Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: "Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году". Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными комментариями основанными на опыте работы.

Транспортный налог в 2019 году будет кардинально пересмотрен и, главное, будет изменен принцип начисления этого налога. Государственная дума рассматривает законопроект, предусматривающий привязку транспортного налога к стоимости топлива. Практическое внедрение изменений в законодательстве планируется с 1 января 2019 года. В настоящее время, начисление транспортного налога производится отдельной статьей, за которой неусыпно следит налоговая служба Российской Федерации.

Ставки транспортного налога в России регулируются государством и являются фиксированной величиной, уплачиваемой автолюбителем вне зависимости от того, насколько активно эксплуатируется его автомобиль. То есть, даже если ваша машина находится круглый год в отапливаемом гараже, а вы ходите на работу пешком, то платить транспортный налог все-равно придется. Несправедливость такого уравнительного подхода ко всем автолюбителям уже несколько лет обсуждается Государственной думой и в 2019 году мы станем свидетелями того, как из-под пера законотворцев родится новый подзаконный акт, регулирующий взимание транспортного налога.

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

Видео (кликните для воспроизведения).

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fsprosika.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F6799

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз подымался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-3

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

К примеру, если гражданин является владельцем транспортного средства с мотором мощностью 180 л. с., то расчеты следует производить с учетом ставки 5 руб. за каждую «лошадиную силу». А это значит, что его платеж составит 900 руб.

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).
Читайте так же:  Удерживаются ли алименты с аванса по зарплате

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-4

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-5

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Примерное время прочтения: 4 минуты

По российскому налоговому законодательству собственники мототехники должны уплачивать транспортный налог на мотоцикл. В этой статье рассмотрим правила его расчета, правовые основы, особенности уплаты и налоговые ставки.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravil.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Ftransportnyy-nalog-na-mototsikl-min

Транспортный налог — один из видов имущественных фискальных платежей, который граждане уплачивают по квитанциям налоговой службы, не сильно вникая в тонкости налогообложения. Вопросы возникают, когда сумма платежа значительно больше или ниже той, что платит владелец аналогичного транспорта.

Насколько правильно производят расчеты инспекторы ФНС, не переплачивает ли собственник или, наоборот, не возникнет ли при обнаружении ошибки задолженность за предыдущие годы — это лишь небольшой перечень вопросов, требующих ответа. Разберемся в особенностях законодательства по данной теме.

Правила расчета и уплаты транспортного налога регулируются главой 28 НК РФ. Она закладывает принципы взимания платежа. Субъекты РФ разрабатывают собственные законы, определяющие процесс налогообложения на своей территории. Вопросы, находящиеся в ведении региональных законодательных органов, определены главой 28 НК РФ. В частности, субъекты РФ самостоятельно определяют:

  • налоговые ставки в пределах установленных федеральным законодательством норм;
  • льготные категории плательщиков;
  • сроки погашения обязательств.

Это приводит к разнообразию налоговых норм по рассматриваемому платежу в разных регионах.

Статья 357 НК РФ устанавливает:

Налогоплательщиками налога… признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Мотоциклы и мотороллеры признаются объектом обложения согласно ст. 358 НК РФ. То есть обязанности налогоплательщика появляются после постановки мототехники на учет в дорожной инспекции. ФНС определяет сумму обязательств на основании данных, полученных из ГИБДД.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravil.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Ftransportnyy-nalog-na-mototsikl-5-min

Владельцами мотосредств могут быть юридические и физические лица. Первые самостоятельно считают и платят налог. Гражданам все расчеты производят сотрудники налоговой службы и высылают уведомление об уплате.

Не нужно регистрировать мотоциклы, относящиеся к спортинвентарю, — кроссовые и питбайки. Их владельцы не являются налогоплательщиками, но и использовать эти машины на общих дорогах запрещено. Некоторые виды кроссовых мотоциклов могут быть оборудованы для езды на обычной трассе. Эти мотосредства нужно поставить на учет в общем порядке и ежегодно платить обязательный сбор.

При отсутствии регистрации в ГИБДД, инспекторы ФНС не смогут посчитать сумму платежа, и владелец не получит квитанцию. Этим часто пользуются недобросовестные покупатели.

По договору купли-продажи обязанность по перерегистрации имущества возложена на покупателя. По разным причинам он может уклоняться от учета. Тогда квитанции на оплату налога будут приходить предыдущему собственнику. Пересчет обязательств и доказывание факта продажи могут отнять много времени и сил, а также потребовать дополнительных расходов.

Во избежание перспектив дополнительной бумажной волокиты и разбирательств, продавцу следует через некоторое время после сделки узнать, числится ли на нем переданное по договору ТС. Зарегистрировать мотоцикл новый собственник должен в течение 10 дней после сделки. Если покупатель не зарегистрировал мототехнику на себя в установленный срок, транспорт лучше объявить в розыск. Справка из дорожной службы принимается налоговым органом для пересчета обязательств.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravil.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Ftransportnyy-nalog-na-mototsikl-4-min

Кроме фискального сбора, продавцу в такой ситуации могут грозить и другие неприятности:

  1. Будут приходить штрафы за нарушения ПДД.
  2. Старый собственник может быть признан виновником аварии, совершенной новым хозяином.
  3. Бывшего владельца могут обязать выплачивать ущерб, причиненный покупателем ТС.

Чтобы избежать проблем, необходимо отслеживать перерегистрацию мототранспорта после продажи.

Раньше автомобили и мотоциклы часто продавались по доверенности. Сейчас подобная практика устарела. Собственники, передавшие машины по доверенности с возможностью владеть и распоряжаться транспортом до 30.07.2002, освобождены от уплаты налога. Для исключения из числа налогоплательщиков им необходимо уведомить налоговый орган о сделке. Обязанность по уплате сбора переходит на лицо, указанное в доверенности (ст. 357 НК РФ).

Формула расчета суммы налога достаточно проста. Размер платежа за год равен произведению мощность машины и ставки налога (п.2 ст. 362 НК РФ).

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravil.net%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Если мотосредство продано или куплено в середине года, нужно годовую сумму сбора умножить на результат деления количества месяцев владения имуществом к общему числу месяцев в году. При этом месяц покупки или продажи ТС считается целым числом, если мотоцикл находился в собственности полмесяца или дольше. Так, при покупке месяц приобретения ТС считается, если транспорт получен в первые 15 дней. При продаже месяц проведения сделки принимается полным, если дата договора стоит после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Читайте так же:  Как оспаривать брачный договор после развода

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravil.net%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Калькулятор транспортного налога на мотоцикл поможет рассчитать сумму платежа в 2018 году. Для определения размера обязательства нужно ввести:

  • территорию проживания владельца;
  • год расчета;
  • вид транспорта;
  • мощность ТС;
  • период владения в месяцах.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravil.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Ftransportnyy-nalog-na-mototsikl-3-min


В сети можно найти много онлайн-калькуляторов, но лучше использовать надежный сервис — официальный сайт, созданный налоговой службой https://www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport/. Ведь неактуальная информация может исказить размер платежа.

База для принятия ставок налога установлена статьей 361 НК РФ. Для мототехники она составляет от 2 до 10 рублей на одну лошадиную силу.

Калькулятор транспортного налога на мотоцикл сделает расчет обязательного ежегодного платежа быстро и точно.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fimg2.calcsoft.ru%2Fkalkulator-transportnogo-naloga-na-mototsikl

Ставки для расчета данного налога устанавливаются в каждом регионе самостоятельно, а значит и сумма налога может существенно различаться в зависимости от субъекта Федерации.

Например, в Амурской области налог на мотоциклы рассчитывается по ставкам 6 – 30 рублей за 1 л. с., то есть мотоцикл (мотороллер) в 20 л. с. обойдется своему владельцу в 120 рублей в год. А в Чукотском автономном округе налог рассчитывается по коэффициентам 2 – 10 рублей за 1 л. с. и за такой же мотоцикл (мотороллер) владельцу нужно заплатить в три раза меньше, всего 40 рублей в год.

В Красноярском крае налог на более мощный мотоцикл от 35 л. с. составит от 437,50 рублей в год, в то время как в Архангельской области сумма налога на такой же мотоцикл будет уже от 1800 рублей в год.

Законодательством каждого региона устанавливаются и сроки внесения данного платежа в бюджет. В большинстве субъектов налог должен быть уплачен не позже 01 октября года, следующего за прошедшим налоговым периодом.

С помощью нашего калькулятора вы сможете также рассчитать налог на снегоход.

Чтоб определить сумму налога на собственный мотоцикл или мотороллер, заполните форму калькулятора

О том, что транспортный налог в 2019 году останется обязательным для россиян, известно давно. Однако сейчас регионы вносят свои поправки в местные законодательства, которые позволят отдельным категориям населения экономить до 50% от установленных сумм сборов.

СОДЕРЖАНИЕ

Транспортный налог: последние новости, льготы для пенсионеров и онлайн-калькулятор

Все механические и самоходные средства – автомобили, мотоциклы, мотосани, вертолеты, катера и прочий транспорт, являются объектами налогообложения. Их владельцы обязаны уплачивать транспортный налог, размер которого устанавливают субъекты РФ. Размер налога (онлайн-калькулятор можно найти в интернете) зависит от ряда факторов, в числе которых возраст ТС и мощность двигателя. Соответственно, чем больше условных лошадиных единиц, тем выше ставка. Регионы вправе устанавливать собственные ставки, но не больше или меньше 10-кратной разницы. Также они сами решают вопросы о предоставляемых льготах.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fg2019.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-1

2019 год – как узнать, сколько платить:

Например, в Нижегородской области, как передают последние новости, действует специальная льгота – пенсионеры и граждане предпенсионного возраста вправе оплачивать налог с 50% скидкой. Соответствующие поправки были приняты в конце сентября и вступят в силу со следующего года. Согласно документу, право на льготу получают мужчины и женщины в возрасте шестидесяти и пятидесяти пяти лет соответственно. Данная инициатива была принята в рамках проводимой пенсионной реформы в части сохранения льгот пожилым гражданам.

В Челябинской области также вносят коррективы в региональное законодательство. Там планируется установить ставку в размере 1 рубль за одну лошадиную силу.

«Ввести для пенсионеров по транспортному налогу и снизить ставку для автомобилей мощностью от 150 до 180 л.с. Сейчас ставка составляет 50 рублей. Таким образом, для многих тысяч пенсионеров налог снизится в 50 раз», – заявил Борис Дубровский, действующий глава региона. Пока же инициатива не принята, в субъекте действует льгота в один рубль для транспортных средств с мощностью меньше 150 л.с.

Аналогичный законопроект рассматривается в Ленинградской области. Здесь предлагается ввести льготы следующим собственникам:

  • многодетным семьям, у которых ТС с объемом двигателя от 150 до 200 л.с.;
  • ТС на газомоторном топливе.

Соответствующие документы уже поступили в парламент области. Согласно им, льгота составит 50% от установленной в регионе ставки налога. Также планируется, что действие нового закона распространится и на индивидуальных предпринимателей, но с временным ограничением – до пяти лет.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fg2019.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-2

Отменят или нет транспортный налог для юридических лиц

В виртуальном информационном пространстве периодически появляются новости об отмене транспортного налога. Однако это не соответствует действительности, а является отсылками к прошлогоднему указу об упразднении долгов ИП и физлицам. Тогда амнистия проводилась в беззаявительном порядке, а вот для юридических лиц такой поблажки не было – им все равно нужно было погасить свои долги. При этом списание долгов проводилось только за определенный период – по задолженностям, возникшим до 2015 года. Все остальные, после указанного года – подлежат обязательной оплате.

Вместе с тем аналитики заявляют, что подобный законопроект действительно хотели инициировать, однако предложение не было рассмотрено в виду его нецелесообразности. Доходы, получаемые от автовладельцев в региональный бюджет, направляются на обеспечение дорожной безопасности. Поэтому его отмена нанесет существенный урон не столько казне субъекта, сколько общему благополучию жителей региона.

Однако есть еще один законопроект, который подразумевает отмену транспортного налога. Но для электрокаров. Этот вопрос обсуждался весной текущего года. По мнению авторов инициативы, данная льгота станет дополнительным стимулом для развития экологичных автомобилей в стране. К тому же, подобные меры уже применяются в ряде регионов – Москва и Московская области, Санкт-Петербург. Действительно, только за первое полугодие количество электромобилей в стране достигло 2,5 тысяч. При этом количество электрозарядных станций только растет – только в Москве до конца года их будет порядка ста пятидесяти.

Таким образом, вопрос отменят или нет транспортный налог, на данный момент является не актуальным. Его не упразднят.

Читайте так же:  Кому положена по закону льготная пенсия рф

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.

Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей. Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации. Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fgod2019.net%2F1photo%2Fnalog_na_transport

Налог на владение транспортным средством и есть транспортный сбор. Каждый гражданин, на кого зарегистрирован автомобиль, лодка, мотоцикл, обязан уплатить налог за своё движимое имущество. Плата взимается за любой вид транспортного средства, оборудованного двигателем.

И не важно, 1 раз в три года пользуетесь вы мотоциклом или ежедневно «накручиваете» по сотне километров на автомобиле, налог за своё транспортное средство необходимо внести в государственную казну согласно установленной расчётной шкале. Суммы налога зависят от мощности наличного двигателя, а также возраста автомобиля, если сбор уплачивается за авто.

Законодательством оговорены и льготные категории плательщиков. Общероссийские нормы предусматривают, что от налога на ТС могут быть освобождены:

  • владельцы вёсельных и моторных плавсредств, если мощность двигателя на них 5 и меньше лошадиных сил;
  • плавсредства промышленного характера;
  • владельцы автомашин, которые предоставлены по социальной программе при условии, что мощность двигателя на таком ТС не более 100 «лошадей»;
  • транспортные средства, числящиеся в угоне;
  • владельцы автомобилей и тракторов, если эти ТС выполняют сельхозработы.

В регионах правительства также имеют право взимать транспортный налог, устанавливая местные таксы и льготы для граждан. Например, в Тюменской области полностью освобождены от уплаты налога на ТС:

  • родитель, опекун либо усыновитель в многодетной семье, в семье с ребёнком инвалидом либо инвалидом с детства на одну автомашину, если мощность её двигателя не более, чем 150 л. с.;
  • физлица, владеющие электромобилем, двигатель которого имеет мощность до 150 л. с.

Налог на ТС платится за предыдущий год. А потому в 2019 году будут оплачены сборы за год 2018-й. Соответственно, налоговые таксы за 2019 г. следует вносить лишь в 2020-м году. Срок оплаты налога – весь текущий год.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fgod2019.net%2F1photo%2Fkupjura_500_rublej

Исходя из действующих на сегодня нормативных актов, налоговые ставки рассчитываются в соответствии с мощностью мотора. Это значит, что за одну «лошадиную силу» взимается конкретная сумма. А так как двигатель – это сотня и более «лошадей» (для автомобиля), то мощность мотора умножается на минимальную ставку, скажем, 5 рублей. Таким образом за не самый мощный движок в 100 «лошадок» следует уплатить 500 руб.

По такой схеме получается, что выгоднее иметь авто со слабым мотором. А поскольку в субъектах Федерации установлены собственные тарифы, в разных уголках страны размеры транспортного сбора существенно отличаются.

В 2019 году все плательщики сбора на ТС будут оплачивать его по расчётным параметрам предыдущего 2018-го года. Но и в этом случае нужно принять во внимание следующее:

  1. В марте 2018 г. Госдумой принят закон о повышении акцизов на легковые авто и автомобильное топливо. С июля 18-го года акциз на 1 л дизтоплива и бензина повысится на 1 руб. Соответственно, вырастет цена топлива на заправках.
  2. Собственно акциз на автомобили с диапазоном мощности двигателей 200 – 300 л. с. составит 714 руб. за одну лошадиную силу.
  3. В 2019 г. ставка акцизного платежа за 1 л.с. на мощных автомобилях с двигателем в 200 – 300 л.с. увеличится до 734 руб.
  4. Владельцы авто, выдающих мощность 400 – 500 л. с., должны уплатить в 2018 г. 1260 руб. с каждой лошадиной силы. В 2019 г. – уже по 1354 рубля.
  5. Для двигателей мощнее, чем 500 л. с., акцизные ставки в 2018 г. составят 1302 руб./1 л. с. В 2019-ом – 1354 рубля за 1 л. с.
  6. Расчёт собственно транспортного сбора на указанные мощные и дорогие (от 3-х млн. руб.) машины теперь привязан к цене автомобиля. Если возраст ТС менее трёх лет, а стоимость – 3 – 5 млн. руб, для расчёта налоговой ставки применяют коэффициент 1,1.

Владельцы машин дороже 5-ти млн. руб. должны рассчитывать транспортный сбор с применением коэффициента 2,0. Это правило действует и в 2018, и в 2019-м году.

Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fgod2019.net%2F1photo%2Fvladimir_putin

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Читайте так же:  Как проводится инструктаж по пожарной безопасности

Вот уже несколько лет российские налоговые реалии радуют нас неутихающими дискуссиями в отношении транспортного налога – сбора, взимаемого с тех, кто владеет транспортными средствами. Одно время ходили слухи, что данный сбор будет вообще отменен перед выборами 2018 года, однако надеяться на такие щедрые шаги со стороны правительства и фискальных ведомств все же не стоит. Данный сбор является слишком серьезной статьей бюджетных пополнений.

Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.

С другой стороны – транспортный сбор постоянно вызывает недовольство автовладельцев, тем более что в некоторых регионах страны этот налог является весьма высоким. Сейчас в правительственных кругах ведется активная разработка нового законопроекта, который приведет к замене транспортного налога на некий экологический сбор. Подготовиться к налоговым инновациям стоит заранее, поэтому давайте узнаем, как обстоят текущие дела со ставками, и разберемся в механизме экологического налога, предлагаемого к внедрению в 2019 году.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu

Узнайте, к чему приведет замена транспортного сбора на экологический!

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Ftransportnyj-nalog-na-roskosh-2019

Владельцам элитных авто приходится платить налог вдвое или втрое больший

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
Читайте так же:  Показания счетчиков воды можно ли подать онлайн и по sms

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Faktsyzy-na-toplivo-v-2019-godu

До 2019 года акцизы на каждый литр бензина вырастут еще на рубль

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fstavki-transportnogo-naloga-2019

Уже скоро налог будет зависеть от экологичности авто, а не от его мощности

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

Изображение - Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году 3456363343
Автор статьи: Сергей Шевцов

Добрый день! Я уже чуть более 11 лет предоставляю услуги юридической помощи свои клиентам. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.6 проголосовавших: 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here