Новые правила кадастровой оценки недвижимости с 2019 года что изменилось

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: "Новые правила кадастровой оценки недвижимости с 2019 года что изменилось". Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными комментариями основанными на опыте работы.

Президент РФ подписал закон, изменяющий порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости

C 1 января 2019 года порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости будет изменен. Соответствующий закон подписан Президентом РФ и опубликован в пятницу 3 августа на официальном интернет-портале правовой информации (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 334-ФЗ “О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”).

Закон вводит единые правила применения кадастровой стоимости при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. С 2019 года налогообложение недвижимости будет осуществляться только на основании кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН. А также в случае ее изменения в результате установления рыночной стоимости объекта недвижимости по решению комиссии при органе Росреестра или суда.

Видео удалено
Видео (кликните для воспроизведения).

В случае изменения качественных или количественных характеристик объекта налогообложения корректировка кадастровой стоимости будет учитываться со дня внесения сведений в ЕГРН, являющихся основанием для корректировки. При исправлении в ЕГРН технической ошибки или ее уменьшения в связи с исправлением других ошибок новая измененная кадастровая стоимость будет применяться с той даты, с которой применялись сведения об ошибочной кадастровой стоимости. Если указанная стоимость изменится на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии или суда, то сведения об измененной стоимости будут учитываться с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости при определении налоговой базы.

Подлежит ли налогообложению недвижимость, которая учитывается как объект основных средств, если права собственности не зарегистрированы? Узнайте из материала “Налогообложение недвижимого имущества организаций, налоговая база по которому рассчитывается из кадастровой стоимости” в “Энциклопедия решений. Налоги и взносы” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Такие правила будут применяться в отношении сведений об изменении кадастровой стоимости, внесенных в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Изображение - Новые правила кадастровой оценки недвижимости с 2019 года что изменилось proxy?url=http%3A%2F%2Fvseon.com%2Fplugins%2Fsystem%2Flazyloadforjoomla%2Fassets%2Fimages%2Fblank

Изображение - Новые правила кадастровой оценки недвижимости с 2019 года что изменилось proxy?url=http%3A%2F%2Fvseon.com%2Fplugins%2Fsystem%2Flazyloadforjoomla%2Fassets%2Fimages%2Fblank

С 2020 года во всех субъектах Российский Федерации государственная кадастровая оценка будет проводиться по новым правилам. Почему это важно? На основе кадастровой оценки объекта недвижимости – квартиры, дома, земельного участка – рассчитывается налог на имущество физических лиц, который платят все собственники. «Всё о новостройках» узнал, какие новеллы содержит новая редакция закона.

Изображение - Новые правила кадастровой оценки недвижимости с 2019 года что изменилось proxy?url=http%3A%2F%2Fvseon.com%2Fplugins%2Fsystem%2Flazyloadforjoomla%2Fassets%2Fimages%2Fblank

В 2015 году в России вступил в силу закон, который устанавливал новые правила расчета налога на имущество – с учетом кадастровой оценки объекта недвижимости. Ранее для этих целей применялась инвентаризационная стоимость. Соответствующие данные хранились в БТИ. И уже с 2016 года пилотные регионы начали платить налог, рассчитанный по новым правилам. Суммы налогов за конкретные квартиры и дома в большинстве своем выросли. Хотя были и обратные случаи, когда налог стал меньше.

От инвентаризационной стоимости – к кадастровой оценке

Дело в том, что кадастровая оценка по сути своей – это рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная на конкретный момент времени. Например, на 1 января того или иного года. Следующая кадастровая оценка должна быть проведена в регионе не менее чем через 3 года и более чем через 5. Весь период между кадастровыми оценками для налогообложения применялась существующая оценка вне зависимости от изменения реальной рыночной стоимости недвижимости. Это особенно ярко проявилось во время кризиса, когда цена недвижимости упала, а кадастровая оценка сохранилась на прежнем уровне. Более того, в соответствии с законом ежегодно налог повышался на 20 %, поскольку применялись так называемые повышающие коэффициенты, которые должны были облегчить для россиян переход от инвентаризационной стоимости к кадастровой оценке. В итоге стоимость недвижимости падала. А налог рос. Парадокс. Кроме того, в кадастровой оценке объектов недвижимости допускались многочисленные ошибки.

Так, в июле 2018 года Росреестр обнародовал статистику оспаривания кадастровой стоимости. По подсчетам ведомства за 6 месяцев 2018 года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости приняли 61 % решений в пользу граждан.

Если быть совсем точным, то комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрели 12 882 заявления граждан, и касались они 20 256 объектов.

Напомним, в случае несогласия с оценкой оспорить ее результаты можно в суде или в специальных комиссиях по оспариванию, созданных при управлениях Росреестра во всех регионах России. А заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.

Дело в том, что ранее кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики. Итоги их деятельности утверждали региональные и местные органы власти. Но многочисленные обращения граждан за пересмотром кадастровой стоимости показали, что система работает далеко не безупречно и ее надо менять. Кроме того, применение такого порядка исчисления налога на имущество физлиц привело к существенному увеличению налоговой нагрузки на граждан. На ситуацию обратил внимание президент Владимир Путин в ежегодном послании президента Федеральному Собранию.

Видео удалено
Читайте так же:  Как вернуть деньги за страховку осаго при продаже автомобиля
Видео (кликните для воспроизведения).

«Когда некоторые коллеги убеждали нас, и меня в том числе, использовать рыночную стоимость недвижимости при расчете этого налога, они говорили, что старые, устаревшие оценки БТИ – это анахронизм. Однако в реальности оказалось, что кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно ее превышает. Мы так не договаривались, и люди от нас этого не ожидали», – указал Владимир Путин.

Глава государства поручил уточнить механизм расчета налога и определения кадастровой стоимости недвижимости – в любом случае она не должна превышать реальную рыночную стоимость.

В новой редакции федерального закона «О государственной кадастровой оценке» предусматривается применение на всей территории страны единой методики кадастровой оценки, основанной на принципах единообразия и обоснованности. Этот механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

В настоящее время Росреестр не проводит государственную кадастровую оценку. Новая система государственной кадастровой оценки предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут заниматься этой деятельностью на постоянной основе. Ими могут быть как вновь созданные, так и уже существующие учреждения, наделенные соответствующими полномочиями. Ответственность за их работу возложена на региональные органы власти.

Одним из ключевых изменений проведения работ по определению кадастровой стоимости стало появление нового понятия «подготовка к проведению государственной кадастровой оценки». Считается, что это самое главное, так как в рамках подготовительных работ проводится уточнение сведений об объектах оценки, а также сбор полной рыночной информации и сведений о ценообразующих факторах.

Также бюджетные учреждения уполномочены предоставлять разъяснения в части определения кадастровой стоимости, рассматривать обращения об исправлении ошибок.

Закон о кадастровой оценке вводит новое понятие «федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки».

Росреестр будет осуществлять надзор за деятельностью бюджетных учреждений. При этом в задачи Росреестра входит проведение мероприятий, направленных на недопущение ошибок в деятельности таких учреждений, а не на их выявление. В частности, ведомство планирует установить постоянное наблюдение за порядком действий бюджетных учреждений и органов власти в части проведения кадастровой оценки, и при наличии возможных недопустимых отклонений оперативно указывать на их наличие. Такие надзорные полномочия ведомства предусмотрены новым законом наравне с внутренним контролем качества оценки на региональном уровне. Таким образом, в законе предусмотрены механизмы для предупреждения возникновения ошибок, а также устранения их последствий максимально безболезненно для граждан. Росреестр, как и сейчас, будет вносить в Единый государственный реестр недвижимости кадастровую стоимость объектов, полученную в результате государственной кадастровой оценки.

Также новым законом сохранен механизм оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде либо в комиссиях по рассмотрению споров, которые будут создаваться уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

В Новосибирской области определять кадастровую стоимость объектов недвижимости в соответствии с законом о кадастровой оценке будет государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Новосибирский центр кадастровой оценки и инвентаризации», созданное распоряжением правительства Новосибирской области от 04.05.2018 № 163-рп «О реорганизации областного государственного унитарного предприятия “Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области”».

Ответственность за работу государственного бюджетного учреждения возложена на региональные органы власти, в Новосибирской области – на департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.

В Новосибирской области государственная кадастровая оценка по новым правилам будет проводиться с 2019 года.

В числе первоочередных работ на территории Новосибирской области планируется проведение государственной кадастровой оценки земельных участков категорий земель особо охраняемых территорий и объектов и земель водного фонда.

Новые правила расчета имущественных налогов с 2019 года при изменении кадастровой стоимости

Документ

Комментарий

Кадастровая стоимость (недвижимости и земельных участков) используется для расчета:

  • земельного налога (ст. 390 НК РФ);
  • налога на имущество организаций – в отношении имущества делового, административного или коммерческого назначения, включенного региональными властями в Перечень объектов, облагаемых по указанной стоимости (ст. 378.2 НК РФ).

Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ (далее – Закон № 334-ФЗ) закрепил в НК РФ одинаковый порядок расчета перечисленных налогов в случае изменения кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В настоящее время изменения кадастровой стоимости объектов имущества по-разному учитываются при расчете налога на имущество и земельного налога. К примеру, для земельного налога предусмотрен порядок пропорционального определения налоговой базы в течение года, если меняются характеристики участка (вид его разрешенного использования). См. п. 1 ст. 391 НК РФ. В отношении налога на имущество такая возможность не предусмотрена.

Закон № 334-ФЗ устранил эти несоответствия (п. 2 – 4, 6 ст. 2 Закона № 334-ФЗ). Новые правила вступают в силу с 1 января 2019 года (ч. 3 ст. 3 Закона № 334-ФЗ). Они касаются расчета налогов при изменении кадастровой стоимости и ее отражении в ЕГРН с 01.01.2019 (п. 1, пп. “а” п. 4 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона № 334-ФЗ). Таким образом, впервые новые нормы будут применяться при расчете налога за 2019 год.

Сравним новые и старые правила расчета в таблице.

Налоги на имущество при изменении кадастровой стоимости объекта

Актуально на: 30 августа 2018 г.

Очередные летние поправки в НК РФ привели к изменению правил расчета сразу нескольких налогов в случае изменения кадастровой стоимости имущества (ст. 2 Закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ ). Рассмотренный ниже порядок будет применяться для целей расчета налога на имущество организаций – в отношении объектов, с которых налог считается по кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2, п. 5.1 ст. 382 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2019), и налога на имущество физических лиц (п. 2 ст. 403, п. 5.1 ст. 408 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2019). А также земельного налога при изменении кадастровой стоимости земельного участка (п. 1.1 ст. 391, п. 7.1 ст. 396 в ред., действ. с 01.01.2019).

Читайте так же:  Как и где получить кадастровый паспорт объекта недвижимости

В НК РФ остались общие нормы о том, что изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода не влияет на налоговую базу в этом и предыдущих налоговых периодах. Вместе с тем, теперь в Кодексе более четко обозначен разный порядок применения измененной кадастровой стоимости (далее также – КС) в зависимости от причины ее изменения.

Так, если причиной послужило изменение количественных или качественных характеристик объекта, то с 01.01.2019 новая кадастровая стоимость учитывается с даты внесения в ЕГРН новых сведений об объекте. Проще говоря, с какой даты новые (изменившиеся) характеристики объекта зарегистрированы, с той и нужно будет применять измененную кадастровую стоимость. То есть в такой ситуации налог будет формироваться из двух частей:

  • первая часть будет определяться как КС до изменения, умноженная на ставку налога и на количество полных месяцев за период с начала года до внесения в ЕГРН изменений, деленная на 12 месяцев;
  • вторая – как КС после изменения, умноженная на ставку налога и на количество полных месяцев за период с даты внесения в ЕГРН изменений до конца года, деленная на 12 месяцев.

Отметим, что сегодня аналогичный порядок применяется при расчете земельного налога (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Другой случай, если причиной изменения КС было:

  • исправление технических ошибок в ЕГРН;
  • исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости и приведших к ее завышению;
  • решение комиссии о рассмотрении споров или решение суда о пересмотре КС из-за недостоверности сведений, на основании которых она изначально была определена.

Тогда новая кадастровая стоимость будет учитываться для целей налогообложения с даты начала применения изменяемой (неверной) кадастровой стоимости. Сегодня же пересмотренная из-за ошибки КС учитывается с того года, когда подано заявление о ее пересмотре.

Таким образом, изменение кадастровой стоимости недвижимости в 2018 году по итогам рассмотрения заявления плательщика, поданного в 2018 году, может быть учтено только в отношении налога, исчисляемого за 2018 год. А если подать такое заявление в 2019 году, то добиться перерасчета можно будет и за более ранние периоды, но в пределах 3 лет. И как следствие, вернуть за эти годы налог. Но только при условии, что на начало 2019 года кадастровая стоимость объекта не будет установлена заново (переоценена).

Также на нашем сайте вы можете узнать о других поправках, касающихся земельного налога, а также налога на имущество физических лиц.

Сферу недвижимости не обошли экономические реформы. Тестирование инновационных технологий началось еще в 2016 году. Если раньше для расчета налога на имущество применялась инвентаризационная оценочная стоимость недвижимости, то уже весной 2017 года стали появляться расчеты по новым правилам. В 2018 год россияне вошли с тем осознанием, что ближе к осени они получат налоговые уведомления по новым правилам. Какой налог на недвижимость придется платить с 1 января 2019 года – об этом пойдет речь.

СОДЕРЖАНИЕ

К основным моментам налоговой реформы в сфере недвижимости относятся:

  1. Постепенное внедрение

Связанно с недовольством со стороны налогоплательщиков, для которых единовременное принятие реформы было бы сильным шоком. Последние новости гласят, что нововведения будут вводиться поэтапно в течение пяти лет.

  1. Использование сдерживающих коэффициентов

В адаптационный период решено применять понижающие коэффициенты при исчислении налога, значение которого представлены в таблице:

Для 2019 года уже никаких коэффициентов не предусмотрено, поэтому с января 2020 года придется платить налог по полной.

  1. Расхождение между кадастровой и инвентаризационной оценкой

Если до реформы при расчете налога на имущество применялась инвентаризационная стоимость вторичного жилья, то после нее в расчет стала браться кадастровая. Первые этапы реформирования сопровождались значительным расхождением между этими показателями, что существенно влияло на налогооблагаемую базу и, соответственно, вызывало недовольство налогоплательщиков.

Изображение - Новые правила кадастровой оценки недвижимости с 2019 года что изменилось proxy?url=https%3A%2F%2Fg2019.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fnalog-na-nedvizhimost-s-1-yanvarya-2019-goda-1

Налоговики успокаивают, что корректирующие коэффициенты способны сгладить эту разницу, и в 2019 году рыночные показатели будут соответствовать кадастровым.

  1. Возможность оспаривания кадастровой оценки

Если владелец недвижимого имущества считает, что кадастровая стоимость его имущества завышена, он всегда может обратиться с претензией в специальную комиссию или судебный орган.

Мнение экспертов таково, что какие бы ни были коэффициенты и сколько бы ни продолжался адаптационный период по новым правилам за владение недвижимостью придется платить в городскую казну гораздо больше, чем до реформы.

Объекты, подлежащие налогообложению, и будут ли расти цены

Налогообложению подлежат следующие объекты недвижимости:

  • вся недвижимость жилого типа;
  • незавершенное строительство жилого типа;
  • цельный недвижимый комплекс, имеющий хотя бы одно помещение жилого типа;
  • парковочное место и гаражное строение;
  • хозпостройки , построенные на земельном участке, отведенного под строительство дома, и занимающие площадь не более 50 квадратных метров.

В среднем по России налоговая ставка составляет 0,1% от кадастровой стоимости. Но власти на местах могут произвести как ее повышение до 0,3%, так и полную отмену.

Базой для начисления считается кадастровая стоимость за вычетом:

  • десяти квадратов от площади комнаты;
  • двадцати квадратов от площади квартиры;
  • пятидесяти квадратов от площади дома.
Читайте так же:  Расчет компенсации за неиспользованный отпуск при сокращении

Данная льгота распространяется только на один объект недвижимости. А если недвижимость составляет меньшую площадь от указанной для льготы, то платить ничего не нужно.

Изображение - Новые правила кадастровой оценки недвижимости с 2019 года что изменилось proxy?url=https%3A%2F%2Fg2019.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fnalog-na-nedvizhimost-s-1-yanvarya-2019-goda-2

Власти в регионах сами определяют налоговую ставку в зависимости от категории жилья. Например, в Москве для недвижимости стоимостью до двадцати миллионов рублей ставка равна 0,15%, за жилье стоимостью до пятидесяти миллионов рублей придется уплатить налог по ставке 0,2%. Недвижимость стоимостью до трехсот тысяч рублей обойдется уже в налоговом исчислении в 0,3%, а владельцы апартаментов будут платить налог по ставке 0,5%.

По прогнозу аналитиков больше всего от смены базы налога с инвентаризационной на кадастровую пострадают не владельцы роскошного жилья, а собственники старых квартир в центральной части города. Для них налог вырастет аж в 8-10 раз. К примеру, для собственников недвижимости в новостройках в спальном районе налоговое бремя повысится в 1,5-2 раза.

На размер суммы налога могут повлиять и такие факторы, как:

  • этажность квартиры;
  • год постройки дома;
  • инфраструктура;
  • фактический износ дома и общее физическое состояние.

Конечно, можно оспаривать оценку недвижимости по кадастру, но для этого нужно собрать внушительный пакет документов и обратиться в судебные органы. Целесообразным будет прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Существуют также и льготы по налогу для разных категорий населения. О них можно узнать в местных органах управления.

Об основных изменениях по налогу на недвижимость можно узнать здесь:

Позвоните нам : +7 (495) 221-04-25

Изображение - Новые правила кадастровой оценки недвижимости с 2019 года что изменилось proxy?url=https%3A%2F%2Fsroarmo.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Ffield%2Fimage%2Fpopravki_v_zakon_0

На прошлой неделе были опубликованы три новых документа, касающиеся вопросов проведения кадастровой оценки в рамках действующих положений Закона об оценке и в рамках нового Закона о государственной кадастровой оценке.

С одной стороны Минэкономразвития России объявило о начале подготовки новых поправок в законы и внесения изменений в методику проведения кадастровой оценки, с другой стороны Государственная Дума приняла в первом чтении ряд поправок в действующие законы.

НП «АРМО» подготовило обзор предлагаемых изменений.

Обратите внимание, что по некоторым проектам в настоящий момент идет процедура публичного обсуждения. Вы можете написать свое мнение, которое могут учесть разработчики предлагаемых поправок.

Проект новых поправок в закон от Минэкономразвития:

Минэкономразвития России объявило о подготовке законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Ранее Президент Российской Федерации Владимир Путин дал Поручение от 15 марта 2018 г. № Пр-436 Правительству Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости.

Ответственным за исполнение данного поручения назначен Медведев Дмитрий Анатольевич.

На сегодняшний день Минэкономразвития декларирует, что новые поправки коснуться следующих вопросов:

  • повышение качества результатов государственной кадастровой оценки;
  • создание действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах государственной кадастровой оценки;
  • установление системы ответственности исполнителей работ по определению кадастровой стоимости;
  • формирование справедливых принципов применения исправленных сведений о кадастровой стоимости.

Напомним, что обозначенные проблемы с конкретными предложениями по их решению ранее неоднократно поднимались представителями оценочного сообщества.

Принять участие в публичном обсуждении поправок можно вот здесь .

Минэкономразвития России также готовит проект «О внесении изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226».

Внесение поправок обусловлено необходимостью приведения положений приказа Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226 в соответствие нормам Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Напомним, что 1 января 2019 г. вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который заменит действующий в настоящее время Закон о садоводах.

Этим законом вводится понятие садового дома.

Садовый дом — это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Важно, что садовый дом может быть признан жилым домом, с возможностью дальнейшей регистрации в этом строении.

Следить за процедурой публичного обсуждения поправок можно вот здесь .

Государственной Думой Российской Федерации 5 июля 2018 г. в первом чтении был принят законопроект № 381390-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подробно поправки в части квалификационного экзамена мы разбирали вот здесь .

Но законопроект также вносит несколько изменений и в процедуру определения кадастровой стоимости и оспаривания ее результатов.

Законопроект вносит в Закон об оценке и Закон о ГКО отсылочную норму, согласно которой особенности применения кадастровой стоимости для целей налогообложения могут быть установлены законодательством о налогах и сборах.

Такие особенности уже установлены в действующей редакции Налогового Кодекса Российской Федерации, например в главе 31.

Законопроект отменяет обязанность предоставлять именно нотариально заверенную копию правоустанавливающего или право удостоверяющего документа на объект недвижимости. Достаточно предоставить просто копию.

Читайте так же:  Что делать, если нечем платить кредит

А как правильно заверить копию документа мы подробно разбирали вот здесь .

Законопроект исключает ограничительный пятилетний срок в течение которого могло быть подано заявление в комиссию. Теперь заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценке.

Отдельно в Закон о ГКО вносятся следующие поправки:

При проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом в переходный период соблюдается периодичность ее проведения, установленная статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и рассчитанная исходя из даты принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам государственной кадастровой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости бюджетным учреждением в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона осуществляется после проведения государственной кадастровой оценки в отношении соответствующих объектов недвижимости.

Новые правила расчета имущественных налогов с 2019 года при изменении кадастровой стоимости

Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ

Кадастровая стоимость (недвижимости и земельных участков) используется для расчета:

  • земельного налога (ст. 390 НК РФ);
  • налога на имущество организаций – в отношении имущества делового, административного или коммерческого назначения, включенного региональными властями в Перечень объектов, облагаемых по указанной стоимости (ст. 378.2 НК РФ).

Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ (далее – Закон № 334-ФЗ) закрепил в НК РФ одинаковый порядок расчета перечисленных налогов в случае изменения кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В настоящее время изменения кадастровой стоимости объектов имущества по-разному учитываются при расчете налога на имущество и земельного налога. К примеру, для земельного налога предусмотрен порядок пропорционального определения налоговой базы в течение года, если меняются характеристики участка (вид его разрешенного использования). См. п. 1 ст. 391 НК РФ. В отношении налога на имущество такая возможность не предусмотрена.

Закон № 334-ФЗ устранил эти несоответствия (п. 2 – 4, 6 ст. 2 Закона № 334-ФЗ). Новые правила вступают в силу с 1 января 2019 года (ч. 3 ст. 3 Закона № 334-ФЗ). Они касаются расчета налогов при изменении кадастровой стоимости и ее отражении в ЕГРН с 01.01.2019 (п. 1, пп. “а” п. 4 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона № 334-ФЗ). Таким образом, впервые новые нормы будут применяться при расчете налога за 2019 год.

Сравним новые и старые правила расчета в таблице.

Изменение количественных и (или) качественных характеристик (например, вида разрешенного использования участка, площади недвижимости).

Налог на имущество по новой стоимости рассчитывается со следующего календарного года (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).

Земельный налог по новой стоимости рассчитывается с даты внесения записи о ней в ЕГРН (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В расчетах применяется коэффициент, который определяется как отношение количества полных месяцев, когда действовала прежняя кадастровая стоимость, к количеству месяцев, когда действовала новая стоимость (п. 7, 7.1 ст. 396 НК РФ).

Налоги рассчитываются по новой стоимости с даты внесения записи о ней в ЕГРН (п. 2, 4 ст. 2 Закона № 334-ФЗ).

В расчетах применяется коэффициент, который определяется как отношение количества полных месяцев, когда действовала прежняя кадастровая стоимость, к количеству месяцев, когда действовала новая стоимость (п. 3 ст. 2 Закона № 334-ФЗ).

Исправление технической ошибки.

Исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости.

Пересмотр стоимости по решению комиссии или суда в связи с тем, что при ее определении использовались недостоверные сведения.

Действующей редакцией НК РФ не конкретизируются виды ошибок, в связи с которыми корректируется кадастровая стоимость.

С учетом буквального толкования положений НК РФ и выводов судов в любых случаях исправления ошибочной кадастровой стоимости новая стоимость используется при определении налоговой базы с 1 января года, в котором была применена ошибочная стоимость (п. 15 ст. 378.2, п. 1 ст. 391 НК РФ).

Это правило действует, даже если в результате исправления ошибки стоимость увеличилась (см. постановление АС Московского округа от 08.06.2016 № Ф05-7195/2016).

Все имущественные налоги рассчитываются на основании исправленной стоимости с начала года, в котором была применена ошибочная кадастровая стоимость (п. 2, 4, 5 ст. 2 Закона № 334-ФЗ).

Исключение – увеличение кадастровой стоимости по итогам исправления ошибок или ее пересмотра комиссией или судом.

В этом случае исправленная кадастровая стоимость должна применяться при исчислении налогов со следующего года.

Установление кадастровой стоимости, равной рыночной, по решению комиссии или суда.

Имущественные налоги рассчитываются на основании кадастровой стоимости, приравненной к рыночной, с 1 января года, в котором подано заявление об оспаривании стоимости, но не ранее внесения новых сведений в ЕГРН (п. 15 ст. 378.2, п. 1 ст. 391 НК РФ).

Имущественные налоги рассчитываются на основании кадастровой стоимости, приравненной к рыночной, с начала года, в котором применялась оспоренная кадастровая стоимость (п. 2, 4 ст. 2 Закона № 334-ФЗ).

Позвоните нам : +7 (495) 221-04-25

Изображение - Новые правила кадастровой оценки недвижимости с 2019 года что изменилось proxy?url=https%3A%2F%2Fsroarmo.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Ffield%2Fimage%2Fpopravki_v_zakon_0

На прошлой неделе были опубликованы три новых документа, касающиеся вопросов проведения кадастровой оценки в рамках действующих положений Закона об оценке и в рамках нового Закона о государственной кадастровой оценке.

Читайте так же:  Как получить визу в великобританию порядок получения и необходимые документы

С одной стороны Минэкономразвития России объявило о начале подготовки новых поправок в законы и внесения изменений в методику проведения кадастровой оценки, с другой стороны Государственная Дума приняла в первом чтении ряд поправок в действующие законы.

НП «АРМО» подготовило обзор предлагаемых изменений.

Обратите внимание, что по некоторым проектам в настоящий момент идет процедура публичного обсуждения. Вы можете написать свое мнение, которое могут учесть разработчики предлагаемых поправок.

Проект новых поправок в закон от Минэкономразвития:

Минэкономразвития России объявило о подготовке законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Ранее Президент Российской Федерации Владимир Путин дал Поручение от 15 марта 2018 г. № Пр-436 Правительству Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости.

Ответственным за исполнение данного поручения назначен Медведев Дмитрий Анатольевич.

На сегодняшний день Минэкономразвития декларирует, что новые поправки коснуться следующих вопросов:

  • повышение качества результатов государственной кадастровой оценки;
  • создание действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах государственной кадастровой оценки;
  • установление системы ответственности исполнителей работ по определению кадастровой стоимости;
  • формирование справедливых принципов применения исправленных сведений о кадастровой стоимости.

Напомним, что обозначенные проблемы с конкретными предложениями по их решению ранее неоднократно поднимались представителями оценочного сообщества.

Принять участие в публичном обсуждении поправок можно вот здесь .

Минэкономразвития России также готовит проект «О внесении изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226».

Внесение поправок обусловлено необходимостью приведения положений приказа Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226 в соответствие нормам Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Напомним, что 1 января 2019 г. вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который заменит действующий в настоящее время Закон о садоводах.

Этим законом вводится понятие садового дома.

Садовый дом — это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Важно, что садовый дом может быть признан жилым домом, с возможностью дальнейшей регистрации в этом строении.

Следить за процедурой публичного обсуждения поправок можно вот здесь .

Государственной Думой Российской Федерации 5 июля 2018 г. в первом чтении был принят законопроект № 381390-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подробно поправки в части квалификационного экзамена мы разбирали вот здесь .

Но законопроект также вносит несколько изменений и в процедуру определения кадастровой стоимости и оспаривания ее результатов.

Законопроект вносит в Закон об оценке и Закон о ГКО отсылочную норму, согласно которой особенности применения кадастровой стоимости для целей налогообложения могут быть установлены законодательством о налогах и сборах.

Такие особенности уже установлены в действующей редакции Налогового Кодекса Российской Федерации, например в главе 31.

Законопроект отменяет обязанность предоставлять именно нотариально заверенную копию правоустанавливающего или право удостоверяющего документа на объект недвижимости. Достаточно предоставить просто копию.

А как правильно заверить копию документа мы подробно разбирали вот здесь .

Законопроект исключает ограничительный пятилетний срок в течение которого могло быть подано заявление в комиссию. Теперь заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценке.

Отдельно в Закон о ГКО вносятся следующие поправки:

При проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом в переходный период соблюдается периодичность ее проведения, установленная статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и рассчитанная исходя из даты принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам государственной кадастровой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости бюджетным учреждением в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона осуществляется после проведения государственной кадастровой оценки в отношении соответствующих объектов недвижимости.

Изображение - Новые правила кадастровой оценки недвижимости с 2019 года что изменилось 3456363343
Автор статьи: Сергей Шевцов

Добрый день! Я уже чуть более 11 лет предоставляю услуги юридической помощи свои клиентам. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here