Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: "Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда". Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными комментариями основанными на опыте работы.

Какова ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда?

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (п. 15.1 ПДД).

За нарушение правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность.

Виды административных наказаний

За нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотрены следующие виды наказаний (ст. 12.10 КоАП РФ; п. 15.3 ПДД):

1) штраф в размере 1 000 руб., если водитель совершил:

  • выезд на переезд, если за переездом образовался затор, вынуждающий остановиться на переезде, либо если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина);
  • самовольное открытие шлагбаума;
  • провоз через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов;

2) штраф в размере 1 000 руб. или лишение водительского удостоверения сроком от 3 до 6 месяцев, если водитель совершил:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду или запрещающем сигнале светофора (независимо от положения или наличия шлагбаума);
  • пересечение путей вне переезда;
  • остановку и стоянку на переезде.

Примечание. Повторное совершение в течение календарного года указанных правонарушений влечет лишение права управления транспортным средством сроком на один год ( ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ).

Иногда может возникнуть ситуация, когда водитель проезжает железнодорожный переезд, а перед ним неожиданно останавливается другая машина, вынуждая остановиться и водителя. Если на переезде имеется лишь одна колея рельс, при этом его длина составляет до 7 метров, то можно просто не выезжать на переезд до момента, пока впереди идущий автомобиль его не покинет. Однако если переезд многопутевой и слишком длинный, то вынужденная остановка должна классифицироваться по ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ и наказываться штрафом в размере 1 000 руб. Когда инспекторы пытаются за такое нарушение лишить водительских прав, не стоит соглашаться с их мнением и безоговорочно подписывать протокол. В таком случае в протоколе следует обязательно указать, что инспектор неправильно трактует данное нарушение, так как остановка была вынужденной из-за возникновения помехи на переезде, а также то, что водителем были предприняты меры предосторожности, указанные в п. 15.5 ПДД.

К обстоятельствам, смягчающим вину в совершении правонарушения, относятся, в частности (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ):

  • сильное душевное волнение в момент совершения правонарушения, вызванное семейными или личными обстоятельствами;
  • совершение правонарушения женщиной, находящейся в положении или имеющей малолетнего ребенка;
  • раскаяние лица, совершившего правонарушение;
  • предотвращение вредных последствий лицом, совершившим правонарушение.

Если дело дошло до суда, то следует заявить ходатайство о принятии во внимание имеющихся смягчающих вину обстоятельств (ст. 4.2 КоАП РФ).

Наиболее частые причины правонарушений

Наиболее частой причиной правонарушений при проезде железнодорожного переезда является попытка проехать на запрещающий сигнал светофора. Вместе с тем следует остановиться за 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса (п. 15.4 ПДД).

Однако не указано, что делать, если за 5 метров водитель остановиться не успел, а отъехать на нужное расстояние от шлагбаума не имеет права (согласно п. 8.12 ПДД на переезде запрещено движение задним ходом). Можно попытаться избежать ответственности либо смягчить ее, если указать в протоколе несогласие с мнением инспектора и отметить, что шлагбаум был открыт, а запрещающего сигнала не было.

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД? >>>

Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? >>>

Вот как изменится ответственность за нарушение ПДД при проезде ж/д переезда

Власти скоро озолотятся на штрафах на ж/д переездах

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-06%2Fthumbs%2F1529507908_fd

Весной 2018 года в Государственную думу был внесен законопроект, подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации, согласно которому резко повышаются штрафы за нарушения на железнодорожных переездах. Сегодня Госдума рассмотрела в первом чтении данный пакет поправок, вносимых в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно им, штраф должен возрасти в пять раз – до 5 тыс. рублей. Смогут ли предлагаемые меры изменить ситуацию и остановить эпидемию смертельных аварий между железнодорожным и автомобильным транспортом? Давайте посмотрим на проблему более внимательно.

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-06%2F1529507929_18-crossing-railroad-free-wallpapers

В первую очередь необходимо разобраться, в какую статью КоАП будут внесены изменения и в какую сторону они повернут текущую ситуацию. Согласно законодательному проекту, в Кодексе изменятся две части действующей статьи: ч. 1 и ч. 2 ст. 12.10 КоАП «Нарушение правил движения через железнодорожные пути».

Видео (кликните для воспроизведения).

Наибольшие изменения будут внесены в часть 1 статьи КоАП 12.10. В действующей редакции она звучит следующим образом:

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как только законопроект вступит в законную силу, под запрет попадет еще один пункт, который не оговорен в нынешней редакции главы 12 КоАП: Проезд через нерегулируемый ж/д переезд будет запрещен, если к нему в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина) . Штраф за нарушение данного пункта – 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода.

Читайте так же:  Регистрация по месту жительства без участия гражданина

Какое это расстояние, и как оно будет определяться? Согласно Приказу Минтранспорта по эксплуатации ж/д переездов трехлетней давности, нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, должны соответствовать скорости движения подвижного состава на конкретном участке железнодорожного полотна. К примеру, если речь идет о ветке, где автомобильную дорогу пересекают маневровые локомотивы со скоростью не более 25 км/ч, автомобилисту должна быть обеспечена обзорность в районе 100 метров. Если на перегоне установлена скорость движения подвижного железнодорожного состава более 80 км/ч, видимость должна составить 400 метров, и так далее до 600 метров.

Таким образом, законодатель предполагает, что вводимый термин «предел видимости» ясно и прозрачно разъясняет алгоритм действий для сотрудников ГИБДД (или камер видеофиксации нарушений, которые в автоматическом режиме будут выписывать штрафы), которых после вступления в законную силу проекта можно будет часто увидеть на проблемных переездах, и, к сожалению, как это нередко бывает, заботиться сотрудники будут не о безопасности, а о выполнении плана по отлову нарушителей. А правда, почему не воспользоваться таким удобным «инструментом»?

Условно говоря, в километре от переезда замаячил поезд, и водитель автомобиля, ничего не подозревая, пересек железнодорожные пути. Пожалуйста – нарушение налицо. И кто там будет дальше разбираться, как далеко находился этот локомотив?

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-06%2Fthumbs%2F1529509313_ew

Более того, даже сами депутаты, по всей видимости, не совсем понимают суть придуманного термина, поскольку конкретных разъяснений по нему не дают, предпочитая общие понятия.

Вторая часть статьи 12.10 «Нарушение правил движения через ж/д пути» изменится только штрафной санкцией. Такие нарушения правил проезда ж/д переездов, как отказ остановиться перед стоп-линией, остановка ближе 5 м к шлагбауму, самовольное поднятие шлагбаума и другие, будут наказываться штрафом в 5 тыс. рублей.

По второму пункту, признаемся, все достаточно прозрачно и не вызывает большого количества вопросов. Пожалуй, кроме одного: «Будет ли все это работать?». Но, поверьте, это очень важный вопрос.

Статья в которую вносятся изменения

Железнодорожный переезд — территория повышенной опасности. Правила дорожного движения (ПДД) Российской Федерации прописывают четкий алгоритм действий водителя при пересечении этой зоны. А «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) регламентирует наказание за их нарушение.

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F1-37-300x200

Проезд железнодорожного переезда на красный свет, даже если поезд уже прошел или шлагбаум только начал подниматься, запрещается (ст.15.3. ПДД РФ).

За нарушение, не повлекшее за собой тяжких последствий, в зависимости от степени опасности маневра для окружающих, предусматривается

  • штраф в 1000 рублей
    или
  • лишение водительских прав на 3-6 месяцев. (ст. 12.10 ч.1 КоАП РФ).

За повторное нарушение, когда с момента первого нарушения не прошло 12 месяцев, —

  • штраф в 5000 рублей
    либо
  • изъятие водительских прав на 1 год (ст. 12.10 ч.3 КоАП РФ).

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F2-21-300x225

Остановка на железнодорожном переезде запрещается (ст. 12.4. ПДД РФ). Равно как и стоянка ближе 50 м. от железнодорожных переездов (ст. 12.5. ПДД РФ). Нельзя также выезжать на железнодорожный переезд, когда за ним — «пробка», из-за которой придется остановиться на переезде (ст. 15.3. ПДД РФ). В качестве наказания предусмотрен
  • штраф в 1000 рублей
    или
  • лишение водительского удостоверения (ВУ) на 3-6 месяцев (ст. 12.10 ч.1 КоАП РФ).

За повторное несоблюдение правил можно лишиться прав на 1 год (ст. 12.10 ч.3 КоАП РФ).

При вынужденной остановке в результате форс-мажора, например поломки своего автомобиля или следовавшего впереди, обязательно действовать правильно (ст.15.5. ПДД РФ):

  • высадить пассажиров;
  • принять возможные меры для освобождения путей;
  • если есть возможность — послать людей вдоль путей на 1000 м. в обе стороны от переезда для подачи сигнала остановки машинисту поезда;
  • оставаться у автомобиля и подавать сигналы общей тревоги (серии из 1-го длинного и 3-х коротких звуковых сигналов);
  • при появлении поезда — подавать сигнал остановки: круговое движение рук (с заметным предметом или фонарем).

Обгоном считается опережение водителем других автотранспортных средств, как правило с увеличением скорости, по встречной полосе с последующим возвращением на прежнюю полосу. Объезд предусматривает маневр со сменой полосы движения при условии, когда полоса, по которой водитель двигался, чем-то заблокирована.

На ж/д переездах и ближе чем 100 метров перед ними обгонять запрещается (ст.11.4. ПДД). Объезд — тоже запрещен.
Но вот в части наказания эти нарушения отличаются (ст.12.15 КоАП РФ):

  • штраф 1000-1500 рублей (если в водитель объехал препятствие с выездом на встречную полосу)..

За обгон другого транспортного средства на ж/д переезде может быть

  • штраф в 5000 рублей,
    но чаще —
  • лишение ВУ на 4-6 месяцев.

При повторном правонарушении — лишение прав на год.

ВАЖНО!

  1. Если обгон был совершен без выезда на «встречку», то он трактуется как опережение. В протоколе нужно указать, что количество полос на переезде было 2 или более в одном направлении. При необходимости можно требовать замера ширины переезда.
  2. Обгон разрешен сразу за ж/д переездом, если там нет запрещающих разметки или знаков.

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F3-19-300x199

1. При вынужденной остановке водителя на ж/д переезде, например на многопутевом протяженностью более 7 метров, когда следующая впереди машина внезапно останавливается, можно попасть под ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ и получить штраф в размере 1000 руб. Чтобы его избежать, в протоколе нужно обязательно указать на вынужденность остановки из-за внезапной помехи движению. И то, что водителем были предприняты необходимые меры, предусмотренные п. 15.5. ПДД РФ.
Читайте так же:  Выписка из кадастрового паспорта на квартиру

2. На итоговую меру наказания, определяемую судом, могут оказать влияние смягчающие обстоятельства (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), которые нужно указать в ходатайстве, если дело дойдет до суда:

  • сильное душевное волнение из-за личных обстоятельств;
  • раскаяние нарушителя;
  • предотвращение вредных последствий правонарушителем;
  • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с малолетним (не достигшим 14 лет) ребенком.

Переезды должны быть оборудованы камерами слежения. В суде видеозаписи и показания дежурного по переезду являются приоритетными.

3. Если проезд через ж/д переезд запрещен, нужно остановить автомобиль у знака «СТОП», стоп-линии, светофора. Если их нет — за 5 м. до шлагбаума. Если и его нет — за 10м. от ближайшего рельса (п.15.4. ПДД). Если проскочили эту отметку до появления запрещающего сигнала, сдавать назад задним ходом нельзя (п. 8.12. ПДД). Штраф в 1000 рублей за нарушение правил можно попробовать смягчить, написав в протоколе, что шлагбаум был открыт и горел разрешающий сигнал.

СПРАВКА.
1. Штраф за нарушение ПДД можно оплатить с 50-процентной скидкой, если сделать это в 20-дневный срок после его получения. За исключением минимального штрафа (500 рублей) и штрафов за грубое нарушение (вождение в состоянии опьянения, проезд на красный свет и т.д.).
2. Если сумма долгов по штрафам превысит 10000 рублей действие ВУ может быть приостановлено. В базе ГИБДД водительские права будут числиться временно недействительными.

Продолжая ездить с ними можно попасть под ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ и получить

  • штраф в 30000 рублей,
  • 15 суток ареста,
  • 100-200 часов обязательных работ.

Круто, конечно ) Только нет ЧЁТКОГО алгоритма действия, если водитель заехал на переезд — красный не горел, а включился, когда машина УЖЕ находилась на переезде. Шлагбаумы ещё не закрыты.
Что делать? Назад нельзя. Останавливаться нельзя. А впереди гаишники с домашней заготовкой (дескать вы пересекли ж/д переезд на красный светофор) на лишение прав… И что делать несчастному водителю? Уповать на милость судьи?
А Выезжать с переезда на красный можно?

Татьяна, если автотранспортное средство начало движение через Ж/Д переезд при разрешающих показаниях переездной сигнализации (светофора) и во время движения через переезд загорелись красные сигналы- движение следует продолжить,т.к нужно завершить манёвр который производился..И за это ни каких штрафов не будет пусть даже и гаи перед вами. или сам президент))

А в такой ситуации тоже никаких штрафов не будет:
Папа проезжал ж/д переезд. И на нем были пешеходы. Папа остановился, чтобы их пропустить. Пока он пропускал, загорелся красный свет. Назад папа не мог уже отъехать, поэтому поехал вперёд.

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Железнодорожный переезд относится к наиболее опасным участкам дороги. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров не велики, а серьезные травмы просто гарантированы, и это не считая нарушения графика движения железнодорожного транспорта. Поэтому наказания за подобные нарушения могут быть весьма серьезными.

Попробуем разобраться, какими могут быть нарушения при пересечении железнодорожного переезда, какова ответственность за них и как ее избежать.

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда proxy?url=http%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fdownload%2Fimages%2Farticle%2F39_pravila_na_RZD_pereezde

П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда. В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.

Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.

В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию. Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р. за такое нарушение вряд ли существенно менял бы ситуацию, и только перспектива лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев останавливает нарушителя не хуже барьера в ч. 1. ст. 12.10 КоАП:

  • «1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

Третья часть этой же статьи грозит годом лишения прав за повторный проезд игнорирующий запрещающие сигналы.

Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

Железнодорожные переезды, как участки повышенной опасности не могут быть местом обгона. Это ясно указывает п. 11.4 ПДД. Обращаем ваше внимание на то, что с изменениями в ПДД обгон предполагает обязательный выезд из занимаемой полосы на встречную.

Это значит, если ширина дороги не позволяет движение в два ряда, то маневр не будет считаться обгоном. Но если перед переездом скопились машины объезжать их нельзя. В противном случае вас ждет 1000 -1500 р. штрафа по ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Обгон обойдется дороже, ч. 4 этой же статьи устанавливаем минимальный штраф в 5000 р, а то и вовсе лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Наказание за повторное нарушение может записать в пешеходы на год. Если повезет и обгон зафиксирует камера, то удастся ограничиться 5000 р. штрафа.

Читайте так же:  Возможна ли продажа земли без межевания

Среди прочих мест, запрещенных для остановки и стоянки, п. 12.4 ПДД указывает и железнодорожный переезд, также на него распространен запрет на выезд в случае образования затора за ним. То есть, если вы не закончите пересечение переезда за его пределами. То не стоит его начинать. Стоянка запрещена не только на самом переезде. Но и ближе 50 метров от него. КоАП не содержит отдельной статьи именно об остановки на переезде, а потому применяется общая для всех нарушений такого рода статься 12.19 КоАП:

  • «1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 4 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Конечно. добровольно встать на путях вряд ли кто-то решится. А вот нарушение пятидесятиметровой зоны встречается нередко. Несмотря на небольшой штраф. Не стоит забывать о возможной эвакуации, если машина будет мешать проезду других транспортных средств, тогда расходы уже не покажутся незначительными.

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

Если вас задержал инспектор, то в любом случае нужно вести себя спокойно и уверенно. При составлении протокола о проезде на запрещающий сигнал скажите, что не могли остановиться, так как сигнал изменился когда вы были в непосредственной близости, шлагбаум был открыт, запрещающего сигнала не было, а остановиться вы не могли, так как остались бы на переезде, учитывая, что движение задним ходом на нем запрещено. Это основано на п.6.14 ПДД:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Если переезд регулируется дежурным и не оборудован другими средствами, скажите, что не поняли его сигнала или он подал их слишком поздно, когда вы уже выехали. Многие переезды уже оборудованы барьерами-автоматами, если вы его пересекли, скажите инспектору, что они автоматически поднимаются при запрете проезда и раз вы их пересекли, то сигнал на светофоре был разрешающим. Вполне возможно на этом разбирательство и кончится.

Если нарушение зафиксировано, а наказание ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15 КоАП справедливо остается только смягчить его, оплатив штраф максимально быстро, со скидкой в 50% по ст. 32.2 КоАП.

Берегись поезда! Железнодорожный переезд – одно из самых опасных мест на дороге. Нарушать правила здесь нельзя. Об этом смотрите сюжет на канале «Первый».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда

Правила пересечения железнодорожных путей определены в п. 15 Правил дорожного движения. В частности, в п. 15.1 указано, что водители имеют возможность пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу движущемуся по железной дороге транспорту: поезду, локомотиву или дрезине. Рассмотрим какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и в каких случаях ее можно избежать или смягчить.

Читайте так же:  Нужна ли россиянам виза в словакию и как её получить

Нарушение правил проезда через железнодорожный переезд влечет за собой административную ответственность.

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.pilotov.net%2Fwp-content%2Fuploads%2Fnarusheniye-pravil-proyezda-zheleznodorozhnogo-pereyezda

Виды наказаний за нарушение правил проезда через железнодорожный переезд

Виды наказаний за нарушение правил пересечения железной дороги указаны в КоАП РФ (ст. 12.10) и в п. 15.3 Правил дорожного движения:

  1. Нарушения в виде выезда на переезд в момент, когда к переезду приближается железнодорожный транспорт, или когда за переездом образовался затор, вследствие чего проехать дальше нельзя и водитель вынужден остановиться на переезде, а также самовольное открытие шлагбаума или провоз через железнодорожный переезд строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других машин и механизмов в нетранспортном положении влечет наложение на виновного административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб.
  2. Такие нарушения, как остановка или стоянка непосредственно на переезде, пересечение железнодорожных путей вне оборудованного переезда и выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме (при этом сигнал светофора не важен), а также выезд при запрещающем сигнале светофора или сигнале дежурного по переезду (при этом неважно положение шлагбаума) наказывается штрафом в размере 1 000 руб. или лишением водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода.

Если водитель совершает в течение календарного года то же нарушение правил дорожного движения повторно, согласно ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ его могут лишить прав управления автомобилем на срок до одного года.

Спорные ситуации во время проезда железнодорожного переезда

В некоторых ситуациях водитель может остановиться на переезде в нарушение правил дорожного движения не по своей воле. Например, если едущий впереди автомобиль совершает остановку на переезде неожиданно для следующего за ним водителя, ему не остается другого выбора, как остановиться так же.

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.pilotov.net%2Fwp-content%2Fuploads%2Fnakazanie-za-narusheniye-pravil-proyezda-zheleznodorozhnogo-pereyezda

При этом, если железнодорожные пути имеют одну колею, и длина переезда не более семи метров, водитель может остановиться не выезжая на пути и переждать время, пока создающий помеху автомобиль не покинет переезд.

Если инспектор ГИБДД составляет протокол, согласно которому водитель является нарушителем, водитель не обязан подписывать его безоговорочно.

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.pilotov.net%2Fwp-content%2Fuploads%2Fnarusheniye-pravil-proyezda-zh-d-pereyezda

В правах водителя указать в протоколе, что остановка была вынужденной по причине возникновения помехи в виде впереди идущего автомобиля, совершившего остановку на переходе, водитель предпринял все меры предосторожности, предусмотренные в п. 15.5 Правил дорожного движения, высадил пассажиров и принял меры к освобождению переезда и, соответственно, инспектор трактует данное нарушение неправильно.

Какие обстоятельства при нарушении могут являться смягчающими

Говоря о том, какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и каким образом она может быть смягчена, необходимо отметить: смягчающие вину водителя и меру административного воздействия обстоятельства указаны в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ:

  • Раскаяние лица, совершившего правонарушение;
  • Если правонарушение было совершено под воздействием сильного душевного волнения по причине личных или семейных обстоятельств;
  • Если правонарушение совершено женщиной в положении или имеющей малолетнего ребенка;
  • Если правонарушитель добровольно предотвратил вредные последствия своего правонарушения, а также сообщил о нем добровольно в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу о правонарушении.

О принятии во внимание данных смягчающих вину обстоятельствах необходимо заявить ходатайство суду в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ.

Распространенные причины нарушения правил проезда ж/д переезда

В момент пересечение железнодорожного переезда наиболее частым правонарушением является попытка проехать на сигнал светофора, запрещающий движение транспортных средств. При включении запрещающего сигнала водитель обязан, в соответствии с п. 15.4 ПДД, остановиться за 5 метров до шлагбаума или, если шлагбаумом переезд не оборудован, остановиться не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Риск возникает, если водитель не успел остановиться за 5 м до шлагбаума, а двигаться назад на переезде, согласно п. 8.12 ПДД он не имеет права. В таком случае водитель может только сделать попытку смягчить ответственность, не согласившись в протоколе с мнением инспектора и указав, что шлагбаум в момент подъезда к переезду был еще открыт и запрещающий сигнал светофора не горел.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения можно уплачивать в размере 50%, если успеть оплатить их в срок до 20 дней с момента вынесения постановления о наложении штрафа. Однако, если исполнение постановления о штрафе отсрочено либо делается рассрочка уплаты штрафа, в этом случае, согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ штраф уплачивается полностью.

За нарушения правил движения на железнодорожных переездах, для водителей законом установлена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа или лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Нарушение иных правил проезда через железнодорожные переезды наказывается по ч.2 ст. 12.10 КоАП РФ административным штрафом.

Протокол о правонарушении по факту несоблюдения правил пересечения железнодорожного переезда составляется инспектором ДПС на месте остановки нарушившего Правила дорожного движения водителя. В дальнейшем, по результатам рассмотрения дела, делается вывод о причастности водителя к совершению вмененного ему инспектором административного правонарушения, связанного с нарушением правил пересечения железнодорожных путей. При признании водителя виновным ему назначается предусмотренное законом наказание за данное нарушение (штраф или лишение прав). При этом наказание в виде штрафа может назначить водителю сотрудник ГИБДД, а наказание в виде лишения прав – только судья.

При этом, лишение права управления за первое нарушение правил движения через железнодорожные пути назначается водителю в том случае, если у суда будут отсутствовать сведения о наличии по делу обстоятельств, смягчающих ответственность или же будет доказано наличие по делу обстоятельств, отягчающих ответственность. Наряду с лишением прав за первое нарушение правил на железнодорожном переезде, предусмотрен и административный штраф.

Читайте так же:  Что такое свидетельство об установлении отцовства и как его получить

В случае же, если водитель повторно привлекается к ответственности за неправильный проезд железнодорожного переезда, то ему грозит уже лишение права управления транспортным средством по ч.3 ст.12.10 КоАП РФ на срок один год. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Таким образом, по ч.3 ст. 12.10 КоАП РФ, водитель может быть привлечен к административной ответственности в том случае, если он ранее привлекался по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ, и если с момента оплаты штрафа за данное правонарушение или с момента окончания срока лишения его прав за данное нарушение не прошел один год.

Нередко возникают ситуации, при которых к нарушениям правил пересечения железнодорожных путей приводят несогласованные действия сигнала светофора и шлагбаума. Так, шлагбаум может начать закрываться при отсутствии запрещающего сигнала светофора и наоборот. В подобных случаях водитель может не разобраться в дорожной ситуации и по неосторожности совершить нарушение ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ. Однако, поскольку административное правонарушение может быть совершено не только с умыслом, но и по неосторожности, то быть привлеченным к ответственности водитель может и в указанной, довольно спорной, ситуации.

Спорными являются те ситуации, в которых водителя привлекают к административной ответственности по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ в тех случаях, когда он совершил остановку на железнодорожном переезде по причине внезапно образовавшегося затора. В таких случаях судебная практика неоднозначна. В то же время, к административной ответственности не должен быть привлечен водитель, который остановился на переезде в связи с внезапной поломкой своего транспортного средства.

На практике, в основном наказывают за то, что водитель решил проскочить, когда светофор уже замигал красным. Однако, здесь можно привести аналогию с п.6.14 ПДД в которой содержится ссылка на п.6.13, где напрямую говорится о переезде и что в случае экстренной остановки Вам пришлось бы остановиться на переезде.

Можно добавить о том, что на светофоре нет желтого сигнала, о тормозном пути, времени реакции водителя и т.д. А в это время из главы 15 ПДД следует то, что и запрещается проезд переезда на красный сигнал, но в п.15.4 говорится, что затормозить надо за 5 метров до шлагбаума. Но не сказано, а что делать, если за 5 метров до шлагбаума остановиться не смог, а п.8.12 ПДД (8.11 ПДД) запрещает движение задним ходом на переезде. И снова 6.14…

Знак STOP на не оборудованном переезде согласно ГОСТ 52289-2004 п.5.3.7 ставится при ограничении видимости поезда, исходя из расчетной скорости на перегоне. Его соблюдение вытекает из п.15.2 ПДД, в котором сказано, что при подъезде к переезду нужно соблюдать знаки. Если на вас составлен протокол за не остановку, при обжаловании следует ходатайствовать о запросе разрешенной на перегоне скорости, и расстоянии видимости поезда, чтобы затем сопоставить эти данные с ГОСТом и убедиться в правомерности или неправомерности установки знака.

Также следует замерить расстояние от ближайшего рельса до знака. Оно должно быть ровно 10 метров, не больше и не меньше (п.5.3.7 ГОСТ 52289-2004).

Не забывайте, что действующий светофор отменяет действия знаков приоритета. Если переезд оборудован действующим светофором, то на знаке STOP останавливаться не нужно.

В нашей практике неоднократно были случаи когда, инспекторами ДПС составлялись протокола на водителей после того, как они начинали движение на переездах со шлагбаумом, когда барьеры опустились, шлагбаум поднялся, а светофор продолжает гореть красным. Несмотря на это, специалистами Иркутского центра защиты прав водителей «Главная Дорога» было доказано, что в действиях водителей отсутствал состав правонарушения, т.к. не было объекта правонарушения – пересечение переезда на красный сигнал в момент, когда он гореть не должен, не влияет на безопасность движения, поскольку согласно «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» от 29.06.1998 № ЦП-566, а именно пункта 3.18 «При полном освобождении переезда поездом заградительные брусья автоматических шлагбаумов поднимаются в вертикальное положение, после чего красные сигналы (огни) на светофорах выключаются. Открытие полуавтоматических шлагбаумов и выключение красных мигающих сигналов (огней) на светофорах и акустических сигналов производится дежурным по переезду нажатием кнопки “Открытие”».

Если Вас привлекают к ответственности за нарушения правил движения на железнодорожных переездах – не отчаиваетесь. Мы знаем, как в подобной ситуации прекратить производство по делу или же получить в суде административный штраф вместо лишения права управления.

Центр защиты прав водителей “Главная Дорога” одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других “многопрофильных компаний”.

Изображение - Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда 3456363343
Автор статьи: Сергей Шевцов

Добрый день! Я уже чуть более 11 лет предоставляю услуги юридической помощи свои клиентам. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here