Обязательно ли нужен техосмотр при дтп

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: "Обязательно ли нужен техосмотр при дтп". Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными комментариями основанными на опыте работы.

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП?

Техосмотр автомобиля и получение диагностической карты — вопрос, которым задаются как многочисленные водители, так и законодатели. На дороге может случиться ДТП, но не все водители знают, какой набор документов обязательно должен присутствовать при аварии. Например, произошло ДТП, а диагностического талона на руках нет, или техосмотр просрочен. На самом деле в законодательство внесены изменения, и теперь сотрудники автоинспекции не могут оштрафовать водителя за отсутствие талона техосмотра, тем более контролировать его наличие. Но это не значит, что теперь не нужно регулярно проходить ТО и получать документ об этом. Изменения прописаны в ПДД 2.1.1. новой редакции.

Изображение - Обязательно ли нужен техосмотр при дтп proxy?url=https%3A%2F%2Fprav-voditel.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fi-1

Основным правовым документом, регламентирующим техосмотр, является Федеральный Закон № 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств».

Правила заполнения диагностической карты прописаны в Приказе Министерства Транспорта № 274 от 21 августа 2013 года.

Согласно гл. 3-4 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года техосмотр должен проводиться специалистами на станциях технического обслуживания, которые имеют лицензию и разрешение на работу, а также внесены в реестр.

Технический осмотр транспортного средства — это процедура, во время которой автомобиль осматривают специалисты на предмет возможности нормальной эксплуатации машины. Проверяется как сам автомобиль, так и все его дополнительное оборудование.

Видео (кликните для воспроизведения).

Процедура ТО состоит из нескольких обязательных пунктов проверки:

Изображение - Обязательно ли нужен техосмотр при дтп proxy?url=https%3A%2F%2Fwidget.cpa.pravoved.org%2Fs3%2Fnabbers%2Fpartners%2Fcommon%2F1%2F600x90

Кроме этого обязательно проверяется работа компьютерной системы и всех систем контроля. Для каждого типа транспорта в Приложении № 1 к «Правилам проведения технического осмотра», предусмотрены отдельные нормы.

Проводится техосмотр на данный момент для подтверждения безопасности автомобиля перед получением страховки. Диагностическая карта, которая пришла на замену талону техосмотра содержит больше информации по состоянию машины. В случае указания в ней заведомо ложных данных ответственность ложится на сотрудника СТО. С него в случае аварии страховая компания имеет полное право затребовать стоимость ремонта автомобиля, если ДТП произошло из-за неисправности транспортного средства. Перед началом осмотра оператор обязан сверить все сопроводительные документы на автомобиль. У владельца машины на руках должна быть регистрация ТС, документ, удостоверяющий личность, а также подтверждающий право на вождение данного средства.

Диагностическая карта — документ формата А 4, в котором должны содержаться следующие сведения:

  1. Данные владельца ТС.
  2. Номер диагностической карты.
  3. Перечисление всех деталей и узлов, которые проверены во время осмотра.
  4. Вывод специалиста.
  5. Пометка с регистрацией в ГИБДД.
  6. Печать и подпись оператора.

Это очень важно для страховых компаний, которые выдают ОСАГО или КАСКО. Страховщики могут быть уверены, что не придётся оплачивать последствия ДТП владельцу, который попал в аварию из-за неисправности, например, тормозов или других важных узлов машины.

Если технический осмотр выявил явные неисправности и недостатки, то у владельца есть 20 дней, чтобы их отремонтировать и привести в порядок. Затем проходится повторный техосмотр. При нем проверяются только детали, к которым раньше были претензии.

Процедуру осмотра могут не проходить те ТС, возраст которых меньше трех лет. Это новые мотоциклы, легковые автомобили, а также прицепы и полуприцепы. Некоторые недобросовестные страховщики при оформлении полисов пытаются спекулировать тем, что новизна машины считается только лишь по годам. Например, если машина была произведена в 2015 году в мае месяце, то три года ей исполняется в 2108году с 1 января и владелец уже в январе обязан проходить ТО для получения ОСАГО. Это незаконно, три года исчисляются вплоть до дня.

Изображение - Обязательно ли нужен техосмотр при дтп proxy?url=https%3A%2F%2Fprav-voditel.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fevroprotokol

Согласно последним изменениям, внесенным в законодательство, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра. Она необходима только лишь при оформлении страховки. Компания, которая выдает полис ОСАГО, при получении документов проверяет наличие техосмотра и правильно заполненной диагностической карты. В ней должны быть указаны все данные автомобиля, в том числе, номер рамы, марка и модель машины, номер кузова, год производства ТС. После получения страховки водитель имеет полное право не возить с собой подтверждение ТО. Поэтому при ДТП сотрудники ГИБДД могут потребовать только полис и документы на машину. Этого вполне достаточно для заполнения протокола на месте происшествия.

Изображение - Обязательно ли нужен техосмотр при дтп proxy?url=https%3A%2F%2Fwidget.cpa.pravoved.org%2Fs3%2Fnabbers%2Fpartners%2Fauto%2F600x90

Страховой полис могут не иметь при себе водители коммерческих структур:

  1. Водители автобусов.
  2. Такси.
  3. Маршрутных такси.
  4. Большегрузных машин.

Эта группа лиц, наоборот, обязана возить с собой талон технического осмотра. При его отсутствии налагается штраф — 800 руб. Если нарушение происходит неоднократно, то водителю запрещается использовать данное транспортное средство.

Проходить ТО обязательно, поскольку без него нельзя получить полис страховой компании, а вот возить с собой документ и предъявлять техосмотр при ДТП, не обязательно для основной массы водителей. Такой гарантийной бумагой является действующая страховка.

Если на момент аварии нет технического осмотра ТС, то на руках у водителя может не быть и полиса. Это ключевой момент. ТО при ДТП на руках не принципиально иметь, а наличие страховки — обязательно. За техосмотр штрафы отменены, а вот за отсутствие ОСАГО наказание предусмотрено. Это административное правонарушение и уровень ответственности зависит от некоторых нюансов:

  1. Страховки нет — 800 руб.
  2. Полис просрочен или оформлен с нарушениями — 500 руб.
  3. Документа нет с собой — 500 руб.

Поначалу это может показаться незначительной суммой, но при аварии, когда необходимо возмещать ущерб и восстанавливать свой автомобиль получится внушительно.

Просроченный техосмотр при дорожно-транспортном происшествии

Согласно последним изменениям в законе, водитель может ездить и без техосмотра, а также с просроченной картой диагностики. Это не касается водителей грузовых и пассажирских видов транспорта. В таком случае документ о прохождении осмотра должен быть обязательно предъявлен по требованию госинспектора.

Читайте так же:  Особенности вступления в наследство после смерти родителей
Видео (кликните для воспроизведения).

У остальных водителей сотрудники ГИБДД теперь не имеют права проверять данный талон, даже, если водитель попал в ДТП.

Просроченный техосмотр при ДТП не служит основанием для наказания или признания водителя виновником аварии. Но при этом просроченный ТО может служить основанием для больших проблем, чем простой штраф. Проблему могут возникнуть при получении страховых выплат и зависят от того, виновник вы аварии или пострадавший. Виновникам будет тяжелее, поскольку СК может отказаться платить по полису и придется долгое время судиться и доказывать свою правоту. С юридической точки зрения оплатить ОСАГО должны, но трудности возникнуть вполне могут.

Многие водители сейчас проводят техосмотр только для того, чтобы получить полис ОСАГО. Если с просроченным диагностическим талоном попасть в ДТП, то претензии к водителю будут не у сотрудников ГИБДД, а у страховой компании.

Виновнику аварии с просроченным техосмотром придется самому оплачивать ремонт чужого автомобиля.

Получить страховку можно только в случае, если повреждения незначительны. В случае, когда ТО нет у владельца транспорта с обязательным прохождением осмотра раз в полгода, в выплатах по полису ему откажут. Для остальных категорий ситуация не столь значительна по сложности.

Отсутствие техосмотра и выплаты по страховке потерпевшему (ОСАГО и КАСКО)

После ДТП встает вопрос о выплатах по страховке. Если владелец не имеет диагностического талона или он у него просрочен, то может возникнуть вопрос, будут ли страховые выплаты.

Ст. 14 ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцам транспортных средств», в случае отсутствия техосмотра на момент ДТП, к владельцу машины могут применить регрессивные выплаты. Но это разрешено только в том случае, если ТС должно проходить ТО раз в полгода.

Для всех других автомобилей по закону выплаты осуществляются независимо от наличия или отсутствия техосмотра. Диагностическая карта вообще не входит в список документов, которые владелец должен предъявить страховщикам для выплаты ущерба согласно п. 44 Правил страхования автогражданской ответственности от 07.05.2003 г. Если страховая компаний отказывается оплачивать страховку при действующем полисе, то необходимо жаловаться и защищать свои права. Для этого есть следующие инстанции:

  1. Руководство организации. Возможно, администрация изменит решение некомпетентного сотрудника. Жаловаться можно в письменном и устном виде. В большинстве случаев этого обращения вполне достаточно для решения проблемы.
  2. Всероссийский союз автостраховщиков. Это самая первая инстанция. Союз осуществляет контроль над страховыми компаниями. Жалоба в свободной письменной форме.
  3. Роспотребнадзор. В данной ситуации вы — потребитель услуг, а потому при нарушении ваших прав обратиться в данную организацию просто необходимо. Заявление пишется в свободной форме с подробным описанием ситуации.
  4. Прокуратура. Рассматривает случаи, когда компания не выполняет своих обязательств.
  5. Суд. Исковое заявление должно быть правильно составлено. Для этого следует обратиться к опытному юристу, поскольку СК в любом случае имеет профессионала для таких случаев.

В любом случае необходимо отстаивать свои права и доказать, что действующая страховка, даже при наличии просроченного техосмотра при ДТП — это основание для выплат от страховой компании.

Самое важное, что должен запомнить водитель, теперь предъявлять талон техосмотра необходимо только при оформлении страхового полиса. По п.2.1.1 ПДД технический осмотр не обязательный документ. Его не имеет право требовать сотрудник ГИБДД при ДТП.

Но при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО на руках должен быть действующий лист технического осмотра. При этом действительный и с достоверной информацией. Что касается сроков, то неважно сколь еще действует диагностическая карта. Даже если она заканчивается через три дня, полис ОСАГО вам должны оформить.

Чтобы не было лишних проблем с выплатами и не пришлось судиться со страховой компанией, специалисты все же рекомендуют даже при действующем полисе ОСАГО, не допускать просроченный техосмотр. Оптимальный вариант — пройти техосмотр еще до того, как он истечет. Прежде всего, это безопасность ваша и окружающих участников дорожного движения.

Чтобы не получить в итоге фальшивую карту, по которой полис ОСАГО автолюбителю не выдадут, необходимо обратить внимание на СТО, где вы собираетесь осматривать машину. Владельца должны заинтересовать следующие моменты:

  1. Низкая стоимость ТО. Это первый признак незарегистрированной станции техосмотра.
  2. Обязательно проверить аккредитацию. В ней должен быть номер, который состоит из 21 цифры.

Не стоит обращать внимание на такие станции, поскольку оплата фальшивого или поддельного техосмотра не позволит получить страховку, а без этого документа быть участником дорожного движения водителю нельзя.

Безопасность дорожного движения зависит от соблюдения всеми участниками правил и законов. Наличие техосмотра гарантирует безопасность вашего автомобиля для окружающих. Страховщики не возьмут на себя ответственность выдавать полис без карты с диагностикой. Но при этом ГИБДД по последним внесенным изменениям не может требовать от владельца машины наличия техосмотра при ДТП, а тем более штрафовать за отсутствие.

Нужен ли техосмотр при ДТП — на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Технический осмотр позволяет определить возможность участия автомобиля в дорожном движении. С одной стороны, при заключении договора ОСАГО с вас в любом случае потребуют диагностическую карту или талон техосмотра, а с другой — как вы сами сможете ездить на потенциально неисправном автомобиле и не волноваться за безопасность свою и других участников дорожного движения?!

Технический осмотр транспортного средства — проверка технического состояния автомобиля на предмет его соответствия основным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам.

Читайте так же:  Могут ли отказать в кредите, если у родственника долг

Изображение - Обязательно ли нужен техосмотр при дтп proxy?url=https%3A%2F%2Fnsovetnik.ru%2Ffiles%2Flori-0002841537-smallwww

Периодичность проведения технического осмотра следующая:

  1. Для легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест не более 8 (не включая место водителя), специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло 7 лет и более, к которым относятся мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, легковые автомобили, — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Для автомобилей, оборудованных специальными звуковыми сигналами, грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонн, транспорта, предназначенного для обучения вождению, — 1 раз в 12 месяцев.
  4. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 3 до 7 лет (за исключением случаев, указанных в пп. 1, 3), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, — 1 раз в 24 месяца.

Прохождение технического осмотра не требуется для автомобилей, с момента выпуска которых не прошло 3 года (включая год выпуска), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства.

Итак, с автомобилями мы определились, теперь остановимся на процедуре прохождения техосмотра.

Техосмотр может быть проведен в любом аккредитованном пункте технического осмотра, независимо от места регистрации автомобиля или места жительства его владельца.

Для прохождения техосмотра владелец транспортного средства должен представить следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС.

Отказ в проведении техосмотра может быть только по 2 основаниям:

  • непредставление нужных документов;
  • несоответствие сведений, указанных в представленных документах, имеющемуся автомобилю.

По результатам прохождения техосмотра вам будет выдана диагностическая карта. Диагностическая карта выдается на бумажном носителе и сохраняется в электронной форме. Она действует до той даты, которая в ней указывается, вне зависимости от того, сменился собственник автомобиля или нет.

Стоимость техосмотра определяется в каждом субъекте РФ самостоятельно согласно методике, утвержденной Правительством РФ. Естественно, что в государственных организациях стоимость техосмотра может быть ниже, чем в частных.

Последствия для водителей в случае отсутствия техосмотра при ДТП

Ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ( ОСАГО )» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусмотрено, что страховщик вправе предъявлять регрессное требование к лицу, виновному в совершении ДТП, в размере выплаченных страховщиком сумм, если на момент совершения ДТП срок действия диагностической карты истек. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Более того, страховщик также может предъявить регрессное требование на сумму выплаченных денежных средств к оператору технического осмотра, который выдал диагностическую карту, где было указано, что в автомобиле отсутствуют технические неполадки, а ДТП произошло вследствие неисправности автомобиля, и эта неисправность была выявлена при прохождении технического осмотра, но сведения о ней не вносились в диагностическую карту.

При этом в самом законе предусмотрено, что страховая компания может отказать в выплате, если диагностическая карта прекратила свое действие.

Но здесь необходимо отметить следующую закономерность. При оформлении договора ОСАГО одним из обязательных документов для предъявления в страховую компанию является талон техосмотра или диагностическая карта. То есть если ее срок меньше срока, на который вы хотите заключить договор ОСАГО, то страховая откажет вам в выдаче страхового полиса.

Если внимательно изучить КоАП РФ, становится ясно, что штрафом за отсутствие техосмотра, а соответственно, и диагностической карты могут быть наказаны те, для кого он является обязательным. Штраф составляет от 500 до 800 руб. Если транспортное средство все равно продолжает ездить, то при повторной проверке его эксплуатацию запрещают.

Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать при остановке автомобиля диагностическую карту, так как согласно п. 2.1.1 правил дорожного движения этот документ не относится к числу обязательных для предъявления сотруднику ГИБДД.

То есть получается, что диагностическую карту смогут проверить только при заключении договора ОСАГО. В случае ее отсутствия договор не заключается. Но если до 2012 года действовало правило о том, что на момент заключения договора страхования остаточный срок действия диагностической карты должен быть не менее 6 месяцев, теперь такого условия нет: владелец может застраховать свой автомобиль, даже если срок действия техосмотра закончится на следующий день.

Но что делать, если полис ОСАГО все еще действует, а техосмотр закончился? Необходимо пройти техосмотр повторно. Более того, вы обязаны пройти новый техосмотр своевременно — до того, как истечет срок действия предыдущего.

Диагностическая карта — это документ, который подтверждает право вашего автомобиля участвовать в дорожном движении. Соответственно, если ее нет или она просрочена, вы нарушаете закон.

А теперь давайте остановимся на некоторых хитростях, которые может применить страховая компания по отношению к диагностической карте.

У вас заканчивается срок действия полиса ОСАГО. Вы идете в свою страховую компанию, честно отстаиваете очередь, садитесь к сотруднику компании и начинаете доставать все необходимые документы. Сотрудник внимательно смотрит все и с невинным видом говорит вам о том, что срок действия техосмотра закончился и, соответственно, договор ОСАГО с вами заключить не могут. «Но позвольте! — восклицаете вы с недоумением. — У меня новый автомобиль, купленный в декабре 2011 года. Сейчас ему еще нет 3 лет!» На что сотрудник страховой компании отвечает, что это раньше в ГАИ считали по месяцам, а в их случае месяцы не учитываются. Куплен в 2011-м, сейчас 2014 год — 3 года прошло, поэтому будьте добры предъявить новый талон техосмотра.

Разбираемся. Требования страховой организации в лице ее некомпетентного работника в данном случае неправомерны. Срок действия талона техосмотра или диагностической карты отсчитывается не только по годам и месяцам, но и по дням. Смело просите продемонстрировать нормативный правовой акт, на который они могут сослаться в подтверждение своих требований. Поверьте, такого документа не существует.

Читайте так же:  Исковое заявление о признании фиктивного брака недействительным

Вот вам еще 1 случай.

Страховщик смотрит вашу диагностическую карту, что-то проверяет в своем компьютере и выдает заученную фразу о том, что, мол, документ о прохождении техосмотра у вас поддельный, так как данные об этой организации не внесены в общий реестр компаний, которые могут осуществлять технический осмотр. Но, так и быть, не ездить же вам без страховки, поэтому подъезжайте к станции технического осмотра «вон там, за углом», там быстренько все оформят.

Нашли подвох? Вот именно! Существует единая база пунктов технического осмотра, то есть организаций, которые получили право на занятие этой деятельностью.

Безусловно, если вы только что прошли техосмотр и сразу же едете в страховую компанию, то могут возникнуть небольшие проблемы, связанные с тем, что компании, проводящие технические осмотры, вносят данные о нем в течение 15 дней с момента его прохождения. Так что советуем выждать время.

С другой стороны, законодательством предусмотрено, что основным документом, подтверждающим факт прохождения техосмотра, является диагностическая карта или талон техосмотра, поэтому если его предъявляют, у страховщиков не должно возникнуть никаких сомнений. Но если вы уверены в том, что прошли техосмотр в надлежащем месте, может, стоит поискать другую страховую компанию?

В правилах дорожного движения и иных документах говорится о том, что автомобиль является источником повышенной опасности. Его можно сравнить с миной замедленного действия, так как он представляет собой опасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

Так что если речь идет о прохождении технического осмотра для удостоверения исправности вашего транспортного средства, даже не думайте — проходите! Тем самым вы, возможно, сохраните свою жизнь и здоровье!

Обязательно ли иметь техосмотр, если есть страховка

ОСАГО — договор, который должен приобрести каждый собственник транспортного средства. Согласно правилам, для приобретения ОСАГО страхователь должен предоставить личный паспорт, документы на машину, водительские права и диагностическую карту. Для получения карты необходимо предоставить машину на специализированный пункт осмотра на проверку.

Самый, пожалуй, главный вопрос, который волнует автолюбителей: нужно ли делать техосмотр, если есть страховка? Согласно новому закону инспекторы на дороге больше не проверяют наличие диагностической карты и не могут выписать штраф при ее отсутствии, или снять номерные знаки. Осуществляется только проверка договора ОСАГО, поскольку водитель не может выезжать на дорогу без оформленного договора. За отсутствие бланка обязательного страхования инспектор может применить штрафные санкции к водителю. Получается, возможна езда без техосмотра, но со страховкой.

Но есть, конечно, и исключения. Это автобусы, такси и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. По закону такая категория транспортных средств должна не только проходить проверку 2 раза в год, но и возить бланк диагностической карты с собою.

В большинстве случаев многие автолюбители делают технический осмотр только для получения договора обязательного страхования. При продаже транспортного средства прежний владелец транспортного средства может подарить бланк диагностической карты новому собственнику и тем самым сэкономить ему расходы, при получении ОСАГО. На практике много случаев, когда при оформлении договора предоставляют карту, срок действия по которой заканчивается через несколько дней или месяцев и страхователь продолжает ездить, не продлевая диагностическую карту.

Возникает вопрос, если нет техосмотра, выплатят ли страховку при наступлении ДТП? Согласно статье 76 закона «Об ОСАГО» страховая компания может потребовать компенсацию за понесенные расходы (регрессные требования) к виновнику аварии, если на момент страхового случая у него был просрочен бланк диагностической карты. Получается, все расходы, связанные с ремонтом транспортного средства потерпевшего могут быть возложены на виновника.

Федоров Иван 05.09.2016 года купил поддержанное транспортное средство и получил в подарок от прежнего собственника бланк диагностической карты, срок действия по которой до 15.11.2016 года. Для оформления договора ОСАГО 05.09.2016 года представитель страховой компании принял карту о прохождении технического осмотра и выдал договор ОСАГО, сроком на 1 год.

Чтобы сэкономить, Федоров Иван не стал продлевать диагностическую карту 15.11.2016 и решил ездить до тех пор, пока не потребуется новый договор ОСАГО. Но 25.11.2016 Федоров Иван не справился с управлением и стал виновникам крупной аварии, причинив вред сразу двум машинам.

Надеясь, что страховая компания компенсирует все убытки, связанные с ремонтом пострадавших машин, Федоров Иван был полностью спокоен, пока не получил письмо от страховой компании. Согласно письму он должен компенсировать все убытки, связанные с выплатой страхового возмещения, в результате того, что на момент аварии был просрочен техосмотр, но есть страховка, по которой Иван нарушил закон и не продлит осмотр.

Получается, убытки намного превышают плату за технический осмотр. Вывод — не нужно рисковать, поскольку плата за убытки может в разы превышать минимальную плату за прохождение технического осмотра. Наличие действующего ОСАГО и Диагностической карты — это залог вашей финансовой защиты, при наступлении страхового события.

Исключения касаются только тех транспортных средств, которые переходят по наследству или передаются в дар. Такая категория лиц получила срок, равный 20 дням, в течение которого могут приобрести временный договор ОСАГО — транзитный, для которого наличие диагностической карты не требуется.

В течение указанного срока новый собственник должен поставить машину на учет, пройти технический осмотр и купить договор обязательного страхования.

Чтобы не рисковать на дороге, наличие действующего ОСАГО и диагностической карты — обязательное условие для каждого водителя. Для прохождения осмотра требуется не более 20 минут. Плата за осмотр в большинстве случаев не превышает 800 рублей. Пункты технического осмотра, как правило, работают ежедневно, с утра до позднего времени.

Читайте так же:  Нормы общей площади жилого помещения на одного человека

Не стоит экономить, ведь если верить знаменитой пословице — скупой платит дважды.

В течение нескольких последних лет законодатели серьезно пересмотрели правила прохождения технического осмотр транспортных средств и иных вопросов, связанных с этой процедурой. И не все автомобилисты успевают уследить за всеми нововведениями, которые предлагает правительство. В частности, до сих пор возникают вопросы, нужен ли техосмотр при любом ДТП.

Технический осмотр транспортного средства представляет собой обязательную процедуру, в ходе которой устанавливается факт исправности автомобиля. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта, на основании которой машина получает допуск до дорог общего пользования.

Изображение - Обязательно ли нужен техосмотр при дтп proxy?url=https%3A%2F%2Fpdd-helper.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Ftehosmotr_dtp

Процедура предполагает выполнение следующих мероприятий:

  • проверка исправности как самого автомобиля, так и отдельных его узлов и деталей;
  • установление, безопасно ли ТС.

В ходе процедуры специалисты станции ТО проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • бортовую электронику;
  • резину;
  • двигатель и другие компоненты.

Другой вопрос, который интересует многих автовладельцев, заключается в следующем: нужна ли диагностическая карта? Этот документ может требоваться только в случаях, когда в очередной раз оформляется полис ОСАГО. Все данные о состоянии автомобиля страховая компания проверяет через единую базу. То есть, при наличие фиктивной диагностической карты полис не выдается.

Важно отметить, что без техосмотра в течение первых трех лет с момента покупки могут обойтись следующие категории транспорта:

  • мотоциклы;
  • полуприцепы и прицепы;
  • легковые автомобили, относящиеся к категории В.

Отсутствие карты, свидетельствующей об успешном завершении процедуры осмотра, невозможно оформить полис ОСАГО.

Если ранее свидетельством о прохождении очередного технического осмотра являлся талон, то теперь его заменила диагностическая карта. При этом последняя не входит в перечень документов, которые водитель постоянно должен иметь при себе. В ходе проверки автомобиля, осуществляемой инспектором ГИБДД, подтвердить факт прохождения ТО может действующий страховой полис.

Важно отметить, что ОСАГО должен действовать до той даты, на которой заканчивается срок последнего техосмотра.

Однако в случае со страховкой ситуация несколько иная. То есть, диагностическая карта может быть действительной даже в том случае, если полис ОСАГО оказался просроченным.

Ранее продление страховки было возможным, если следующее ТО необходимо пройти через 6 и более месяцев. Сейчас это требование исключено из законодательства. Иными словами, автовладелец имеет право обратиться за продлением ОСАГО в последний день действия диагностической карты.

Как уже выше было сказано, возить с собой диагностическую карту нет необходимости. Это в равной степени относится к ситуациям, следствием которых становится авария.

Согласно действующему законодательству, если срок действия диагностической карты на тот момент, когда возникло ДТП, истек, то страховая компания обязана осуществить возмещение понесенного ущерба.

Этот же закон предусматривает определенные уступки для страховщика в подобных условиях. Последний имеет право применить к автовладельцу с просроченной картой так называемую регрессию. Правда, данное правило распространяется только на автомобили, для которых обязательный техосмотр проводится каждые 6 месяцев. В иных случаях страховая компания должна возмещать понесенный ущерб в полном объеме.

Все полисы ОСАГО выдается на 12 месяцев, когда как карта действительна в период 6, 12 или 24-х месяцев. Соответственно, ситуации, когда один документ становится просроченным, а второй нет, имеют место быть.

Изображение - Обязательно ли нужен техосмотр при дтп proxy?url=https%3A%2F%2Fpdd-helper.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fdiagnost_karta_dtp

После ДТП страховые компании проводят дополнительный анализ обстоятельств, приведших к возникновению аварии. В частности, назначается экспертиза, в ходе которой производится оценка состояния автомобиля. В случае, если на момент ДТП действие диагностической карты истекло, а к аварии привели неисправности в конструкции машины, то страховая компания обяжет владельца-виновника оплачивать ущерб из собственных средств.

Также следует обратить внимание на ситуации, при которых данные диагностической карты не соответствуют реальному положению дел. То есть, пункт технического осмотр намеренно не проводил обследование автомобиля и внес фиктивную информацию в ЕГАИС и карту. В подобных обстоятельствах страховая компания имеет право подать в суд на такую станцию ТО и обязать последнюю возместить ущерб лицам, пострадавшим в аварии.

Важно отметить, что при приобретении поддержанного автомобиля с действующей диагностической картой повторно проходить ТО необязательно.

Однако в подобных обстоятельствах необходимо приобрести новый страховой полис, так как меняются лица, допущенные до управления транспортным средством.

На данный момент стоимость прохождения технического осмотра зависит от региона. Согласно последним изменениям, внесенным в соответствующий закон, расценки на данную процедуру устанавливают органы исполнительной власти отдельных регионов. При этом правительство определило максимальные цены, превышение которых недопустимо. Сейчас за проведение технического осмотра придется заплатить не более 770 рублей.

По закону, ряд автомобилистов должны иметь при себе помимо удостоверения и страхового полиса диагностическую карту.

Это относится к водителям, управляющим:

  • такси;
  • автобусы;
  • транспортными средствами, предназначенными для перевозки крупногабаритных и опасных грузов;
  • специальный транспорт.

Указанная категория водителей обязаны помимо трех основных документов всегда иметь при себе карту, подтверждающую о своевременно проведенном техническом осмотре. Соответственно, инспекторы ГИБДД имеют право требовать ее у автомобилистов.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

Полис ОСАГО – документ, без которого автомобиль не допускается к участию в дорожном движении. А нужна ли диагностическая карта? С технической точки зрения успешное прохождение ТО, по результатам которого она выдается, гарантирует исправность транспортного средства. Изображение - Обязательно ли нужен техосмотр при дтп proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F152

С юридической – отсутствие действующей карты может стать причиной возникновения сложностей со страховыми выплатами.
Читайте так же:  Как оспорить сделку в суде и основания для подачи иска

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно !

Диагностическая карта предъявляется страховому агенту при заключении договора. Сотрудник ГИБДД не может потребовать ее у водителя, поскольку она не входит в перечень документов, подлежащих обязательной проверке. Этот список представлен только:

  • водительскими правами или временным разрешением на управление ТС;
  • регистрационными документами – свидетельством о регистрации или ПТС;
  • действующим полисом ОСАГО.

Правило распространяется на легковые авто грузоподъемностью до 3,5т, пассажирский транспорт, имеющий 8 посадочных мест (с учетом водительского сидения). Т. е. постоянного наличия документа о прохождении техосмотра в этом случае не требуется.

Водителям автобусов, такси, иных видов транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, ездить без диагностической карты запрещается. Причем данные ТО следует обновлять каждые полгода, а после предъявлять вместе с другими обязательными документами:

  • водительским удостоверением;
  • страховкой;
  • регистрационными документами;
  • лицензионной карточкой;
  • разрешением на перевозку пассажиров и багажа;
  • путевым листом;
  • бумагами на груз (при транспортировке опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов водитель должен иметь на руках бумаги, подтверждающие, что он имеет право работать с перечисленными категориями грузов) и т.д.

Можно ли ездить без техосмотра, если у тебя есть страховка? На рядового водителя ограничения не накладываются – ему не нужно держать карту при себе постоянно – достаточно действующего полиса.

Если автомобиль выпущен менее 3 лет назад, диагностическая карта не оформляется. Все поломки, выявленные при эксплуатации в течение этого времени, приравниваются к производственному браку.

Несмотря на то, что многим водителям необязательно возить диагностическую карту с собой, ее необходимо регулярно продлевать в соответствии с предъявляемыми к конкретному виду транспортных средств требованиями. Без указанного документа (или с просроченным) заключить договор со страховщиком не получится, а отсутствие полиса навлекает штраф на водителя.

Помимо прав, техпаспорта, страховки в случае ДТП рядовой водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС другие бумаги, в том числе карту техосмотра. Изображение - Обязательно ли нужен техосмотр при дтп proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F149-1024x682

А вот водители пассажирских и грузовых автомобилей, попавшие в дорожное происшествие, должны предоставить документ в обязательном порядке.

Страховщик также не вправе требовать техосмотр уже после ДТП с пострадавшего, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки и без нее документ не может быть выдан. Проверка документа, которая подтвердит исправность ТС, и гарантирует выплату, производится на основании предоставленных при регистрации данных. А вот у виновника аварии бумага обычно запрашивается.

Даже если диагностическая карта при аварии отсутствует, страховая компания не должна отказываться компенсировать причиненный ущерб, не разобравшись в ситуации. Указанное обстоятельство не относится к категории законных оснований для невыполнения обязательств перед застрахованным лицом. Однако владелец автомобиля может столкнуться с некоторыми трудностями: без техосмотра ему будет сложно подтвердить факт исправности ТС на момент наступления ДТП. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя. Для правильного оформления дорожного происшествия автолюбителям надо точно знать что делать после ДТП, если ты не виноват.

Правила ОСАГО не предусматривают возможности отказа потерпевшей стороне в страховом возмещении, если последняя не может предоставить документ о прохождении ТО, при наличии действующего полиса. Но есть исключение — когда поломка спровоцировала аварию и это подтверждено экспертизой.

Если у водителя, спровоцировавшего аварию, просрочен техосмотр, страховая компания имеет право на предъявление виновнику регрессного требования (в виде иска), размер которого эквивалентен выплаченным страховщиком суммам. Подобная практика применяется только к владельцам такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров и опасных грузов, и редко затрагивает рядовых участников дорожного движения.

Страховая компания имеет возможность воспользоваться правом регресса в отношении оператора техосмотра, если выданный им документ содержит сведения об отсутствии технических неполадок в транспортном средстве. При этом причиной произошедшего ДТП становится именно неисправность автомобиля, которая была выявлена в ходе ТО, но данные о ней не были отражены в бланке. Запрашиваемая сумма в иске, как и в предыдущем случае, будет равна выплаченным страховщиком денежным средствам.

Действителен ли полис ОСАГО с истекшей диагностической картой

Срок, в течение которого полис является действительным, отсчитывается с момента заключения договора ОСАГО и составляет 1 год. Техосмотр действует от 6 месяцев до 2 лет, в зависимости от вида и предназначения транспортного средства. Изображение - Обязательно ли нужен техосмотр при дтп proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F150

Нужно ли оформлять договор ОСАГО заново при истекшей диагностической карте? Если нет техосмотра (документ просрочен), делать новый полис нет необходимости, он остается действующим. Однако рекомендуется посетить станцию ТО для плановой проверки технического состояния ТС и получения новой карты, чтобы исключить риск попадания в автокатастрофу и отказа в выплате.

Если вдруг произойдет ДТП, у вас всегда на руках должна быть диагностическая карта — только она является гарантом того, что ваша машина исправна. В противном случае можно, желая сэкономить несколько сотен рублей, остаться вовсе без возмещения, втянуть себя таким образом в длительные судебные тяжбы и выплачивать пострадавшей стороне компенсацию самостоятельно.

Изображение - Обязательно ли нужен техосмотр при дтп 3456363343
Автор статьи: Сергей Шевцов

Добрый день! Я уже чуть более 11 лет предоставляю услуги юридической помощи свои клиентам. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here