Направление на ремонт в сто от страховой организации

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: "Направление на ремонт в сто от страховой организации". Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными комментариями основанными на опыте работы.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Fautotonkosti.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F968_auto%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2F2018-01-11_005102

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2018 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Fautotonkosti.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Finline%2Fimages%2F2018-01-11_005119

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. ” — говорят представители сервиса.

Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Fautotonkosti.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Finline%2Fimages%2F2018-01-11_005212

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2018 год законодательство.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как происходит ремонт ОСАГО по направлению от страховой?

Все мы знаем что с середины 2017 года страховые по ОСАГО должны направлять поврежденные автомобили на ремонт, стало действовать так называемое натуральное возмещение, без денег, ремонтом. Предполагается, что вас страховая компания направляет на ремонт и вы к установленному сроку должны получить полностью отремонтированный автомобиль. Несомненно удобно, не нужно искать сервис, искать запчасти, тратить время, вы просто сдаете ваш авто и вам его отдают уже готовый. Удобно, несомненно, но я хочу рассказать вам о том как все происходит, что бы вы могли знать, чего ожидать и как действовать в такой ситуации!

Читайте так же:  Подлежат ли наушники возврату и обмену

Во первых начну с того, что не во всех случаях страховая имеет право вас направлять на ремонт, есть ситуации при которых страховая по закону обязана выплатить вам денежную компенсацию.

Стоит первым делом сказать, что у страховой есть целый ряд автосервисов с которыми у них заключены договоры, по которым страховая направляет на ремонт в данные автосервисы автомобили на восстановление в рамках нового закона об ОСАГО. Данные сервисы должны полностью соответствовать требованиям закона об ОСАГО и обязательно о данных автосервисах должна быть размещена информация на сайте страховой компании. Так же на сайте страховой должны быть указаны сроки приблизительные ремонта авто в конкретном автосервисе, так же марки и модели авто которые может ремонтировать конкретный сервис, а так же указана информация соответствует ли данное СТО требованиям закона об ОСАГО.

Без документов у нас никуда и у вас прежде чем идти к страховщику (в свою страховую), должен быть полный пакет документов, который должен содержать:

  • Справка о ДТП. Выдается в ГИБДД после того как вас оформили, в некоторых случаях выдается не сразу, а через 1 или 2 дня;
  • ПТС, свидетельство о регистрации ТС;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Полис ОСАГО;
  • Водительское удостоверение;
  • Заявление о страховом возмещении (можно написать в страховой по выданному бланку).

Приходим с данным пакетом документов в страховую компанию (в вашу) и сдаем данные документы, вам должны выдать документ с описью сданных вами документов, тафтология но так и нужно. При чем в документе подтверждающем, что вы сдали ваши документы должна стоять печать страховой и дата принятия от вас документов и опись.

После сдачи документов страховщик в течении 5 рабочих дней обязан организовать осмотр вашего транспортного средства и проведение экспертизы. Как раз после проведения экспертизы будет подготовлено заключение, заключение подготавливается экспертом. На основании данного заключения и будет проводиться восстановительный ремонт вашего ТС. В заключении эксперт составляет отчет и калькуляцию о стоимости ремонта и о его сроках, при чем заключение должно быть подготовлено в течении 20 дней после вашего обращения в страховую.

Осмотр вашего авто при проведении экспертизы включает в себя первым делом осмотр вашего автомобиля который проводит эксперт или группа экспертов и по результатам данного осмотра будет составлен акт осмотра, в нем фиксируются все повреждения и другая информация, к примеру о спорных повреждениях, которые не могли возникнуть в результате ДТП и могут не относится к конкретному ДТП,

Далее эксперты должны выяснить и изучить все обстоятельства ДТП, опять же выясняется какие повреждения были действительно получены в результате конкретного ДТП, а какие не относятся к данному ДТП.

Далее производятся расчет рыночной стоимости автомобиля на момент ДТП.

На последнем этапе эксперты рассчитываю сумму которая потребуется на проведение ремонта и восстановление автомобиля и расчет включает в себя стоимость всех расходных материалов, стоимость работ по восстановлению, стоимость деталей (запасных частей).

Необходимо правильно сдать автомобиль на ремонт по ОСАГО

При передаче автомобиля на СТО для ремонта по ОСАГО, должен в обязательном порядке составляться акт приема передачи в котором должны быть отражены следующие моменты:

  • Время и место приемки авто (наименование СТО);
  • Указывается информация о договоре на проведение ремонта, обязательно должен быть указан номер договора по которому происходи направление;
  • Реквизиты сторон договора;
  • Внешнее описание вашего автомобиля;
  • Год выпуска;
  • Марка и модель;
  • Номера кузова и двигателя, VIN;
  • Цвет кузова;
  • Пробег;
  • Имеются ли дефекты на кузове авто не относящиеся к ДТП;
  • Комплектация вашего авто;
  • Обязательно описывается перечень работ по восстановлению которые должны быть проведены с вашим авто, обычно из отчета эксперта;
  • Договор подписывается сторонами.

Знайте, что если страховщик нарушает срок выдачи направления на ремонт, то он вам обязан уплатить 1% за каждый день просрочки от суммы страхового возмещения. А если сроки ремонта нарушены, то неустойка составляет 0,5% от суммы страхового возмещения на основании пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Вам обязательно нужно знать, что срок ремонта о ОСАГО не должен превышать 30 рабочих дней с момента сдачи авто на СТО. При чем СТО должно находиться от вашего дома не более чем в 50 километрах, в противном случае, вам обязаны произвести выплаты деньгами, но страховщик в случае если удаленность сервиса более чем в 50 километрах, обязан за свой счет организовать эвакуатор которые доставит ваш авто на СТО для ремонта, но это уже по договоренности.

Если вашему автомобилю менее 2 лет с момента выпуска, то страховщик обязан вас направить на ремонт на СТО занимающееся обслуживанием именно автомобилей вашей марки.

Так же если страховщик не возражает, то вы можете сами выбрать СТО где будут ремонтировать ваш автомобиль, но для такого случая между страхователем и страховщиком заключается соглашение, после чего страховщик выдает направление на ремонт в выбранный вами автосервис и производит оплату ремонта.

Если на СТО произошли отклонения от договора при ремонте вашего авто без вашего согласования, то это является нарушением, без вашего согласия никаких отступлений быть не должно.

Так же все скрытые повреждения определяются на СТО по согласованию с потерпевшим и самим страховщиком и все скрытые повреждения фиксируются в направлении и выдается потерпевшему при передаче авто на СТО для ремонта.

Читайте так же:  Образец заявления нотариусу о вступлении в наследство

НА ваш авто должны быть установлены новые запасные части, так как установка БУ запасных частей не допускается по закону, но если между страховщиком и потерпевшим достигнуто соглашение об установке БУ запасных частей, то их установка допускается.

Знайте, что в случае если работа по восстановлению выполнена некачественно или сроки восстановительного ремонта были нарушены, то все претензии потерпевший предъявляет не СТО, а страховщику на основании пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО и статьи 16.1 закона ОСАГО.

Так же знайте, что на данные работы установлен гарантийный срок продолжительностью не менее 12 месяцев с момента приема автомобиля.

Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их нашему юристу на сайте и получить консультацию, при которой юрист ответит на все ваши вопросы и поможет решить не простые ситуации.

Прошлой весной, 28.04.2017 года, вступили в силу скандальные поправки в закон, касающийся страховых выплат. Речь идет о статье 15.3 Закона об ОСАГО. В нем говорится, что после принятых поправок, возмещение поврежденному транспорту осуществляется путем организации или оплаты восстановления. По сути, многие воскликнут, статья того же закона под номером 12 пункта 15, гласит, что каждый потерпевший может лично выбирать — восстановление или компенсации. Но, с внесенными изменениями и эти пункты статьи, частично преобразились. По новым правилам, предоставляется ремонт, за некоторым исключением.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Favtoexperts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-po-osago-e1523906039683

Важно помнить, если полис выдан до 28.04.2017 года, то еще сохраняется возможность выбора, формата возмещения ущерба. Для оформивших «страховку» после 28, такой возможности уже нет. Еще интересный факт, получить право выбора компенсации могут все, за исключением граждан РФ, у которых на территории страны имеется легковой транспорт.

Несмотря на все, по новым правилам, есть определенные «лазейки», подразумевающие возможность компенсации в денежном эквиваленте. Когда производится оплата:

• Причинен тяжкий, средний тип тяжести потерпевшему.

• Пострадавший признан инвалидом (независимо от группы).

• Полная «смерть» автомобиля, без восстановления.

• Станция не в состоянии провести работы.

• Лицу удалось договориться об оплате.

• Сумма затрат превышает 400 000 руб.

Еще одно условие, добиться выплаты по нему бывает проблематично, даже с учетом привлечения суда. В новых положениях четко обозначены рамки, где должны проводиться работы, не более чем 50 км от места ДТП или регистрации владельца полиса. Все затраты на транспортировку должна нести компания. В случае если поблизости нет станций, с которыми есть договор, можно договориться о денежной выплате.

Ремонт транспорта, возраст которого не превышает двух лет, проводится на специализированных сервисах официального дилера.

При появлении страхового случая, необходимо в течении пяти дней предоставить в страховую определенный перечень документов:

• Справка о произошедшей аварии.

• Извещение о ДТП.

• Постановление инспектора, в котором обозначены виновники.

После предоставления «бумаг», страховщик рассматривает заявление и выносит вердикт, признать случай страховым или нет. Производится осмотр автомобиля и определяется сумма затрат на восстановление. Осмотр, как правило, проводят оценщики страховой, но за неимением такового, обращаются к специалистам. Машина фотографируется, все повреждения фиксируются, и далее определяется стоимость затрат. Цена на запчасти высчитывается согласно российского союза страховщиков (РСА).

После этого, выбирается автосервис, собственник авто должен подтвердить свое согласие на проведение работ в данном СТО. После чего, отправляется запрос в выбранный сервис, происходит согласование, могут ли они гарантировать выполнение работ и так далее. Дальше подготавливается соглашения сторон. Внимательно изучайте соглашение, обязаны быть прописаны сроки производства работ, перечисления действий и стоимость затрат. Кстати хотелось уточнить, что соглашение подписывается тремя сторонами, то есть — владелец ТС, страховая и СТО.

Запомните, срок, за который должны полностью починить автомобиль составляет 30 календарных дней.

Владельцу ТС вручается направление на ремонт, с которым он отправляется на СТО. Дальше проводится процесс восстановления. Есть небольшой нюанс, вызывающий массу негативных эмоций со стороны владельца автомобиля. Ему не разрешается проводить контроль, за выполнением работ, это ответственность полностью на страховщике.

Страховая компания должна в обязательном порядке опубликовать на сайте перечень СТО, с кем заключен договор. Помимо перечислений названий станций, указывается информация:

• Какие модели и марки обслуживаются на СТО.

• Сертификат соответствия, что данное СТО вправе проводить восстановление таких автомобилей.

Кроме перечисленных на сайте СТО, работами можно заниматься:

• На мощностях официального дилера, в случае если заключен соответствующий договор.

• На мощностях самой страховой (если таковые в принципе имеются).

• На том СТО, которое выберет владелец ТС. Есть оговорка, обязательно необходимо соответствующие соглашения со страховой компанией. Такой случай невероятно редкий и скорей считается исключением.

Важный момент, какими запчастями производится ремонт? В целом, в законе нет ограничений по возрасту автомобиля. Теоретически 20 летняя машина, должна ремонтироваться новыми запчастями.

Первоначально должны понимать, что необходимо согласовать и составить соглашение на проведение работ, на это уходит, как правило, полторы недели. В законе сказано, срок не должен превышать 20 дней. Дальше, в направлениях обязательно указывается срок, в том же законе, речь идет о 30 календарных днях. Но, нужно учитывать всевозможные форс-мажоры или намеренное затягивание процесса. Отсрочка возможно, если:

• На СТО возникли трудности финансовой части.

• Не оказалось необходимых запчастей на складах в России.

• Машину передали другой станции, им требуется дополнительное время для анализа повреждений, учета уже замененных деталей и тому подобное.

В некоторых случаях, когда повреждения автомобиля серьезные, поставка запчастей сложная и длительная, ремонт может длиться более месяца.

Кстати, если у компании и СТО возникают трудности с доставкой запчастей, владелец может сам приобрести недостающие детали, однако для этого требуется дополнительное соглашение сторон.

Определено, что сумма причиненного вреда здоровью или жизни, измеряется в 500 000 руб., а если пострадало имущество 400 000 руб. В случае если для выполнения полноценного ремонта машины компенсационной суммы не достаточно, разница покрывается водителем.

Читайте так же:  Как вернуть электричество в дом

Безусловно, водитель имеет право обратиться в суд на виновника, для возмещения ущерба. Как это часто бывает, виновник нигде не работает или работает, но получает минимальную зарплату, не имеет имущества, тогда ждать компенсации придется долго. В лучшем случае, суд назначит выплаты в размере 1000 руб.

Есть вариант не соглашаться на оценочные исследования, возможно, ценник был завышен специально. Если повторно проведя анализ повреждений, не изменили стоимости затрат, разрешается готовить исковое заявление в суд.

• Не спешите принимать акт приема/сдачи. Проверьте работоспособность ВСЕХ узлов автомобиля. Если обнаружатся проблемы, можно требовать выполнения качественных работ.

• Если обнаружились недочеты, собственник ТС, вправе требовать компенсации.

Особенности и порядок оформления ремонта по ОСАГО у официального дилера

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2018 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Froadadvice.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fvyplata-osago

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий. Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек), где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа. Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Froadadvice.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fremont-po-osago-avto

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля. Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей. Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Froadadvice.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fnapravlenie-na-remont

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Froadadvice.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fremont-po-osago

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Максимальная выплата ОСАГО, на которую будет проведен ремонт вместо выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Если эксперт страховой фирмы оценил ремонт повреждённого в результате ДТП автомобиля в 520 тысяч рублей, то страховая фирма оплатит ремонтные работы только на сумму 400 тысяч рублей. Остальные 120 тысяч рублей придется оплачивать владельцу автомобиля из собственных средств.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Ремонт автомобиля, проводимый в рамках действия ОСАГО, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Водитель освобождается от самостоятельной организации ремонтных работ. Ему нужно лишь подписать договор с СТО и страховой фирмой, доставить машину на СТО и забрать ее после ремонта по ОСАГО Росгосстрах.
  2. СТО-партнёры страховых фирм получают деньги после того, как будет окончен ремонт застрахованного автомобиля. Поэтому сроки ремонта автомобиля по ОСАГО будут минимальны и машина будет восстановлена довольно быстро.
Читайте так же:  Пособие по безработице расчет, нюансы назначения

К минусам ремонта автомобиля на СТО за счет страховой фирмы можно отнести неудобство выбора СТО, так как не все станции работают со страховыми фирмами. К еще одному недостатку ремонта на СТО по ОСАГО за счет страховой фирмы можно отнести плохое качество ремонтных работ. При необходимости все недочеты по ремонту автомобиля на СТО могут быть устранены по требованию собственника автомобиля, но на это уйдет немало времени.

Осаго — ремонт вместо денег

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта – по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.proautopravo.ru%2Fimages%2Fremont-osago-ili-vyplata-chto-luchshe

В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

2.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.proautopravo.ru%2Fimages%2Fnapravlenie-ot-strakhovoj-remont-po-osago-dtp-2018

3. Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

4.Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.proautopravo.ru%2Fimages%2Fne-remontiruyut-mashinu-po-osago-posle-dtp

6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины – иными словами машину списывают в «тотал»
  • ваша смерть
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
  • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Читайте так же:  Каковы правила временной регистрации по месту пребывания для граждан рф

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.proautopravo.ru%2Fimages%2Fkak-poluchit-dengi-vmesto-remonta-po-osago

7.Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без?

С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.proautopravo.ru%2Fimages%2Fnekachestvennyj-remont-po-osago-posle-dtp

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Если у вас возникли проблемы с получением страхового возмещения, если направили на ремонт а ремонт не делают, тянут сроки – обращайтесь, поможем вам.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.proautopravo.ru%2Fbitrix%2Ftemplates%2F.default%2Fcomponents%2Fbitrix%2Fnews%2Favtopravo%2Fbitrix%2Fnews.detail%2F.default%2Fimages%2Flivejournal

Дмитрий (30.03.2018 18:50:00)
Статья ложная буквально с первых строк! У Вас как у потерпевшего, есть полное право выбрать любое СТО где Вы хотите ремонтироваться и страховая в данном случае должна будет заключить договор с этим СТО, но они очень этого не любят в плоть до суда с ними! Вместо ремонта можно получить деньги, только если сумма ущерба не превышает 50 т.р., составляется европротокол, подаются документы в страховую, Вам выплачиваются деньги.

Ольга (14.04.2018 01:59:33)
Здравствуйте! Хочу, чтобы мою машину ремонтировали на надёжном для меня СТОА( в списках от СК нет его) писала подробную объяснительную, итог :направили на Ненадежную с плохой репутацией СТОА, там ген. директор главный вредитель, махинатор, агрессивный, толком ничего не зафиксировано, шантажы и давление от них. Вопрос : как получить выплату? Либо ремонт в том СТОА, где я хочу и буду спокойна? Нервы на пределе (

Наталья (29.05.2018 11:57:03)
Что это за государство у нас такое. это Я на последние гроши купила себе машину для работы, плачу кредит, мне какая то скотина на камазе втюхивает в зад моей КИО и я еще больше страдаю, сижу без работы и без определенных удобств. а страховые компания получается нас еще и имеют.

Никита (31.05.2018 16:17:06)
Специально для Дмитрия, цитирую п.15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/60bee7e4ad3be3f0b98febf9dd92c0b78e0525d5/: “15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт” Кажется, все написано исчерпывающе.

татьяна (19.06.2018 20:23:12)
здравствуйте! ситуация печальная: независимая контора накосячила с осмотром после дтп (не вызвали ОСАГО для фиксирования скрытых дефектов). из-за чего осмотр задержался аж на 7 дней+ праздники и все остальное. Автомобиль киа рио,2014 годя отремонтировала сама. сегодня пришло уведомление о ремонте, а не денежной компенсации. что делать?

Станислав (21.06.2018 18:07:30)
Никита! Ключевое слово : . При наличии согласия страховщика. А страховщики точно это согласие не дадут ,сразу или после вашего писменного обращения вам ОТКАЖУТ. И иди делай за свои денги машину .выплатят копейки, не больше чем стоят неоригинальные части

Светлана (12.07.2018 09:15:19)
Добрый день! На каком этапе я могу изменить СТО? Меня пригласили на СТО по направлению НАСКО. Этого СТО нет на их сайте и оно находится от меня в 58 км. Я хочу изменить сервис на другой, который есть на сайте страховщика. Могу я это сделать после того, как меня пригоасили(устно) на ремонт? Направление я не видела,никаких бумаг страховая мне не давала с момента ДТП.

Роман (03.09.2018 14:36:32)
Бред конечно опять придумали! ВСЕ авто ОБЯЗАНЫ были НЕ ЗАВИСИМО от года производства – направлять ТОЛЬКО в СЦ ОД. к официалам. откуда в гараж-сервис есть краска для Мерседев, БМВ, Вольво. Они льют всякую общую дешёвку! Не знают технологии, не проходили обучение. должно быть 2 слоя краски и 3 слоя лака, а делают 1 слой+1 слой! Что за БРЕДЯТИНА В ФЗ опять.

Изображение - Направление на ремонт в сто от страховой организации 3456363343
Автор статьи: Сергей Шевцов

Добрый день! Я уже чуть более 11 лет предоставляю услуги юридической помощи свои клиентам. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here