Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: "Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей". Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными комментариями основанными на опыте работы.

Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей

Добрый день! Я работаю главным бухгалтером. На днях меня вызвал руководитель с учредителем и предложили мне в срочном порядке уйти в отпуск за свой счет на два месяца, мотивировав это срочной необходимостью, а какой – не понятно. Я отказалась, они заблокировали мне доступ в 1 С программы, т.е. я не могу выполнять свои должностные обязанности. Руководитель не хочет общаться и что то объяснять. Другого человека на моё место не взяли и мне прямым текстом не говорят увольняться, но своими действиями вынуждают уволиться по собственному желанию. Что мне делать и как поступать далее? В сложившейся ситуации я хотела бы уволиться по соглашению сторон с выплатой выходного пособия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответ юриста:

Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей

Здравствуйте. Я работаю главным бухгалтером. На днях меня вызвал руководитель с учредителем и предложили мне в срочном порядке уйти в отпуск за свой счет на два месяца, мотивировав это срочной необходимостью, а какой – не понятно. Я отказалась, они заблокировали мне доступ в 1 С программы, т.е. я не могу выполнять свои должностные обязанности. Руководитель не хочет общаться и что то объяснять. Другого человека на моё место не взяли и мне прямым текстом не говорят увольняться, но своими действиями вынуждают уволиться по собственному желанию. Что мне делать и как поступать далее? В сложившейся ситуации я хотела бы уволиться по соглашению сторон с выплатой выходного пособия. Заранее спасибо за ответ.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Как повлиять на работодателя оказывающего давление к увольнению и препятствующего выполнению моих должностных обязанностей?

Прошу помочь разобраться в данной ситуации, как поступать далее и куда обратиться?

04 Августа 2016, 00:04 Алена, г. Москва

Изображение - Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fuserfiles%2Favatars%2F0%2F5%2F2%2F052e63bc0a7d10374d9ef40983901aa8_65_76

Ни в коем случае не увольняйтесь по собственному желанию, собирайте доказательство предвзятого отношения к Вам со стороны работодателя. Пусть сокращают, если они в Вас не нуждаются, тогда Вам будет положено выходное пособие, на основании ст. 178 ТК РФ:

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Или скажите руководителю, что Вы согласны уволиться, но не по собственному желанию, а по соглашению сторон, согласно статьи 78 ТК РФ:

Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

Тогда, кроме выплат за неиспользованный отпуск, отработанное время, Вы должны получить компенсацию (выходное пособие). О размере выходного пособия Вы сможете договориться с руководством. Возможно, руководитель готов заплатить выходное пособие, для того, что бы расстаться с Вами. Полученное выходное пособие поможет Вам для спокойного поиска работы.
Если Вас работодатель все же уволит (ст.81 ТК РФ), то Вы вправе восстановиться в судебном порядке в течении 1 месяца (статья 392 ТК РФ).
Вы вправе обратиться с жалобами в ГИТ и прокуратуру.
С Уважением, Надежда.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Глава VIII преступления, связанные с воспрепятствованием исполнению должностных обязанностей

Статья 136 Воспрепятствование исполнению должностных обязанностей

(1) Лицо, которое применяет насилие или угрозу в отношении должностного лица, осуществляющего свои должностные полномочия, подлежит наказанию в виде каторжных работ на срок не более пяти лет или штрафа в размере не более десяти миллионов вон (Дополнена Законом № 5057 от 29 декабря 1995 г.).

(2) Предыдущий параграф подлежит применению к лицу, которое применяет насилие или угрозу в отношении должностного лица с целью заставить его совершить действия или отказаться от совершения действий, связанных с его должностными полномочиями, либо с целью склонить его к оставлению занимаемой должности.

Читайте так же:  Взыскание задолженности по алиментам после 18 лет

Статья 137 Воспрепятствование исполнению должностных обязанностей мошенническим путем

Видео (кликните для воспроизведения).

Лицо, которое путем совершения мошеннических действий препятствует осуществлению должностным лицом его обязанностей, подлежит наказанию в виде каторжных работ на срок не более пяти лет или штрафа в размере десяти миллионов вон (Дополнена Законом № 5057 от 29 декабря 1995 г.).

Статья 138 Неуважение к суду или Национальной Ассамблее

Лицо, которое с целью срыва заседания суда или заседания Национальной Ассамблеи нанесло оскорбление суду или Национальной Ассамблее либо нарушило общественный порядок в суде или Национальной Ассамблее или рядом с судом или Национальной Ассамблеей, подлежит наказанию в виде каторжных работ на срок не более трех лет или штрафа в размере не более семи миллионов вон (Дополнена Законом № 5057 от 29 декабря 1995 г.).

Статья 139 Воспрепятствование исполнению должностных обязанностей, осуществляемых в целях защиты гражданских прав

Лицо, которое, исполняя полицейские обязанности либо оказывая помощь в исполнении полицейских обязанностей, создает препятствия для исполнения государственным обвинителем его обязанностей, осуществляемых в целях защиты гражданских прав, либо не исполняет распоряжения государственного обвинителя, отданные в целях защиты гражданских прав, подлежит наказанию в виде каторжных работ на срок не более пяти лет или приостановления квалификации на срок не более пяти лет.

Статья 140 Совершение действий, влекущих за собой ничтожность и утрату юридической силы знаков служебной тайны

(1) Лицо, которое повредило или вскрыло печать или символ наложения взыскания либо совершения должностным лицом иного формального действия, подлежит наказанию в виде каторжных работ на срок не более пяти лет или штрафа в размере не более семи миллионов вон (Дополнена Законом № 5057 от 29 декабря 1995 г.).

(2) Должностное лицо, которое в связи с исполнением своих должностных обязанностей вскрыло любой опечатанный или секретно составленный документ, книгу или изображение, подлежит наказанию в соответствии с параграфом (1) (Дополнена Законом № 5057 от 29 декабря 1995 г.).

(3) Должностное лицо, которое в связи с исполнением своих должностных обязанностей раскрыло содержание любого опечатанного или секретно составленного документа, книги, изображения или специальной записи, включая электромагнитную и другую, с использованием любых технических средств, подлежит наказанию в соответствии с параграфом (1) (Изложена в новой редакции Законом № 5057 от 29 декабря 1995 г.).

Статья 140-2 Нарушение требования принудительного исполнения в отношении недвижимости

Лицо, которое посягает на любую недвижимость, освобожденную или переданную в порядке принудительного исполнения, либо нарушает требования принудительного исполнения иным образом, подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок не более пяти лет или штрафа в размере не более семи миллионов вон (Данная статья введена Законом № 5057 от 29 декабря 1995 г.).

Статья 141 Порча государственного документа и уничтожение государственного имущества

(1) Лицо, которое повредило или скрыло документы, иное имущество, специальные записи, включая электромагнитные и другие, используемые при осуществлении органом государственной власти его деятельности, либо причинило им вред иным способом, подлежит наказанию в виде каторжных работ на срок не более семи лет или штрафа в размере не более десяти миллионов вон (Дополнена Законом № 5057 от 29 декабря 1995 г.).

(2) Лицо, которое уничтожило сооружения, суда, поезда или самолеты, используемые органом государственной власти, подлежит наказанию в виде каторжных работ на срок не менее одного года и не более десяти лет.

Статья 142 Порча имущества, находящегося на государственном хранении

Лицо, которое повредило или скрыло принадлежащее ему имущество, в отношении которого органом государственной власти был выдан ордер на арест и которое было помещено под надзор другого лица на основании распоряжения органа государственной власти, либо причинило ему вред иным способом, подлежит наказанию в виде каторжных работ на срок не более пяти лет или штрафа в размере не более семи миллионов вон (Дополнена Законом № 5057 от 29 декабря 1995 г.).

Статья 143 Покушения

Покушения на преступления, указанные в статьях 140-142, подлежат наказанию.

Статья 144 Особое воспрепятствование исполнению государственных обязанностей

(1) Лицо, которое совершит преступления, указанные в статьях 136, 138, 140-143, путем угрозы использования коллективной силы или путем хранения опасного оружия, подлежит наказанию путем сложения половины наказаний, определенных в указанных статьях.

(2) Любое лицо, которое совершает преступление, указанное в параграфе (1), с нарушением прав должностного лица, подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок три года и более. Если данное деяние влечет за собой смерть потерпевшего, такое лицо подлежит наказанию в виде пожизненного лишения свободы или лишения свободы на срок пять лет и более (Дополнена Законом от 29.12.95 г. № 5057).

Основные права и обязанности работников при осуществлении самозащиты трудовых прав

Права и обязанности работников и работодателей при осуществлении самозащиты трудовых прав имеют корреспондирующий характер. Правам работников соответствуют корреспондирующие им обязанности работодателя, обязанности работников корреспондируют соответствующим им правам работодателей.

Читайте так же:  Доверенность на сделку по дарению дома

Отказ работника от выполнения обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, при отсутствии у работодателя другой работы следует рассматривать как простой не по вине работника, что в соответствии с ч. 1 ст. 157 ТК РФ влечет сохранение за ним двух третей средней заработной платы.

Самостоятельная реализация работником права на отдых, например на отпуск, также влечет сохранение за ним среднего заработка и рабочего места.

Таким образом, работник не может быть лишен гарантированных трудовым законодательством прав при осуществлении самозащиты, в частности права на сохранение рабочего места и среднего заработка. Данному праву работника корреспондирует соответствующая обязанность работодателя.

При осуществлении самозащиты трудовых прав работник обязан уведомить в письменной форме представителя работодателя о допущенном им нарушении и об ответных действиях с целью его устранения. Такое извещение должно быть сделано до начала осуществления работником самозащиты трудовых прав.

Работник обязан использовать не запрещенные федеральным законом способы самозащиты трудовых прав, они должны быть соразмерны допущенному работодателем нарушению, которое работник пытается устранить с применением данного способа восстановления нарушенного права. Используемые работником способы самозащиты нарушенного права не должны выходить за пределы действий, необходимых для устранения допущенного работодателем нарушения. Работник обязан выполнять заключенные при осуществлении самозащиты трудовых прав соглашения, если они не ограничивают гарантированные ему законодательством права.

При осуществлении работодателем самозащиты трудовых прав работник обязан прекратить нарушение, для устранения которого полномочный представитель работодателя воспользовался предусмотренным федеральным законом способом самозащиты. Работник вправе обжаловать действия работодателя по самозащите трудовых прав в государственную инспекцию труда и (или) суд. В этом случае оценку действиям работодателя по самозащите трудовых прав должен дать государственный орган, в который обратился работник. Признание этим органом действий работодателя по самозащите трудовых прав законными и обоснованными влечет возникновение у работника обязанности устранить нарушение, послужившее поводом для осуществления работодателем самозащиты трудовых прав.

Нами рассмотрены основные права и обязанности работников при осуществлении самозащиты трудовых прав.

Учебник “Трудовое право России” Миронов В. И.

Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей

2.3.
Создание препятствий к осуществлению прав и свобод в налоговой сфере

Несоблюдение налоговыми органами (должностными лицами) предписаний ст. ст. 32 и 33 НК РФ может служить основанием для обжалования.
Под созданием препятствий к осуществлению прав и свобод следует понимать ситуацию, когда налогоплательщику (налоговому агенту) приходится преодолевать созданные налоговыми органами (их должностными лицами) препятствия и ограничения , не предусмотренные налоговым законодательством.
——————————–
Кантор П.Ю. Постатейный комментарий к Закону РФ “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”. М.: Юстицинформ, 2005.

Например, налоговый орган не принимает решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов (пп. 7 п. 1 ст. 32, ст. 79 НК РФ) или не исполняет функции по бесплатному представлению форм налоговых деклараций (Приказ Минфина России от 18.01.2008
N 9н).

2.4.
Незаконное возложение каких-либо обязанностей или незаконное привлечение к ответственности в налоговой сфере

Незаконное возложение каких-либо обязанностей имеет место в случаях, когда налоговый орган (его должностные лица), например, при проведении камеральной налоговой проверки истребует у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, не предусмотренные ст.
88 НК РФ, либо вменяет обязанность по уплате налогов, не предусмотренных НК РФ.
Под незаконным привлечением к ответственности понимается привлечение к ответственности с нарушением норм материального права (неприменение надлежащего закона; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона) либо процессуального права (нарушение установленного порядка привлечения к ответственности; привлечение к ответственности некомпетентным органом (должностным лицом)). О незаконном привлечении к ответственности свидетельствует также факт одновременного привлечения к нескольким видам ответственности или привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ).
——————————–
См., например: Определения КС РФ от 18.01.2001 N 6-О, от 05.07.2001 N 130-О;
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.09.2007 N Ф08-6356/2007-2352А.

предусмотренного ст. 3.2 КоАП РФ, не допускаются (п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от
24.03.2005 N 5; Определение КС РФ от 05.11.2003 N 349-О).

Изображение - Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gss.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2FPlati_menshe_2

Уголовным законом Российской Федерации предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности — ст. 169 УК РФ.

По диспозиции ст. 169 УК РФ под воспрепятствованием законной предпринимательской деятельности понимается незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Данное преступление является посягательством на свободу предпринимательства, грубым нарушением установленных ст. ст. 8, 34 Конституции Российской Федерации гарантий предпринимательской деятельности. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности может заключаться в различного рода действиях или в бездействие должностных лиц как-то: неправомерный отказ в регистрации, выдаче лицензии, уклонение от регистрации, от выдачи лицензии, ограничение самостоятельности, иное незаконное вмешательство в их деятельность.

Незаконное вмешательство в деятельность предпринимателя может совершаться любыми должностными лицами государственных органов, органами местного самоуправления, сотрудниками правоохранительных органов с использованием служебного положения и связано с осуществлением прав и обязанностей, которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности.

Читайте так же:  Правила временной регистрации для иностранных граждан в россии

Ограничение прав предпринимателей может происходить только на основе федерального законодательства, которое в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц предусматривает ограничение для предпринимателей теми или иными или иными видами предпринимательской деятельности.

Вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность субъектов предпринимательства правомерно лишь в связи с реализацией установленных законами полномочий по ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции, осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов.

В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и приказа МВД России № 249 от 30.03.2010 «Об утверждении инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскной мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» (далее — Инструкция) решение о проведении гласного оперативного мероприятия обследование помещений принимает начальник органа внутренних дел, либо его заместитель, путем вынесения соответствующего распоряжения установленной формы. До принятия решения о назначении проведения обследования помещений, начальник органа внутренних дел, либо его заместитель изучает рапорт сотрудника оперативного подразделения, в котором изложены:

конкретные данные, указывающие на наличие признаков подготавливаемого или совершенного преступления;

сведения о событиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации;

принятые меры по получению информации, подтверждающей достоверность имеющихся сведений, и их результаты, предшествовавшие выводу сотрудника оперативного подразделения о необходимости проведения обследования помещений;

дата, время, место и планируемая длительность проведения обследования помещений.

Распоряжение регистрируется в специальном журнале, с присвоением ему индивидуального номера.

В распоряжении о проведении обследования помещений должно быть указано:

— основания для проведения ОРМ;

— наименование юридического лица, в котором планируется провести обследование и адрес, по которому оно располагается;

— ФИО и должности оперативных сотрудников, которым поручается проведение обследования;

— перечень полномочий указанных оперативных сотрудников.

Копия распоряжения обязательно должна быть вручена под роспись представителю компании, в которой проводится обследование.

При проведении обследования сотрудник полиции вправе изымать документы (либо их копии), предметы. Изъятие документов должно производится с обязательным составлением протокола, который должен отвечать требованиям уголовно-процессуального законодательства. Протокол должен составлять в 2х экземплярах, один из которых передается физическому лицу либо представителю юридического лица.

В протоколе описываются действия в том порядке, в каком они производились, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в изъятии.

Для удостоверения ходе проведения и изъятия документов, предметов приглашаются не менее двух дееспособных граждан, не заинтересованных в исходе изъятия.

При изъятии документов с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение 5 дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.

Изъятию подлежат документы, предметы, материалы, имеющие непосредственное отношение к проводимому обследованию, либо предметы, изъятые из гражданского оборота (наркотики, оружие и т.п.).

В случае если по истечении 5 дней после изъятия документов, заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение 3 дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

Перед изъятием документов, находящихся на электронных носителях, сотрудники полиции, проводящие обследование, также обязаны предоставить возможность изготовить копии таких документов.

Подготовлено управлением по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Самарской области

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.11.2012 ПО ДЕЛУ N 11-26953

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 ноября 2012 г. по делу N 11-26953

Судья: Бугынин Г.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Базьковой Е.М.
судей Михайловой Р.Б., Дедневой Л.В.
при секретаре Л.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дедневой Л.В.
дело по апелляционной жалобе П. на решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 28 августа 2012 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований П. к ТСЖ “Коробейников, 18”, отказать.

Решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 28 августа 2012 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу П. – без удовлетворения.

При трудоустройстве будущий работник должен подписать трудовой договор с работодателем и изучить должностную инструкцию. Однако если сотрудник в процессе своей деятельности игнорирует свои трудовые обязанности, то реакция работодателя может быть совершенно разной: от лояльного отношения до кардинального действия – увольнения с должности. Чем грозит работнику невыполнение должностных обязанностей?

Изображение - Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей proxy?url=https%3A%2F%2Fzhazhda.biz%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F49-1

Всем предприятиям нужно иметь должностные инструкции для каждой должности. В соответствии с этим документом новый сотрудник будет исполнять свои обязанности. Данная инструкция помогает работнику трудиться так, как того ожидает работодатель, поэтому в ней должны быть перечислены функции и обозначен уровень ответственности для каждой должности. Чем грозит работнику невыполнение своих трудовых обязанностей, описано в ст. 192 ТК РФ.

Читайте так же:  Как переоформить автомобиль после смерти владельца

За намеренное невыполнение своих прямых обязанностей, которые перечислены в должностной инструкции предприятия, работнику выносятся дисциплинированные взыскания в виде замечания или выговора. В крайнем случае работодатель имеет полное право уволить сотрудника по этой причине (ст. 192 ТК РФ).

Но это условие действует только в том случае, если работник был под подпись ознакомлен со своими функциональными обязанностями при вступлении в должность. Если руководителем несколько раз были замечены инциденты невыполнения прямых обязанностей работником, то в первом случае работодатель делает ему замечание, а в следующих случаях будет взыскание, штраф или увольнение сотрудника.

Для отдельных категорий сотрудников могут быть применены иные дисциплинарные взыскания в случае невыполнения своих трудовых обязанностей (ст. 189 ТК РФ).

По ст. 192 ТК РФ, основные виды взысканий при неисполнении трудовых обязанностей касаются деятельности отдельных категорий сотрудников (для государственных, ведомственных и муниципальных организаций, а также для таможенников и прокуратуры).

Взыскание выносится в письменном виде на основании распоряжения работодателя, которое обязан подписать сам нарушитель. Если он отказывается признать свою вину, то работодатель должен составить соответствующий акт.

Взыскание может быть обжаловано сотрудником в госинспекции труда либо в органах по решению индивидуальных трудовых споров.

Прежде чем выносить взыскания работнику либо увольнять его, работодатель должен проанализировать основания и причины проступка для решения проблемы. Потому что если взыскание или увольнение будет незаконным, то ответственность и наказание за это уже будет нести работодатель, в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ.

Наиболее распространенные причины нарушения могут быть следующими:

  1. Должностная инструкция составлена формально. В ней нет реальных сведений и информации о должности, отсутствует список четких обязанностей, не обозначены уровень ответственности и права сотрудника.
  2. Неправильное распределение функциональных обязанностей. В документе, например, описаны универсальные обязанности, касающиеся нескольких должностей. В результате кто-то их выполняет, а кто-то нет. Кроме того, это может быть случай, когда работнику дают массу обязанностей разноуровневого характера, которые он в принципе не может выполнить. Это вина работодателя, а не работника. Сотрудник обязан выполнять минимальный стандарт обязанностей, описанных в его трудовом договоре, а дополнительные обязанности, которые появляются в процессе работы, он выполняет по собственному желанию.
  3. Двойная подчиненность работника. Речь идет о нескольких руководителях одного работника. У сотрудника должен быть один конкретный прямой руководитель, который дает ему задания и контролирует их выполнение. Бывает, что начальники других подразделений, работа которых связана с функциями работника, контролируют или требуют от него подчинения и отчетности, а он не в силах выполнить все обязанности качественно. Этот момент стоит учитывать при анализе проблемы.

Существует масса причин, по которым работник не выполняет свои должностные обязанности. Важно иметь в виду, что задачи отдела управления персоналом на начальном этапе работы состоят в том, чтобы провести вводный курс, согласовать с работником его обязанности, способствовать легкой адаптации и после этого периодически контролировать уровень выполнения служебных обязанностей и сам бизнес-процесс.

Штрафные санкции и выплаты при невыполнении обязанностей

Если работник не выполнил свои трудовые обязанности, выносить штрафы работодатель не имеет права по закону. Однако, что касается оплаты труда безответственному сотруднику, то выплаты производятся в соответствии с условиями ст. 155 ТК РФ. Тут есть 3 условия:

  • Если работник не выполнил свои трудовые обязанности по вине работодателя, ему оплачивается его средний ежемесячный заработок.
  • Если имело место невыполнение функциональных обязанностей работником по причинам, которые не зависят ни от работодателя, ни от работника, то выплата происходит в размере не менее 2/3 полной ставки.
  • Если вина за невыполнение функциональных обязанностей лежит полностью на работнике, то работодатель вправе выплатить заработную плану по факту выполненной работы.

При систематических нарушениях трудового порядка и невыполнении трудовых обязанностей работодатель имеет право уволить сотрудника на основании приказа, в котором будет прописана соответствующая причина увольнения.

Порядок наказания при систематическом нарушении и невыполнении своей работы описан в ст. 81 ТК РФ. Четкие критерии нарушений законодательство не указывает, их определяет работодатель.

Процедура увольнения за невыполнение служебных обязанностей производится по такому алгоритму:

  • Предоставление документов работодателем, на основании которых можно доказать вину работника.
  • Анализ должностной инструкции, в которой должны быть прописаны четкие обязанности работника.
  • Уточнение, не относится ли работник к категории лиц, которых запрещено увольнять по инициативе работодателя (ст. 261 ТК РФ).
  • Получение от работника письменной объяснительной его нарушений.
  • Анализ ситуации и всех уважительных причин нарушений, если таковые имеются.
  • Оформление приказа об увольнении на основании нарушений.
  • Ознакомление с приказом и его подписание.
  • Регистрация кадровиком приказа об увольнении и внесение соответствующей записи в трудовую книжку работника.

В обязательном порядке в день увольнения работодатель должен произвести полный расчет с сотрудником и вернуть ему его трудовую книжку.

Критерии невыполнения служебных обязанностей достаточно размыты, и устанавливать их в первую очередь должен работодатель. Довольно часто именно по вине руководителя сотрудник не выполняет свою работу качественно, поэтому и увольнение по этой причине зачастую незаконно. При этом незаконно уволенный сотрудник смело может обращаться с иском в суд, и при обнаружении нарушений со стороны работодателя он будет восстановлен в должности и получит компенсацию.

Читайте так же:  Заявление о привлечении третьего лица

Изображение - Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fvestitlt.net%2Freclama%2Fjurist-tlt


Изображение - Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fvestitlt.net%2Freclama%2Fafisha
Изображение - Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fvestitlt.net%2Freclama%2Fpoiskanimalsipeoplevtlt

Изображение - Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vestitlt.net%2Freclama%2Favtovazhistory

Ответственность за препятствие проверки по несоблюдению пожарной безопасности

Изображение - Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc625422%2Fv625422417%2F44f61%2FYWvVRISzQr0

26 августа 2015 года в Торгово-промышленной палате города Тольятти прошла встреча заместителя начальника Отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский майора вн. службы Сергея Жирова с представителями коммерческих и муниципальных организаций Тольятти и Ставропольского района.

В ходе встречи Жировым С.А. был представлен доклад на тему «Ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей», разъяснены положения статьи 19.4.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом посягательства данных правонарушений является установленный порядок управления, нарушения которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов, и в частности должностными лицами органов государственного пожарного надзора, своих служебных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности, препятствующей проведению уполномоченными должностными лицами проверок

Объективную сторону могут составлять следующие действия (бездействие):

1. Создание препятствий (исключение возможности) для изучения документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки.
С учетом ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ответственности могут подлежать юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, в связи с воспрепятствованием проведению проверок.

2. Создание препятствий доступу проводящим проверку должностным лицам и участвующим в проверке экспертам в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию и т.д. Например, путем уклонения ответственного сотрудника организации от участия в проверочных мероприятиях, под каким-либо надуманным предлогом, вследствие чего доступ к указанным помещениям, территориям и предметам предоставлен не был.

3. Блокирования доступа к проверяемым помещениям, территориям с целью недопущения получения специалистами образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является материальным. Правонарушение считается оконченным лишь в том случае, если противоправные действия повлекли невозможность своевременного проведения или завершения проверки. Например, противоправные действия повлекли невозможность завершение проверки в установленные двадцать рабочих дней (с даты начала проверки до даты составления акта проверки).

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла, т.к. воспрепятствование предполагает целенаправленную осознанную противоправную деятельность граждан либо должностных лиц.
После разъяснения положений законодательства и рекомендаций к добросовестному и честному соблюдению закона, заместителем начальника ОНД Сергеем Жировым была приведена статистика из административной практики ОНД за предыдущие годы:

2014 год
по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ – 10 протоколов;
по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ – 1 протокол;
по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ – 7 протоколов,
по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ – 52 протокола,
по ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ – 3 протокола.

2013 год
по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ – 1 протокол;
по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ – 29 протоколов;
по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ – 2 протокола;
по ч.1 ст.14.46 КоАП РФ – 1 протокол;
по ст.17.7 КоАП РФ – 3 протокола;
по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ – 8 протоколов,
по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ – 22 протокола.

В среднем тенденции к воспрепятствованию остаются стабильными, за счет увеличения числа протоколов по повторности правонарушения или приводов в рамках дознания. Однако, приятно заметить, что присутствует снижение данной тенденции при первичном контроле, что похвально в отношении большинства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Инспектор ОНД г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский лейтенант вн. службы Елена Кишенкова

Изображение - Создание препятствий к осуществлению должностных обязанностей 3456363343
Автор статьи: Сергей Шевцов

Добрый день! Я уже чуть более 11 лет предоставляю услуги юридической помощи свои клиентам. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.6 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here