если у вас КАСКО. Тогда, получив справку о ДТП на месте происшествия или в отделе ДПС нужно обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации.

Сложнее, если у вас полис ОСАГО. Придется воспользоваться услугами независимой страховой компании. Ее эксперты установят повреждения и сделают калькуляцию их устранения. Причем, ремонт машины придется отложить до момента окончания экспертизы, а в случае обращения в суд, — до получения судебного решения.

Кто несет ответственность за трещины и выбоины на дорогах

Следующий шаг — определить организацию, обслуживающую данный участок дороги. Информацию можно получить или у сотрудника, оформляющего ДТП, или у инспектора ГИБДД по организации движения. В крайнем случае, обратиться в районную администрацию. Будьте готовы к тому, что ответственное юридическое лицо вы найдете не сразу и с этим возможны трудности. Никто не захочет отвечать и будет «переводить стрелки».

Читайте так же:  Как проверить через росреестр приватизирована земля или нет

Когда реквизиты виновной организации будут установлены, необходимо вызвать ее представителя для участия в проведения экспертизы транспортного средства. Обязательно сделать это письмом или телеграммой с уведомлением.

Изображение - Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме proxy?url=http%3A%2F%2F1avtourist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F20171025_073009-150x150

Что делать, если попал в аварию без страховки?

Можно ли покидать место ДТП, читайте тут.

О судебной практике по делам о ДТП по вине дорожных служб в гололед узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/dtp-po-vine-dorozhnyx-sluzhb/dtp-po-vine-dobnaya-praktika.html

Отсутствие уведомленных представителей на экспертизе никак не повлияет на ее правомерность, а вот в суде может дать преимущество потерпевшей стороне. Конечно, виновник происшествия может не согласиться с результатами заключения экспертов, это его право. Собирайте материалы, все фиксируйте и пишите досудебную претензию.

Если положенная вам сумма не велика, то есть шанс получить ее спокойно, без обращения в судебные инстанции. Если нет, ремонт автомобиля придется отложить до окончания судебного процесса (возможно назначение дополнительной экспертизы).

И хотя в 90% случаев закон оказывается на стороне водителей, многие предпочитают не обращаться за правосудием. Слишком много сил, времени это отнимает, проще самому заменить колесо или диск. Такая безнаказанность отвратительной работы дорожных служб и приводит к грустному постоянству ям на наших дорогах.

После того, как нашли ответчика, необходимо установить размер нанесенного ущерба — сделать независимую техническую экспертизу (сейчас много таких учреждений, оказывающих такие услуги).

Ее осуществляют в присутствии представителей обвиняемой стороны, о чем руководство организации извещают письмом с указанием места и времени ее проведения. Важен факт получения приглашения, поэтому письмо должно быть заказным с уведомлением. А вот придет представитель на экспертизу или нет – для потерпевшей стороны не важно.

Для того что бы быть твердо уверенным в возмещении ущерба через суд необходимо собрать пакет документов, гарантировано подтверждающий вину дорожных служб. Для этого вызываем экипаж ГИБДД, позвонив на бесплатный номер 112. В ожидании их приезда нужно найти свидетелей происшествия, записать их контактные данные и показания, сделать фотографии выбоины, прилегающей территории, повреждений транспорта с разных сторон.

После приезда ГИБДД и составления протокола, проверьте правильность и достоверность указанных в нем сведений. Особое внимание обратите на размеры ямы, именно они будут решающим фактором в суде.

Процедура обращения в суд предполагает добровольное возмещение ущерба ответчиком. Для этого потерпевшая сторона отправляет заказным письмом с уведомлением (обязательно) досудебное требование (необходимо приложить копии материалов по делу). Если в течение указанного в претензии времени материальный ущерб не будет возмещен, можно обращаться в суд, при этом придется заплатить госпошлину.

Дату проведения судебного процесса назначит секретарь. Он же письменно уведомит об этом вас и вашего ответчика. Защищать свои интересы можно, воспользовавшись помощью юриста, или представлять себя на судебном разбирательстве самим. Все зависит от степени уверенности в себе и знания закона. В случае положительного решения суда, все расходы по госпошлине, независимой технической экспертизе, услугам адвоката полностью возместит сторона ответчика.

Суда можно было бы избежать, если бы машина была застрахована по полису КАСКО. Тогда для возмещения ущерба достаточно получить справку о дорожном происшествии из ГИБДД. При определенных условиях договора, даже она не понадобилась бы!

Для обращения в суд за взысканием с ответчика суммы понесенного ущерба необходимо собрать документы о ДТП, получить результаты независимой технической экспертизы, оплатить государственную пошлину.

Ее размер определяет Налоговый Кодекс РФ (Часть 2, Раздел VIII, Глава 25.3):

  • до 20000 руб. — 4% цены иска, но не менее 400 руб.;
  • от 20001 руб. до 100000 руб. — 800 руб. плюс 3% суммы, превышающей 20000 руб.;
  • от 100001 руб. до 200000 руб. — 3200 руб. плюс 2% суммы, превышающей 100000 руб.;
  • от 200001 руб. до 1 000000 руб. — 5200 руб. плюс 1% суммы, превышающей 200000 руб.;
  • свыше 1 000000 руб. — 13200 руб. плюс 0,5% суммы, превышающей 1000000 руб., но не более 60000 руб.

Реквизиты для оплаты госпошлины можно найти на сайте суда, в который подаются документы, ее уплата истцом (потерпевшей стороной) является обязательной. Госпошлина будет возвращена ответчиком вместе с другими расходами в случае положительного решения суда.

Как правило, при обращении в суд, правосудие оказывается на стороне водителей. Денежный ущерб за повреждения, затраты на экспертизу и судебный процесс полостью возвращаются. Финансовая сторона вопроса решается удовлетворительно. Но нужно быть готовым к тому, что потерпевший не сможет отремонтировать и ездить на машине до вынесения решения суда.

Водитель вынужден будет потратить большое количество времени и сил на сбор документов, определение ответчика, проведение экспертизы, поэтому можно понять тех, кто при незначительном ущербе, решает проблему самостоятельно. Не ищет виновных и не призывает к ответственности. Возможно, поэтому на наших дорогах ямы будут еще очень долго «радовать» глаза водителей и вызывать их «веселые» реплики.

Изображение - Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме 3456363343
Автор статьи: Сергей Шевцов

Добрый день! Я уже чуть более 11 лет предоставляю услуги юридической помощи свои клиентам. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.6 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here