Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: "Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права". Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными комментариями основанными на опыте работы.

Вот как изменятся правила проведения экзаменов в ГИБДД

ГИБДД планирует изменить правила получения водительских прав.

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-08%2Fthumbs%2F1533226144_novye-pravila-priema-ekzamenov-v-gibdd

МВД РФ разработало законопроект, меняющий порядок допуска граждан к управлению транспортным средством. Согласно разработанным поправкам планируется усложнить процедуру приема экзаменов в ГИБДД, отменив проверку первоначальных навыков вождения (так называемая «площадка»).

Напомним, что сегодня согласно действующим правилам сдачи классификационных экзаменов в ГАИ для получения водительского удостоверения кандидаты в водители после обучения в автошколе сначала сдают теоретический экзамен, затем практический экзамен на закрытой площадке (как правило, проводится на территории ГИБДД), а уже потом курсант автошколы вместе с инспектором Госавтоинспекции выезжает в город для проверки практических навыков вождения на дорогах общего пользования, где сотрудник ГИБДД контролирует не только навыки вождения, но и соблюдение кандидатами Правил дорожного движения.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае если поправки будут приняты, то в скором времени для обучающихся управлять некоторыми категориями транспортных средств будут отменены практические экзамены на площадке. Согласно предложению МВД, планируется объединить часть упражнений, с помощью которых которые ранее проверяли навыки вождения на площадке, с практическим экзаменом в городе.

То есть МВД предлагает вместо трех экзаменов на права сделать два.

Кстати, Министерство внутренних дел также предлагает исключить «площадку» из программ обучения в автошколах, которые сегодня обязаны включать в свои программы обучение навыкам для сдачи экзаменов на площадке (эстакада, заезд в гараж, парковка, маневрирование в ограниченном пространстве и т. д.).

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-08%2Fthumbs%2F1533226546_78777

В том числе обширные изменения порядка приема экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения касаются и ряда других правил. Так, предлагается немного изменить временные рамки пересдачи экзаменов в случае неуспешной попытки. Об этом подробнее ниже. Итак, мы провели тщательный анализ предлагаемых МВД изменений в процедуру приема экзаменов для получения прав и, как всегда, ответили на все вопросы, которые могут возникнуть у водителей после того, как этот документ будет утвержден и вступит в законную силу (предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»).

Означает ли, что отмена площадки в ГИБДД отменяет проверку первоначальных навыков вождения?

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-08%2Fthumbs%2F1533226480_44

Нет, согласно законопроекту МВД, меняющего правила приема экзаменов, в постановление Правительства РФ №1097 от 24.10.2014 года предлагается внести следующие изменения:

Изложить пункт 6 Федерального закона «О допуске к управлению транспортными средствами» следующим образом:

  1. 6. Экзамены состоят из теоретического экзамена и практического экзамена на право управления транспортным средством (далее – практический экзамен)

В настоящий момент пункт 6 выглядит следующим образом:

  1. 6. Экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов – экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

Как видите, МВД решило объединить два практических экзамена в один, что, конечно, с одной стороны радует, поскольку это будет экономить время кандидатам в водители, но с другой стороны, приведет к неизбежному усложнению процедуры приема практических навыков вождения.

В каких случаях сдаются экзамены в ГИБДД для получения водительских прав?

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-08%2Fthumbs%2F1533226514_66

Согласно законопроекту немного меняется порядок приема экзаменов для получения водительских прав в зависимости от категории и подкатегории, а также в случае переподготовки водителя на другую категорию или подкатегорию.

Вот какой порядок экзаменов для различных категорий:

теоретический экзамен и практический экзамен – на категории «A», «B», «C», «D», «M», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «A1», «B1», «С1», «D1», «C1E» и «D1E».

Для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «A», «B», «C», «D», «M», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «A1», «B1», «С1», «D1», «C1E» и «D1E» с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией, и для лиц, получивших право на управление транспортным средством указанных категорий или подкатегорий с автоматической трансмиссией после освоения программ профессиональной подготовки или переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией и сдачи экзаменов по своему волеизъявлению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, проводится только практический экзамен (на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией).

Будет ли введена обязательная аудио- и видеофиксация проведения экзаменов в ГАИ?

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-08%2Fthumbs%2F1533227197_878899

Да, согласно предлагаемым поправкам в порядок приема экзаменов в Госавтоинспекции, планируется сделать процесс приема теоретического экзамена и процесс проверки навыков вождения в условиях города более прозрачным, обязав органы ГИБДД фиксировать процедуру приема экзаменов с применением средств аудио- и видеорегистрации.

Какие будут сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД после вступления новых правил в силу?

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-08%2F1533226801_77888

Помимо объединения экзамена по первоначальным навыкам вождения с экзаменами в условиях города, органы МВД предлагают изменить срок пересдачи экзаменов, в случае если водители провалили проверку.

Так, в частности, планируется установить, что повторная пересдача теоретического экзамена должна осуществляться не ранее чем через 7 дней, но не позднее 30 дней.

Читайте так же:  Денежные средства за совместное имущество

Повторный практический экзамен в случае вступления законопроекта в законную силу будет проводиться не ранее чем через 7 дней, но не позднее 60 дней с момента последней неудачной попытки.

Сколько будут действительны успешные результаты теоретического экзамена для допуска к экзаменам в городе?

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-08%2Fthumbs%2F1533226541_55

Согласно предлагаемым изменениям этот срок останется тот же. То есть 6 месяцев.

Однако для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный соответствующий экзамен будет проводиться не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего экзамена.

Если же кандидат в водители не явится в назначенный день для сдачи экзамена, сроки назначения повторного экзамена будут исчисляться со дня подачи заявления кандидата в водители в ГИБДД.

С какого возраста можно будет получить водительские права по новым правилам?

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-08%2Fthumbs%2F1533239083_7778899

Согласно законопроекту МВД РФ после вступления нового порядка допуска водителей к управлению транспортными средствами приступить к обучению вождения для подкатегории «А1» или мопеде (Категория «М») необходимо, чтобы кандидату в водители было не менее 15 лет.

Для начала обучения вождению легковым или грузовым автомобилем, будущему водителю должно исполнится 16 лет. Для начала обучения в автошколе на категорию «А» (мотоцикл) кандидату в водители должно быть не менее 17 лет. Для обучения на автобусе будущему водителю должно быть не менее 20 лет.

Можно ли обучающим вождению выезжать на автомагистрали?

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-08%2F1533239051_44777

Да, Министерство внутренних дел планирует отменить действующий в настоящий момент запрет на учебную езду по автомагистралях. По мнению МВД в настоящий момент автодороги в России достаточно развились, что привело к тому, что существующая улично-дорожная сеть по своим характеристикам практически перестала отличаться от автомагистралей.

Для водителей каких категорий по-прежнему будет обязательно сдавать экзамены на площадке?

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-08%2Fthumbs%2F1533226883_887441111

Стоит отметить, что экзамены на площадке отменяются не для всех категорий транспортных средств. Так, согласно новым правилам приема экзаменов в ГАИ, практическая проверка навыков вождения на закрытых автодромах будет осуществляться для будущих водителей транспортных средств категорий «M» и подкатегорий «A1» и «B1».

Где должен получать права кандидат в водители, временно проживающий либо временно пребывающий на территории России?

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-08%2Fthumbs%2F1533226939_88887

Напомним, что в настоящий момент водители, временно проживающие либо временно пребывающие на территории нашей страны, могут сдавать экзамены и получать права, а также обменивать свои иностранные водительские удостоверения только в пределах того субъекта Российской Федерации, где они официально временно проживают (временная регистрации по месту пребывания или проживания).

Новые же правила заметно упростят для временно проживающих и временно пребывающих получение российских водительских прав, разрешив им обращаться за получением водительского удостоверения в любое подразделение ГИБДД в стране.

Когда начнут действовать новые правила приема экзаменов?

Согласно законопроекту новые правила должны вступить в силу по истечении 6 месяцев с момента их официальной публикации. Так что этот документ вступит в силу как минимум через год, учитывая, что законопроект примут осенью текущего года.

Подробнее о предлагаемых других изменениях в процедуру приема экзаменов в ГИБДД и выдачи водительских прав вы можете прочитать на едином портале правовых актов , где в настоящий момент законопроект проходит общественное обсуждение .

Поправки ГИБДД в правила проведения экзаменов на права

В 2018 году разработаны поправки ГИБДД в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Данный проект постановления Правительства Российской Федерации предусматривает ряд изменений в правилах работы автошкол, в процедуре проведения экзаменов на права, в выдаче водительских удостоверений и в правилах дорожного движения. Предполагается, что новые правила вступят в силу в 2019 году и затронут в первую очередь проведение экзаменов по проверке навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках (автодроме), а также в условиях дорожного движения на городских дорогах общего пользования.

При этом экзамены на управление мототранспортными средствами будут приниматься как и раньше — только на площадках (автодромах), закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов. Но если по каким-либо причинам невозможно выполнение отдельных элементов практического экзамена по управлению мототранспортными средствами на автодроме, то их проверка теперь может проводиться на участках дорог или площадках вне автодрома, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.papajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fpopravki-gibdd-v-pravilakh-ekzamenov-na-prava

По плану МВД в правилах сдачи экзамена на права изменятся минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов (пересдачи на права), так, например, в текущем варианте установлен только минимальный интервал пересдачи экзамена, но не закреплен максимальный срок назначения переэкзаменовки. В проекте постановления вносится норма, которая установит проведение повторного теоретического экзамена на права не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а для практического вождения не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего этапа водительского экзамена.

Видеофиксация экзаменов на права и принцип экстерриториальности

Новый проект устанавливает обязанность экзаменационных подразделений ГИБДД применять средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения теоретического экзамена.

В новом проекте закрепляется принцип экстерриториальности при сдаче экзаменов на права для лиц временно проживающих, либо временно пребывающих на территории Российской Федерации. На сегодня такие лица (без гражданства) могут получить госуслугу сдачи водительских экзаменов, получения водительского удостоверения или обмена иностранных ВУ в ГИБДД только того субъекта федерации, в котором они зарегистрированы по месту пребывания. Теперь иностранцы смогут обращаться за услугами сдачи на права и замены национальных ВУ на российские в любые экзаменационные подразделения ГИБДД по всей территории России.

Ещё одним важным пунктов нового проекта постановления является расширение перечня оснований для отказа в допуске к экзаменам на права, так, например, при наличии у сотрудника экзаменационного отдела ГИБДД сведений об отсутствии у автошколы в период прохождения кандидатом обучения лицензии на осуществление образовательной деятельности в допуске к сдаче экзаменов на права будет отказано.

Читайте так же:  Что считают самовольным занятием участка земли

Дополнительно новый проект правил вводит процедуру аннулирования результатов экзамена на права в случае его проведения с нарушением установленного порядка.

Новый проект Постановления правительства вводит в правила дорожного движения такие термины как «обучаемый вождению» и «обучающий вождению». Уточняется возраст, при достижении которого обучаемый вождению допускается к учебной езде:

  • с 15 лет — учебная езда на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде;
  • с 16 лет — учебная езда на легковом или грузовом автомобиле;
  • с 17 лет — учебная езда на мотоцикле категории «А»;
  • с 20 лет — учебная езда на автобусе;

Еще одним изменением ПДД в новом проекте предусмотрено снятие запрета на осуществление учебной езды на автомагистралях, поскольку на текущее время в России достаточное количество автодорог, которые по своим характеристикам не отличаются от автомагистралей, но при этом не обозначены дорожным знаком 5.1 «Автомагистраль».

Данный проект постановления Правительства Российской Федерации еще проходит процедуру оценки на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

В настоящее время проект постановления Правительства Российской Федерации проходит процедуру оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Поправки в правила сдачи экзамена на права: последние новости

В ГИБДД прошло обсуждение последних поправок в правила проведения экзаменов на права.

Напомним, в апреле 2018 года глава ГИБДД России Михаил Черников предложил объединить практический экзамен ГИБДД на площадке и в городе. Он считает, что сдачи упражнений на закрытой площадке достаточно для внутреннего экзамена, а для получения прав необходимо показать навыки в условиях реальных дорожных условий.

«Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке», — отметил Черников.

По инициативе ГИБДД сегодня в Москве состоялась рабочая встреча с профессиональным сообществом в сфере подготовки водителей с целью обсуждения проекта изменений в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Ранее сотрудники ГУОБДД МВД России провели несколько подобных совещаний с руководителями системы профессионального обучения ДОСААФ России, представителями Ассоциации юношеских автошкол России, главами объединений автомобильных школ из различных регионов страны.

Доработанный проект основополагающего документа в сфере проведения экзаменов на право управления транспортными средствами с учетом позиций ряда экспертов на обсуждение представил начальник отделения организации экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Николай Гиляков.

Основной предмет состоявшихся обсуждений – объединение экзамена на закрытой площадке с экзаменом в городе. Новый «комплексный» экзамен призван не только сократить время получения водительского удостоверения для будущего водителя, но и проверить его умение ориентироваться в дорожной обстановке, максимально приближенной к реальной, – в которой он окажется «один на один» после получения водительских прав.

Проектом предусматривается не только объединение двух практических экзаменов, но и изменение формы экзамена в городских условиях. Новые правила проведения экзаменов не исключают возможность включения закрытых площадок автошкол в экзаменационные маршруты и они могут быть использованы для проверки некоторых навыков кандидата в водители перед выездом в город.

Также вместо применяемого в настоящее время маршрута со строго определенными направлениями движения, местами разворотов и поворотов, проектом изменений в правила проведения экзаменов предусмотрен перечень улиц, в пределах которых и будет проводиться экзамен. Таким образом экзаменуемый не сможет заранее заучить маршрут.

Кроме того, собравшихся заинтересовал порядок применения технических средств для контроля за процессом принятия экзамена, а также уточнение таких определений как «обучаемый» и «обучающий».

Работа над подготовкой сбалансированного и согласованного со всеми заинтересованными представителями профессионального сообщества и федеральными органами исполнительной власти проекта изменений в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений продолжается, запланированы совещания с представителями Минтранса России и Минпросвещения России.

МВД России разработаны поправки в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами

МВД России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, а также Правила дорожного движения Российской Федерации.

В целях подготовки экзаменационных подразделений Госавтоинспекции и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, к изменениям порядка проведения экзаменов и учебной езды предусмотрен отложенный срок вступления в силу проекта постановления, составляющий 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Проектом постановления вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения.

Что касается практического экзамена на право управления мототранспортными средствами, то он сохраняется в нынешнем варианте – на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

Однако в случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению мототранспортными средствами на закрытых площадках, проверка их выполнения может проводиться на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Читайте так же:  Как сделать перерасчет платы за коммунальные услуги жкх

Проектом конкретизируются минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. В настоящее время Правилами не установлены максимальные сроки назначения повторных экзаменов. Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.

При проведении теоретических экзаменов проектом устанавливается обязанность применения средств аудио- и видеорегистрации процесса их проведения. В целях разработки и утверждения МВД России соответствующего порядка применения таких средств, использования и хранения полученной информации устанавливается отложенный срок начала их применения.

Реализуется принцип экстерриториальности при получении государственной услуги для лиц временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации. В настоящее время указанные лица могут обратиться по вопросам проведения экзаменов, выдачи российских национальных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений в экзаменационные подразделения Госавтоинспекции только того субъекта страны на территории которого они временно проживают или пребывают.

Принятие постановления позволит указанным лицам обращаться в любые экзаменационные подразделения Госавтоинспекции на территории Российской Федерации.

Расширяется перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. При наличии у должностного лица подразделения Госавтоинспекции сведений об отсутствии у образовательной организации в период прохождения кандидатом в водители профессионального обучения права на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.

Вводится процедура аннулирования результатов экзамена в случае его проведения с нарушением установленного порядка. При этом, кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена.

Проектом постановления также вносятся изменения в Правила дорожного движения по вопросам осуществления учебной езды. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».

Также уточняется возраст, при наличии которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде. Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет.

Учитывая развитие улично-дорожной сети и наличие автомобильных дорог по своим характеристикам, не отличающимся от автомагистралей, но при этом не обозначенных дорожным знаком «Автомагистраль», ограничение на учебную езду на автомагистралях в настоящее время является некорректным. В связи с чем проектом постановления предусматривается снятие запрета на осуществление учебной езды на автомагистралях.

В настоящее время проект постановления Правительства Российской Федерации проходит процедуру оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

ГИБДД внесет изменения в правила сдачи экзамена на права

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F153%2F63%2F14%2FRIAN_2889280_12_t_100x67

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F153%2F63%2F14%2FRIAN_2889280_12_d_850

Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в России могут объединить площадку и город при сдаче экзамена на водительские права.

По его мнению, нововведение позволит сократить количество аварий на дорогах и формировать более грамотных водителей. В интервью “Коммерсанту” Черников пояснил, что инспекция ставит перед автошколами задачу по выпуску “кандидатов в водители”, полностью готовых включиться в поток движения. Ранее для этого были пересмотрены учебные программы.

Начальник ГИБДД считает, что это дало положительный результат – снижение аварийности с участием начинающих водителей на 15%. В то же время сейчас сдают экзамен с первого раза лишь восемь процентов претендентов на водительские удостоверения.

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F153%2F23%2F57%2F1_c467251e_t_650x433_t_310x206

Предлагаемые изменения формата сдачи экзамена обсуждаются в Министерстве образования и науки РФ, решение будет принято в течение года.

Ранее стало известно, что ГИБДД исправила в 15 экзаменационных билетах неточности, связанные с оказанием первой медицинской помощи. Оказалось, что в билетах указана устаревшая информация по этой теме.

Кроме того, сообщалось, что сотрудники ГИБДД имеют право останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов. Законность соответствующего положения в регламенте МВД подтвердил Верховный суд.

Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права

Пока проект изменений находится на стадии обсуждения, и — в случае принятия документа — новые правила заработают спустя полгода после их утверждения. За время отсрочки подразделения ГИБДД, принимающие экзамены, и автошколы должны будут провести подготовительную работу.

МВД предлагает исключить площадку из практической части экзамена. Напомним, что сейчас желающие получить права после успешной сдачи теории показывают свои навыки на закрытой площадке и только потом допускаются до экзамена в городе. Согласно поправкам, теперь эти две части экзамена — площадка и город — будут объединены.

При этом упражнения, которые ранее необходимо было выполнить на площадке, придется исполнять в городе. О каких именно элементах — параллельная парковка, змейка, эстакада — идет речь, в сообщении МВД не уточняется. Что касается практического экзамена для мотоциклов, то он сохранится в нынешнем виде. Также вводится обязательная фиксация процесса сдачи теории на аудио- и видео.

Законопроект уточняет минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто не сдал с первого раза. В настоящее время таких ограничений нет. Теперь же повторно теорию можно будет сдать не ранее чем через 7, но не позднее 30 дней. Прийти на сдачу практического экзамена разрешат не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня последней попытки.

Также МВД намерено расширить перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Сделать это смогут в случае, если выяснится, что в момент прохождения обучения у автошколы не было права на осуществление образовательной деятельности.

Кроме того, вводится процедура аннулирования результатов экзамена, если при проведении был нарушен установленный порядок. (Конкретные нарушения, которые приведут к аннулированию, в МВД на текущий момент тоже не приводят).

Читайте так же:  Деловые письма виды и правила составления

Проектом постановления устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению». Также уточняется возраст, с которого будут допускать к учебной езде. Так, обучаемому вождению должно быть:

  • на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде — не менее 15 лет (сейчас — 16),
  • на легковом или грузовом автомобиле — не менее 16 лет (сейчас — 16),
  • на мотоцикле категории «А» — не менее 17 лет (сейчас — 16),
  • на автобусе — не менее 20 лет (сейчас — 21).

Напомним, что по действующим правилам ученики не имеют права выезжать на автомагистрали. Однако в МВД полагают, что при текущем развитии улично-дорожной сети такое ограничение является некорректным. Поэтому после вступления в силу новых правил запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях будет снят.

Кроме того, законопроект предполагает так называемый «принцип экстерриториальности» при получении прав. Таким образом, обратиться за услугой по сдаче экзамена на права можно будет в любое подразделение ГИБДД, не привязанное к месту временного проживания или пребывания.

Экзамен ПДД в 2018 году — что нового и какие испытания необходимо пройти?

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=https%3A%2F%2Flawyer-road.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fsdat-ekzamen-PDD-360x240

Для получения водительских прав потенциальный водитель обязан пройти экзаменационное тестирование в три этапа: один теоретический экзамен и два практических – на автодроме и в городе (Приказ МВД №995 2015/20/10 (Административный регламент) Приложение 1).

Порядок сдачи экзаменов остаётся незыблемым уже многие годы: теория – площадка – город. Меняются только принципы тестирования потенциальных водителей.

Допуск к экзамену возможен исключительно после прохождения специального обучение в авторизованном автоцентре и получения соответствующей квалификации (ФЗ №196 о БДД 1995/10/12 редакция 2016/03/07 ст.26.п.1; ФЗ №273 об образовании 2012/29/12 редакция 2017/01/05 ст.74).

Административный регламент 2015/20/10 (регистрация в МЮ №41477 2016/21/03) р.III (4)

Новые правила актуальны в полном объёме во всех регионах с сентября 2016, действуют в настоящее время.

В общем случае испытание по дорожным правилам занимает 20 минут и проводится на компьютере. Остановка тестирования по истечении времени происходит в автоматическом режиме.

Основания для приостановления экзамена:

  • исчерпан лимит времени;
  • допущено 3 ошибки;
  • допущено 2 ошибки по одной тематике (в одном блоке вопросника).

Вердикт выносится на экран монитора беспристрастным и неподкупным электронным экзаменатором (АР стт.84, 87, 93, 95).

Возможность для прохождения экзаменов на права предоставлена всем постоянно проживающим в РФ по факту подачи заявления – в любом МРЭО на всей территории страны (АР ст.14).

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=https%3A%2F%2Flawyer-road.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fmotor_exam_b

Заявление может быть подано лично или через интернет (АР стт.3, 65):
  • https://www.gosuslugi.ru/ предварительная регистрация по снилс;
  • https://mvd.ru/ информация с переадресацией на Госуслуги;
  • http://www.gibdd.ru/ информация с переадресацией на Госуслуги.

Возможна подача заявления и документов через МФЦ.

Нововведения 2016-2018 коснулись сразу нескольких сфер:

Содержание экзаменационного теста и временные рамки

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=https%3A%2F%2Flawyer-road.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F1959c3_cb

Новыми правилами приёма теоретического экзамена в гибдд установлена только электронная форма, письменная сдача теории осталась в прошлом.

800 экзаменационных вопросов разнесено на 40 билетов. В каждый билет включено, соответственно, по 20 вопросов, отнесённых к 4 блокам (из 12) по изначально случайной выборке.

Таким образом, студент получает по 5 вопросов из 4 различных тем, ответ на которые предположительно не должен занять больше 20 минут. Порядок ответов не принципиален. Таймер присутствует на экране обязательно, поэтому экзаменуемый может контролировать своё время.

Во избежание недоразумений и пресечения возможных споров предусмотрен двойной клик при ответе на каждый вопрос (собственно ответ и подтверждение). Исправление поспешного или ошибочного клика не предусмотрено. Реабилитироваться в рамках того же тематического блока тестируемый сможет только в добавочное время. При этом повторное выведение на экран вопроса с ошибочным ответом исключается.

В рамках стандартного 20-минутного лимита возможны изменения общего времени экзамена:

  • студент дал один неверный ответ или не успел ответить на один вопрос = 5 минут на новую пятёрку вопросов из «блока преткновения»;
  • студент допустил 2 ошибки из разных блоков или имеет 2 пропущенных ответа = 10 минут (5 + 5) на две новые пятёрки вопросов из обоих «блоков преткновения».

При использовании корректировочного (дополнительного) времени не допускается ни единой ошибки. Любой «промах» в добавочное время классифицируется как заваленный экзамен.

Блоки тем формируются строго по нумерации вопросника: 1/5, 6/10, 11/15 и 16/20. Необходимо помнить, что две ошибки в одном блоке автоматически прекращают тестирование с правом пересдачи экзамена через неделю (далее по схеме, приведённой выше).

  • Пример 1: допущены ошибки в вопросах 10 и 19 – экзамен продолжается, назначены добавочные 10 минут для корректировки 2го и 4го блоков, по 5 вопросов каждый (случайный выбор компьютера).
  • Пример 2: допущена ошибка в 12 вопросе, 14 вопрос остался без ответа – через 20 минут экзамен завершен с вердиктом «не сдал», то есть тестирование провалено, так как оба вопроса относятся к теме 3.
  • Пример 3: проставлены 2 неверных ответа №№2 и 5 – тестирование завершается автоматически досрочно (до истечения экзаменационного времени), так как допущены 2 ошибки в одном тематическом секторе, что не оставляет шансов реабилитироваться в рамках текущего экзамена.

Таким образом, максимальное превышение времени сдачи экзамена ограничено 10 сверхнормативными минутами (20 + 10), а превышение объёма теста – 10 вопросами (20 + 10).

Блоки (тематики), на которые разбиты 800 вопросов:

  • дорожные знаки;
  • разметка;
  • обязанности всех участников движения (+ основные положения);
  • начало движения и аварийка;
  • ТС на дороге, скорость;
  • спецсигналы + регулировщик + светофор;
  • все виды остановки;
  • обгон;
  • перекрёстки;
  • безопасность движения и ответственность, медпомощь пострадавшим;
  • жилая зона, ж/д переезды, переходы и магистрали;
  • свет, звуки, транспортировка людей, велосипеды и гужевой транспорт, учебные тс, буксирование.
Читайте так же:  Это важно с какого момента начисляются алименты на ребенка

Компьютер методом случайной выборки использует в каждом билете только 4 темы. Тем не менее в общей массе билетов задействованы абсолютно все тематики. При допущении ошибки компьютер предлагает для пересдачи готовый блок из другого билета.

Очевидно, успешное прохождение теоретического тестирования находится в прямой зависимости от уровня знаний и осведомлённости в следующих областях:

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=https%3A%2F%2Flawyer-road.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F5578f52b1c491

  • база безопасного вождения;
  • правила ПДД;
  • техническая и правовая документация на авто и критерии допуска ТС к выезду на дорогу и эксплуатации;
  • законодательство (БДД);
  • законодательство, касающееся непосредственно водителя (ГК, КоАП, УК);
  • необходимые навыки для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП или в непредвиденной ситуации на дороге.

ПП №1097 о правилах проведения экзаменов 2014/24/10 в редакции 2017 р.II стт.18-23

Для прохождения экзаменов на получение водительских прав необходим пакет документов:

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=https%3A%2F%2Flawyer-road.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fc4b601f1363b3a6e923d379421b178bb_small

  • заявление по форме (АР Приложение 2), заполненное вручную, отпечатанное или набранное на компьютере и представленное лично или через сайт Госуслуг;
  • паспорт (копия);
  • медзаключение по ф.003-В/у (Приказ МЗ №344н 2015/15/06 Приложение 2, введённое с 06.2016);
  • имеющиеся права (при пересдаче и досдаче);
  • документальное подтверждение обучения в автошколе;
  • письменное согласие родителей (для несовершеннолетних соискателей).

Госпошлина оплачивается (подтверждается) после успешного завершения всех 3 этапов тестирования (АР Приложение 1 (блок-схема)). Размер пошлины за оформление и выдачу водительского пластика составляет 2000р (НК ст.333.33 п.43).

Оплата пошлины через Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/ (электронное заявление) позволит сэкономить 30%, что составит 1400р. Сообщение об этом представлено на сайте (набрать в поисковике «водительское удостоверение», чтобы получить исчерпывающую информацию о предоставлении услуги).

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=https%3A%2F%2Flawyer-road.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fpoluchenie-voditelskikh-prav

Соискатели младше установленного возраста, либо несовершеннолетние, действующие без ведома родителей, либо не прошедшие курс обучения в автошколе не вправе ходатайствовать о приёме экзаменов и выдаче им водительских прав (ФЗ №196 о БДД 1995/10/12 в редакции 2016 ст.26 п.1; ПП №1097 ст.17).

Также основаниями для отказа могут быть:

  • медицинские противопоказания или форма медицинской справки старого образца;
  • неполный пакет документов, обязательных к представлению;
  • неправильное заполнение документов (отсутствие печатей, подписей, регистрационных номеров и пр.);
  • помарки, исправления и карандашные надписи на бумагах;
  • представление документов, негодных по сроку действия.

Очевидно, подделанные документы или числящиеся в розыске станут мотивом для отказа в приёме заявления и экзаменов. Обнаружение подлога может стать и причиной для отказа в выдаче водительского пластика после успешно выдержанного тестирования (ПП №1097 ст.23).

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=https%3A%2F%2Flawyer-road.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Finx960x640-1

Результаты проверки теоретических знаний действительны в течение полугода со дня сдачи экзамена в МРЭО ГИБДД.

Заваленный автодром или городское вождение могут пересдаваться с определённым временным интервалом до истечения означенного полугодового срока:

  • первые две пересдачи разрешены с недельным интервалом;
  • последующие пересдачи допускаются раз в 30 дней.

В итоговом раскладе студент-неудачник может предпринять 8 попыток пересдачи практики: при появлении в гибдд «день в день» финальная попытка попадёт на 164-й день. Дальнейшие пересдачи будут невозможны (30 х 6 = 180).

Тем не менее количество попыток законом не ограничено, и для продолжения экзаменационной эпопеи понадобится лишь сдать ещё раз теорию, получив таким незамысловатым образом ещё полгода с 8 добавочными попытками.

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права proxy?url=https%3A%2F%2Flawyer-road.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F1untitled75

Согласно Административному регламенту (Приказ МВД №995 2015/20/10 п.31) плата за собственно экзамены не взимается.

Облагается государственной пошлиной в сумме 2000р только выдача заветного пластика (НК ст.333.33 п.43).

На практике дела обстоят совсем иначе:

  1. Оплата автошколы выливается в 20-45 тысяч. Согласно требованиям ГИБДД, в стоимость включают 50 часов практического вождения. Некоторые учебные центры предлагают отдельно потратиться на учебные пособия и прочие материалы.
  2. Первичная сдача теории в мрэо выливается в 1000р, что объясняется некими внутренними распоряжениями.
  3. За площадку установлен «побор» в размере 1500р, что также объясняется внутренними распоряжениями.
  4. За город взимают 2000р (мотивация та же).
  5. За каждую пересдачу требуется внести от 1000 до 2000.

Итого за «гладкую» сдачу в автоинспекции и выдачу прав соискателям приходится вносить гарантированно 6.5 тысяч.

Никакими законодательными актами подобные «пошлины» не предусмотрены. Некоторые учебные центры с высокой стоимостью обучения, вероятно, проплачивают экзамены в гибдд из взимаемой со студентов платы за курс теории и практики.

Учитывая тот факт, что величина «поборов» разнится в зависимости от регионов, говорит о том, что подобная «проплата экзаменов» процветает на самодеятельной основе.

Отдельные автошколы предоставляют своим студентам, завалившим практику, машину для первых двух пересдач, что уменьшает размер вносимой платы до 300р.

Ужесточившиеся с 2018 года правила сдачи экзаменов привели к уменьшению числа соискателей, проходящих тестирование с первого раза. Увеличение «экзаменационных пошлин», которые в ГАИ объясняют насущной необходимостью (количество пересдач не лимитировано), приводит к усилению паники среди студентов и общей нервозности процесса.

Тем не менее качественная теоретическая база и добросовестная практическая накатка часов могут гарантировать успешное прохождение всех трёх экзаменов с первой попытки. По правде говоря, паника и нервозность при виде строгих экзаменаторов в форме не могут служить оправданием, а в критической ситуации на дороге могут сослужить плохую службу, став причиной жестокого ДТП с трагическими последствиями.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-74-42 , Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92

Изображение - Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права 3456363343
Автор статьи: Сергей Шевцов

Добрый день! Я уже чуть более 11 лет предоставляю услуги юридической помощи свои клиентам. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.6 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here