Закон жкх о коммунальных услугах

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: "Закон жкх о коммунальных услугах". Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными комментариями основанными на опыте работы.

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах proxy?url=http%3A%2F%2F77metrov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fjilava

Под ЖКУ следует понимать такие услуги, которые обеспечивают уютные условия для проживания в жилом помещении.

Законодательная база, которая регулирует правила и порядок, по которым предоставляются ЖКУ, а также их оплаты (коммунальные платежи) крайне обширна.

В нее входит:

  1. Конституция.
  2. Жилищный кодекс.
  3. Кодекс об административных правонарушениях.
  4. Гражданский кодекс.
  5. Федеральные законы.
  6. Постановления Правительства.
  7. Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ.
  8. Законы и другие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

Таким образом, законодательство о коммунальных платежах представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, которые регулируют данный вид правоотношений.

Законодательство о коммунальных платежах устанавливает:

  • базовые принципы, по которым ведется деятельность по предоставлению ЖКУ;
  • перечень прав и обязанностей сторон правоотношений;
  • порядок оплаты;
  • размеры оплаты за ЖКУ и ее структуру;
  • виды ответственности, которая должна наступить за нарушения правил.

Естественно, что оказываемые ЖКУ, следует обязательно оплачивать, то есть осуществлять коммунальные платежи.

Согласно законодательству, все граждане и организации должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги вовремя и в полном объеме (статья 153 ЖК РФ).

Подобное обязательство возникает у следующих субъектов:

Видео удалено
Видео (кликните для воспроизведения).
  • владельца жилья, с момента возникновения у него соответствующих прав;
  • у лиц, которые заключили договор аренды или найма, если соответствующее условие имеется в договоре.

Если такое условие отсутствует, коммунальные платежи вносит арендодатель.

Подробная и четкая структура осуществления коммунальных платежей содержится в Жилищном кодексе РФ.

В данном нормативно-правовом акте содержатся:

  1. Подробная информация о сроках, в течение которых должны быть осуществлены коммунальные платежи (статья 155 ЖК РФ).
  2. Сведения о том, когда и куда следует производить оплату.
  3. Общая информация о порядке расчета стоимости коммунальных платежей и их структуре (статье 154 ЖК РФ).
  4. Общие сведения о порядке и правилах, на основании которых предоставляются субсидии и компенсации расходов на коммунальные платежи, перечне лиц, которые имеют на это право.

Какие коммунальные платежи зависят от количества прописанных жильцов? Смотрите тут.

Новый закон о коммунальных платежах 2018 представляет собой все принятые Государственной Думой Российской Федерации в 2018 году законы «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Имеется в виду, что в законодательную базу, которая регламентирует правила, и порядок осуществления коммунальных платежей были внесены некоторые существенные изменения.

Правила, по которым начисляются коммунальные платежи, а также их перерасчет регулируются Постановлением Правительства РФ №354:

  • размер коммунальных платежей рассчитывается, основываясь на показаниях индивидуальных приборов учета или общедомовых;
  • если таковые отсутствуют, тогда расчет стоимости происходит на основе общих нормативов потребления, которые устанавливаются органами местного самоуправления.

На сегодняшний день, каждый собственник жилого помещения обязан установить индивидуальные приборы учета на холодную и горячую воду, а также газ.

С 2018 года установка ИПУ является прямой обязанностью, предусмотренной законодательством.

Всем, кто проживает в жилых помещениях по договору социального найма, муниципалитет обязан установить приборы учета за собственные средства.

Что же касается общедомовых приборов учета, то расходы на их установку ложатся на плечи собственников квартир.

Прямой ответственности за неустановку ИПУ, законодательство не предусматривает.

Однако, согласно принятым в 2018 году изменениям, собственники жилья, которые не установили ИПУ, будут «наказаны рублем»:

  • с 1 июля 2018 года для них коммунальные платежи выросли на 10%;
  • с 1 января 2018 года для них коммунальные платежи вырастут на 60%.

Преимущества установки ИПУ очевидны:

  1. Не потребуется носить никаких справок и документов для перерасчета, в случае временного отсутствия.
  2. Ежемесячный размер оплаты коммунальных платежей напрямую зависит от потребления определенного коммунального ресурса.

Размер оплаты коммунальных услуг, которые предоставляются для общедомовых потребностей, зависит от общей площади жилого помещения.

Следует напомнить, что с 1 июля 2018 года коммунальные платежи возросли в среднем на 8,3%, однако для каждого региона рост стоимости услуг ЖКХ различный. Например, в Москве – это 10%, а на Чукотке –лишь 2%.

Изменения в законодательство, внесенные в 2018 году также предусматривает ответственность управляющих компаний за нарушение порядка и правил начисления стоимости услуг ЖКХ, если это повлекло увеличение размера коммунальных платежей.

В подобных случаях потребителю должен быть заплачен штраф, в размере, предусмотренном законом.

В 2018 году перерасчету, могут подлежать коммунальные платежи за холодную и горячую воду, водоотведение и газ.

Граждане, покидающие свое жилище на срок более пяти дней, могут воспользоваться правом на перерасчет, вследствие их временного отсутствия.

Стоит отметить, что перерасчет может быть произведен только тем, у кого нет ИПУ. Воспользоваться правом на перерасчет можно несколькими способами.

Вариант 1:

  1. На протяжении тридцати дней, после того, как потребитель отсутствовал, ему необходимо обратиться в отдел обслуживания абонентов ГУ ИС или МФЦ по месту нахождения жилья.
  2. Написать соответствующее заявление.
  3. Вместе с заявлением предоставить документацию, которая будет служить доказательством отсутствия потребителя в течение определенного периода времени.
  4. Работники ГУ ИС или МФЦ, в срок, не превышающий пяти рабочих дней, должны произвести перерасчет. В срок перерасчета не засчитывается день отбытия и возвращения.
Видео удалено
Видео (кликните для воспроизведения).

Вариант 2:

  1. Заранее, до того времени, которое потребитель собирается отсутствовать, ему необходимо обратиться в отдел обслуживания абонентов ГУ ИС или МФЦ по месту нахождения жилья.
  2. Написать соответствующее заявление.
  3. Работники ГУ ИС или МФЦ, сформируют квитанцию, в которой не будет учитываться газ, водоотведение и вода. Перерасчет осуществляется на основании срока, который указан в заявлении потребителя. Однако такой срок не может превышать полгода.
  4. По возвращению, в течение 30 дней, потребитель должен будет предоставить документацию, которая будет служить доказательством его отсутствия. В противном случае произойдет обратный перерасчет «не в его пользу».
Читайте так же:  Предъявление требований по оплате долга от асв

Доказательствами для перерасчета могут быть:

  • командировочное удостоверение;
  • справка о том, что в указанный период потребитель пребывал на лечении в «стационаре» или санатории;
  • проездные билеты, в которых указано имя потребителя;
  • счета из гостиницы или другого места пребывания;
  • многие другие, которые потребитель считает доказательством своего временного отсутствия.

В 2018 году закон о коммунальных платежах предусматривает пеню за неуплату коммунальных платежей, которая возрастает с 1/300 ключевой ставки Центрального Банка РФ в день (8,25% годовых) до 1/170 в день (17,7% годовых).

Начисление процентов начинается с 91-го дня неуплаты.

Стоит отметить, что ключевая ставка ЦБ постоянно изменяется, следовательно, штрафные санкции к неплательщикам со временем могут быть уменьшены или наоборот увеличены.

С 1 марта 2018 долги по коммунальным платежам заносятся в личную кредитную историю гражданина. Данные в течение 14 дней должна заносить управляющая компания.

Существенное изменение в законодательство о коммунальных платежах в 2018 году — обязанность владельцев жилых помещений самостоятельно платить за капитальный ремонт дома.

В квитанциях на оплату появится новая графа «Капитальный ремонт».

Тариф определяется местными органами местного самоуправления, на основе методических рекомендаций, разработанных федеральными органами исполнительной власти. Местные власти устанавливают минимально допустимую величину данного платежа. Следовательно, в каждом регионе РФ тарифы будут разные.

Для того чтобы увеличить стоимость по данному коммунальному платежу, потребуется зафиксированное согласие владельцев жилых помещений.

Например, в Москве минимальный тариф по данному коммунальному платежу составляет 15 рублей за 1 квадратный метр.

Закон о коммунальных платежах предусматривает несколько способов оплаты капремонта:

  1. Ежемесячная оплата по указанным тарифам. В подобном случае все деньги направляются в региональный фонд, после чего должны быть целенаправленно использованы согласно утвержденной программе. Подобная система крайне не выгодна владельцем жилья в новостройках, из-за того, что они фактически платят за ремонт старых домов.
  2. Перевод необходимой суммы на банковский счет, который открыла управляющая компания (или товарищество собственников жилья). В подобном случае происходит аккумулирование средств для будущего капитального ремонта дома.

Необходимо заметить, что это новшество существенно увеличивает размер квартплаты.

Интересует рост коммунальных платежей в 2018 году? Читайте здесь.

Нужна инструкция по оплате коммунальных платежей через Сбербанк Онлайн? Подробности в этой статье.

Сроком давности в данном случае является промежуток времени, в течение которого можно обратиться с иском в суд за защитой нарушенного права.

Общий срок давности, который распространяется на большинство требований о защите нарушенного права, составляет 3 года.

Так как по требованиям о взыскании долгов по коммунальным платежам никаких специальных сроков давности законодательство не предусматривает, то применяется общий срок давности.

Согласно Гражданскому кодексу РФ требование о защите права, которое было нарушено, в любом случае должно быть принято к рассмотрению судом (независимо от того, истек ли срок давности).

Применение исковой давности судом возможно только в случае заявления одной из сторон в ходе судебного разбирательства. Подобное заявление должно быть сделано до того момента, как суд вынесет решение.

Заявление одной из сторон об истечении срока давности может служить основанием для отказа в иске.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о применении данных правовых норм на практике:

  1. В случае требования УК или ТСЖ о взыскании долга с неплательщика за срок, который превышает три года (например, шесть лет), то неплательщик в ходе судебного разбирательства должен сделать заявление о том, что УК или ТСЖ пропустило срок исковой давности, то суд откажет им в удовлетворении иска.
  2. Ничто не помешает УК или ТСЖ взыскать с неплательщика долг за последние три года. Например, они еще раз обратятся с подобным требованием, но уже касательно долга за три года. Либо суд, в рамках одного разбирательства по делу о требовании взыскания долга за шесть лет, удовлетворит иск частично, и неплательщику придется вернуть трехлетнюю задолженность.
  3. Согласно Гражданскому кодексу РФ, юридические лица не обладают возможностью восстановления срока давности.

Однако очень важно помнить, что в гражданском законодательстве есть такое понятие как «прерывание срока исковой давности». Имеется в виду, что давностный срок обнуляется и начинается с начала. Иными словами «перезагрузка».

Происходит это только в том случае, если неплательщик каким-либо образом в течение (например, шести лет) определенного времени совершал какие-либо действия, которые могут служить доказательством признания или частичного признания им долговых обязательств.

Например, оплачивал коммунальные платежи частично, заключил договор о рассрочке задолженности и так далее. В таких случаях по решению суда задолженность будет взыскана в полном размере, если УК или ТСЖ укажет на то, что срок давности прерывался.

В любом случае не следует доводить вопрос об оплате коммунальных платежей до судебных разбирательств.

Новый закон о жилищно-коммунальных услугах. Взгляд юриста.

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах proxy?url=http%3A%2F%2Fgoldarb-advice.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fzhkh.jpg.pagespeed.ce.CQgYzmhlwU

10 декабря 2017 года вступил в силу Закон «О жилищно-коммунальных услугах» №2189-VIII (далее — Закон о ЖКУ).

В этой статье будем разбираться, что принципиально нового в сферу ЖКХ привнесет закон, какие в нем пробелы, как будут заключаться договоры на предоставление ЖКУ, и какими правами и обязанностями наделены потребители.

Читайте так же:  Что нужно сделать, если в декларации 3 ндфл допущена ошибка

Начнем с того, что закон выделяет в составе ЖКУ отдельно жилищные и коммунальные услуги (далее — КУ). К жилищной относится услуга по управлению многоквартирным домом, а к коммунальным — услуги по поставке и распределению природного газа, электроэнергии, поставке тепловой энергии и воды, канализации, вывозу бытовых отходов.

Потребители ЖКУ делятся на две группы: индивидуальные и коллективные. Ранее термин «коллективный потребитель» не применялся. Согласно Закона о ЖКУ, коллективный потребитель — юрлицо, объединяющее потребителей в здании и в их интересах заключающее договор о предоставлении коммунальной услуги.

По сравнению со «старым» законом, недавно принятый расширяет перечень прав потребителей ЖКУ (по крайней мере пунктов в профильной статье о правах стало больше). Ложкой дегтя является увеличение списка обязанностей. Для удобства сравнения, предлагаю права и обязанности потребителей ЖКУ отразить в виде таблиц.

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах proxy?url=http%3A%2F%2Fgoldarb-advice.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F9a949093e83c81565b3861ee15cc78f7-0.jpg.pagespeed.ce.-i8cMDir8n

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах proxy?url=http%3A%2F%2Fgoldarb-advice.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F9a949093e83c81565b3861ee15cc78f7-1.jpg.pagespeed.ce.9NzWMTV2pV

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах proxy?url=http%3A%2F%2Fgoldarb-advice.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F9a949093e83c81565b3861ee15cc78f7-2.jpg.pagespeed.ce.hZxAjeSnMh

Как видим, в целом объем прав и обязанностей потребителей ЖКУ не слишком изменился. Законом предусмотрены некоторые права, ранее не предусмотренные законом — предшественником. Но нововведения (в разрезе прав и обязанностей) на положение потребителей существенно не повлияют, поэтому данные нормы называть революционными или прогрессивными не корректно.

Норма о праве потребителя отказаться от услуг централизованному отоплению и горячему водоснабжению, на мой взгляд, является популистской и декларативной. Сужу по тому, что на момент анализа Закона о ЖКУ нормальный, приемлемый потребителю механизм отказа от ЦО и ГВ законодательством не предусмотрен. Конечно, можно говорить, что закон имеет большую юридическую силу по сравнению с подзаконными актами (например, приказами Минрегионстроя, постановлениями КМУ и т.д.). Но дело в том, что закон не говорит, как потребителю отказаться от ЦО и/или ГВ, а только отправляет к «действующему законодательству», коим в том числе являются вышеупомянутые приказы и постановления.

Право на информацию об услуге по управлению домом.

Привлекает внимание статья 10 нового Закона о ЖКУ о ценах и тарифах на услуги, а именно часть 3 этой статьи. В ней говорится о ценах на услуги по управлению многоквартирным домом, как эта цена рассчитывается и что в нее входит.

Также данная норма предусматривает право потребителя на получение информации о фактических затратах управителя на содержание многоквартирного дома и придомовой территории, и право органа местного самоуправления на получение от управителя информации о количественных и качественных показателях предоставленных услуг по управлению.

Получается, что потребитель может потребовать от управителя только информацию о его затратах по управлению дома, но при этом не сможет получить информацию о количественных и качественных показателях предоставляемой услуги.

Для меня не понятна логика законодателя, наделившего таким правом только органы местного самоуправления. Вывод об отсутствии у потребителя права на получение от управителя информации о качественных и количественных показателей предоставленных услуг согласовывается и с положениями ч.4 ст.8 Закона о ЖКХ, перечисляющей обязанности управителя, среди которых обязанность по предоставлению такой информации отсутствует.

Договоры на предоставление ЖКУ.

Как и предыдущий, новый Закон о ЖКУ обязывает потребителя заключать договоры на предоставление ЖКУ. Отмечу, что не заключение договора при фактическом получении потребителем услуги не освободит его от обязанности по уплате ее стоимости.

Согласно ч.3 ст.13 Закона о ЖКУ, договор о предоставлении ЖКУ заключается на один год и в случае, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит об отказе от договора, он продлевается на очередной годовой срок.

С предложением заключить договор может обратиться любая из сторон, приложив к своему предложению (заявлению, уведомлению и т.д.) проект договора, составленный в соответствие с типовым договором.

Если исполнитель услуги, получивший от потребителя предложение о заключении договора вместе с его проектом, в течение 30 дней не сообщил потребителю о своем отказе от заключения, не предоставил своих возражений или протокол разногласий и при этом не прекратил предоставление коммунальной услуги, договор считается заключенным в редакции, предложенной потребителем.

Аналогично указанному выше, договор считается заключенным в редакции, предложенной исполнителем, если потребитель в такой же срок с момента получения предложения и проекта договора, не заявит о своем отказе от него, не предоставит возражений или протокол разногласий, а совершит действия, свидетельствующие о его волеизъявлении на получение услуги.

Обращаю внимание, что необоснованный отказ от заключения договора является основанием для прекращения предоставления коммунальной услуги.

Поэтому не рекомендую игнорировать сообщения (извещения, уведомления, предложения) от исполнителей услуг и проекты договоров, а внимательно их изучать на предмет соответствия условиям типовому договору, наличию в них всех существенных условий, предусмотренных ч.3 ст.12 Закона о ЖКУ. В случае не соответствия условий договора закону или типовому договору, письменно возражать против заключения договора в предложенной редакции и требовать внести изменения (или подписать договор с указанием о том, что он подписан вместе с протоколом разногласий, в котором предложить конкретные правки к договору).

Потребителю также следует позаботиться о том, чтоб у него остались доказательства отправки своих возражений и/или протокола разногласий исполнителю, чтобы исключить возможность обвинить себя в необоснованном отказе от заключения договора.

Статья 14 Закона о ЖКУ определяет особенности заключения договоров на предоставление коммунальных услуг в многоквартирных домах.

Так, согласно ч.1 указанной выше статьи, по решению сособственников многоквартирного дома договор на предоставление коммунальной услуги может быть заключен:

Читайте так же:  Есть ли способы получить гражданство оаэ гражданами россии

— индивидуально каждым потребителем;

— от имени и за счет всех потребителей управителем или уполномоченным лицом;

— в интересах всех потребителей — ОСББ или другим юрлицом, объединяющим всех сособственников многоквартирного дома.

Такая свобода в определении модели договорных отношений не распространяется на распределение и поставку электроэнергии и природного газа. Договоры о предоставлении этих услуг заключаются исключительно индивидуально.

Как уже говорилось с исполнителем ЖКУ может быть заключен коллективный договор. От имени и за счет сособственников его может заключать: один из них, управитель жилого дома, уполномоченный орган ОСМД, правление жилищного кооператива. Такое лицо определяется всеми сособственниками многоквартирного дома.

Условия коллективного договора обязательны для всех лиц, пользующихся соответствующей услугой в доме. В случае заключения коллективного договора на предоставление ЖКУ:

— техническое обслуживание, все виды ремонта внутридомовых систем дома, обеспечивающих предоставление КУ (кроме распределения и поставки электроэнергии и газа), осуществляется только за счет жильцов;

— за организацию заключения и выполнения коллективного договора жильцы дома платят выбранному ими уполномоченному лицу, а размер такой платы определяется по соглашению сторон (если бесплатность не предусмотрена договором);

— при наличии задолженности за потребленные ЖКУ исполнитель обращается к конкретному потребителю -должнику, если информация о нем на запрос исполнителя передана уполномоченным лицом, а если не передана, то с претензией и/или иском исполнитель может обратиться к уполномоченному лицу, которое в силу права регресса может взыскать сумму долга с конкретного потребителя;

— для проведения расчетов по коллективному договору уполномоченное лицо открывает счет со специальным режимом использования для каждой коммунальной услуги отдельно (деньги на этом счете принадлежат сособственникам многоквартирного дома и могут направляться только на оплату потребленных ЖКУ).

Закон (п.4 заключительных и переходных положений) обязывает сособственников многоквартирных домов определиться с моделью договорных отношений (индивидуальные или коллективные договоры, лица, уполномоченные заключать коллективные договоры) с коммунальщиками в течение года с момента вступления в силу Закона о ЖКУ, т.е. не позднее 10.12.2018 года. Если же соответствующие решения приняты не будут, между исполнителями КУ и потребителями будут заключаться индивидуальные договоры.

Где чье?

Отдельно следует остановиться на вопросе, кто за что отвечает в многоквартирном доме, а главное — кто за что платит.

Часть 3 ст.14 Закона о ЖКУ императивно распределяет обязанности по осуществлению ремонтов между сособственниками многоквартирного дома и исполнителями КУ. Так, капитальный ремонт внутридомовых систем, обеспечивающих предоставление КУ, осуществляется сособственниками дома (т.е., потребителями) или нанятыми ими субъектами за собственный счет. Де-юре, эта норма согласовывается с положениями ст.7 ЗУ «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме», принятого в 2015 году.

Насколько логично, а главное морально перекладывать на плечи жильцов капитальный ремонт систем, которые по большей части устарели и нуждаются в таком ремонте, наверное, не правильно выяснять в этой статье. Чтобы было понятно: жильцы сами отвечают за необходимость проведения капитального ремонта, например, канализационной системы в доме, а также несут риски, связанные с не проведением ремонта и, конечно, же, бремя расходов, связанных с таким ремонтом. И если определенная система коммуникаций действительно нуждалась в капитальном ремонте, который не был проведен, в следствие чего ЖКУ не могла быть предоставлена, исполнитель такой услуги умоет руки и не понесет ответственности за ее не предоставление.

Обслуживание и текущий ремонт таких систем (кроме газовых и электросетей) должны осуществлять исполнители за свой счет. А обслуживание и текущий ремонт внутридомовых систем электро- и газоснабжения осуществляется, снова таки, выбранным жильцами субъектом, но за их счет.

На мой взгляд, возложение на жильцов бремя ремонта многоквартирного дома справедливо в том случае, когда дом и все коммуникации в нем новые. В случае же с большинством украинских многоквартирных домов, потребители в один миг стали отвечать за обслуживание и ремонт дома и нести расходы на это, не взирая на то, как данную обязанность много лет до этого выполняли коммунальщики.

Адвокат Яков Гольдарб.

Goldarb. Advice

Эта статья написана для издания «Юрист и Закон» и опубликована в нем в №6 от 15.02.2018 года.

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах proxy?url=http%3A%2F%2Fgoldarb-advice.com%2Fwp-content%2Fthemes%2Fgoldarb%2Fimages%2Ffo-ru.png.pagespeed.ce.AFKA_LU_Dc

Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб, Вс – выходной

Офисы: г. Киев, ул. Воздвиженская, д. 18 +38 044 353 38 55; +38 094 853 38 55; +38 095 704 38 55 – Яков Гольдарб

г. Киев, ул. Елены Пчилки, д.5, оф.271, каб.2 +38 095 617 18 22 – Ксения Гольдарб +38 044 223 51 75.

© Copyright Goldarb. Advice All rights reserved

Закон о ЖКХ фактически состоит из целого комплекса законов, которые, если рассматривать их совместно, являются основой жилищного действующего законодательства. Закон о жилищно-коммунальных услугах, говоря о проживании в определённом жилье, подразумевает, кроме определённых прав, также и ряд важных обязанностей. Чтобы обеспечить проживание жильцов, государство гарантирует предоставление жизненно важного для них коммунального обслуживания. Жильцы, соответственно, обязаны их оплачивать по ст. 153 ЖК РФ (Жилищного кодекса) и выполнять определённые законодательством правила.

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах proxy?url=https%3A%2F%2Fzhiloepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fimage66447358

Законодательство в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) может включать в себя ряд основополагающих документов. Это может быть приказ, постановление, закон, а также некоторые другие виды юридических документов.

Основным из них будет Жилищный кодекс, федеральный закон. Этот документ составляет юридическую основу законодательства, регулирующего обращение такого вида недвижимости, как жилые помещения.

Читайте так же:  Расторжение договора купли продажи недвижимости после регистрации

Федеральный закон рассматривает вопросы следующего рода:

  1. Те, что связаны с предоставлением жилья.
  2. Иногда, в некоторых ситуациях законодательство допускает возможность их изъятия. Такие вопросы, соответственно, регулируются в рассматриваемом документе.

Речь при этом может идти как о том жилье, что находится в частном владении, так и о том которое входит в категорию социального жилья.

В коммунальной деятельности важное значение имеет регламентация вопросов, которые относятся к использованию общих помещений и технических устройств, обеспечивающих жилищные коммунальные работы. Важно также установить правила относительно территории, находящейся рядом. Можно сказать, что ЖКХ законодательство Российской Федерации определяет основы, по которым организациям ЖКХ регламентируется жилищно-коммунальное обслуживание.

Здесь говорится о наиболее важных, наиболее основных вещах. Для их детализации приняты другие документы, которые носят более частный, уточняющий характер.

Учитывая важность регламентации деятельности этого сектора экономики, было принято Постановление 354. Оно формулирует требования и нормы обеспечения жилищно-эксплуатационными организациями услуг собственникам и нанимателям. Ещё здесь рассматриваются обязанности исполнителей жилищных услуг, их права и лицензирование подобных служб.

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах proxy?url=https%3A%2F%2Fzhiloepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fi-1-59

Ещё один важный подзаконный акт регулирует важную сторону деятельности по осуществлению жилищно-коммунальных услуг. Речь идёт о сжатом их списке в Постановлении правительства 290 от 3 апреля 2013 года. Оно называется: «О минимальном перечне услуг, нужных для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и порядке их оказания».

Как известно, когда речь идёт об уплате счетов по конкретной квартире или дому, принципах расчёта, начисления и проведения выплат таких сумм, они являются в достаточной степени понятными и вызывают относительно мало вопросов. С другой стороны, когда речь идёт об общедомовом имуществе многоквартирного дома, ситуация становится достаточно неопределённой. Ведь в данном случае возникают вопросы об обслуживании коммуникационного оборудования, находящегося вне жилья, обслуживании лестниц, лифтов, ремонтах, уборке придомовой территории и других достаточно сложных вопросах. Какие требования к предоставлению таких услуг предъявляет федеральный закон, сколько за них нужно платить? Кто именно должен заниматься обслуживанием общедомового имущества? Важно также получить ответ и на вопрос, который имеется в формулировке рассматриваемого документа, о том, каков именно самый краткий список жизненно важных услуг?

Здесь раскрываются несколько существенных аспектов:

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах proxy?url=https%3A%2F%2Fzhiloepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fi-2-55

  1. В документе конкретно указывается минимальный список обязательных для предоставления услуг и работ, которые достаточны для содержания многоквартирного дома в исправном состоянии.
  2. Рассматриваемый вопрос конкретизирован, определены правила выполнения коммунального обслуживания, которые должны исполняться соответствующими коммунальными службами.
  3. Здесь особо рассматриваются такие услуги, которые относятся к водоснабжению или теплоснабжению.
  4. Дополнительно рассматриваются и другие виды работ, которые не входят в перечисленные разделы. Пример — это проведение влажной уборки на общей площади многоквартирного дома. В частности, приводится перечень работ и услуг, относящихся к данному разделу.

О чём говорят другие документы?

Например, наниматель селится на новой жилплощади и считает, что это его собственность (в некоторой степени), на которой он имеет право действовать по своему усмотрению. Во многих аспектах это именно так и есть. Однако при этом речь идёт не только о его правах, но и об обязанностях.

Это как раз и регламентируется документом, который здесь будет кратко рассмотрен — постановление, изданное 13 августа 2006 года под номером 491 «Об утверждении норм и правил для использования жилых помещений».

Речь здесь идёт о правилах, относящихся к жильцам из тех домов, которые относятся к многоквартирному типу. Регулируются детали эксплуатации такого рода жилья. Подробно сформулированы правила, касающиеся самих собственников, а также и жильцов. Здесь может рассматриваться ряд следующих ситуаций.

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах proxy?url=https%3A%2F%2Fzhiloepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fi-3-49

  1. Важным аспектом является пользование жилой площадью по предусмотренному для него назначению. В частности, здесь важно, что если недвижимость разрешено использовать только для проживания, то там не может работать, например, механическая мастерская или химическое производство. Для того чтобы изменить назначение жилого помещения, нужно предварительно получить разрешение государства, пройдя соответствующую процедуру оформления. Не во всех случаях получение нужного разрешения может оказаться возможным.
  2. Другим важным направлением деятельности является поддержание жилья в надлежащем состоянии. Коммуникации, которые проходят внутри квартиры, являются частью коммуникаций всего дома и неисправность, имеющая место в одной квартире, может сильно повлиять на степень исправности оборудования за её пределами. В качестве примера можно привести возможность утечки газа или, скажем, засорение сточных труб. Поддержание квартиры на необходимом уровне — это важная составная часть обязанностей жильцов.
  3. В документе также рассмотрена ещё одна категория вопросов. Речь идёт о специализированном жилом фонде. Для него предусмотрены ограничения, которые связаны с его обменом или, например, сдачей в поднаём.

Здесь были рассмотрены основные документы.

Конечно, речь шла лишь о наиболее специфичных для данной сферы законодательных актах. Реальное юридическое применение упомянутых норм может быть связано и со многими другими законодательными актами, например, с Гражданским кодексом.

Если указанные ситуации имеют место, заинтересованные лица могут обратиться в судебную инстанцию для рассмотрения соответствующих вопросов. Эта тема регламентируется следующим документом — Постановление 14 Пленума Верховного Суда России «О вопросах, которые возникают при применении Жилищного кодекса» от 2009 года. Здесь рассматриваются вопросы о предоставлении коммунальных услуг, носящие довольно сложный характер, для решения при этом потребуется подать судебный иск.

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах proxy?url=https%3A%2F%2Fzhiloepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fi-4-48

За несколько последних месяцев рассматривалось немало нововведений, относящихся к деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Важным вопросом является определение того, какие коммунальные платежи нужно платить. Важен и вопрос, как организована такая выплата с учётом последних изменений в законодательстве.

Читайте так же:  Не могу рассчитаться с банком

Одним из важных моментов будет рост тарифов. В частности, для москвичей с середины года возрастут тарифы за горячую и за холодную воду. Степень роста составит десять и более процентов. При планировании таких изменений бралось в расчёт и то, что постоянный и существенный рост величины коммунальных платежей может стать существенной нагрузкой для жильцов, особенно для тех, кто входит в категорию малообеспеченных граждан.

Вводимые изменения предназначены для повышения ответственности как плательщиков, так и поставщиков коммунальных услуг.

Много сложностей обычно вызывала разновидность выплат, направленных на обеспечение содержания дома или компенсацию выполнения капремонта в будущем. Теперь тарифы станут учитываться в разделе, где указывается плата за коммунальные услуги. Усовершенствование далеко не косметическое. На него можно посмотреть с различных точек зрения. Раньше указанная оплата выделялась отдельно от основных платежей, и это выглядело, как дополнительные, а не основные выплаты, которые к тому же представляли собой значительную финансовую нагрузку. Теперь же эти затраты включены в основные выплаты. С другой стороны, при новом положении дел начисление оплаты на содержание дома и придомовой территории, а также и проведения ремонта рассчитываются в такой сфере и теперь произвольный способ их начисления вряд ли теперь возможен.

Раньше статус отчислений на эти цели носил несколько неопределённый характер, что иногда могло приводить к проблемным ситуациям. С другой стороны, произведённые уточнения не только делают более чёткой процедуру начисления коммунальных выплат, но и повышают ответственность жильцов за уклонение от произведения выплат. Если раньше просрочки в этой сфере были чем-то более или менее нормальным, хотя и неприятным, то теперь такая ситуация может привести к наложению довольно существенных штрафов по отношению к тем жильцам, которые являются неплательщиками.

В то же время ранее прямой оплаты данного вида услуг не выполнялось. Как же дела обстоят теперь? Какие изменения предусмотрены в 2017 году? Теперь в обязательном порядке жильцы должны будут непосредственно оплачивать коммунальным службам, имеющим нужную лицензию, расходы по уборке мусора.

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах proxy?url=https%3A%2F%2Fzhiloepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fi-5-32

При этом здесь одновременно используются два принципа начисления, которые будет применять управляющая компания:

  • по количеству мусора на каждого из жильцов;
  • в соответствии с объёмом произведённого мусора.

В обращение планируется ввести ещё один важный принцип. Речь идёт о поощрении раздельного сбора мусора. То есть, говоря другими словами, если выбрасываемый мусор будет рассортирован установленным образом, то и плата за его уборку будет несколько меньше. Если жилец поступит неправильно и откажется сортировать выбрасываемый мусор, ему придётся оплачивать более высокий тариф. Такой подход позволит производить более эффективную не только уборку, но и утилизацию и вторичное использование мусора. В частности, в соответствии с 458 Федеральным законом бытовые отходы (твёрдые) перешли в разряд коммунальных отходов.

Кроме изменений для процедуры оплаты, будут приняты и другие меры. Предлагается стимулировать активность региональных операторов, занимающихся переработкой мусора. На настоящий момент этот законопроект прорабатывается и готовится с тем, чтобы его приняли, а он получил юридическую силу. Сейчас эта сфера является весьма непрозрачной, что не может не отражаться на уменьшении эффективности в этой сфере. На этот момент такие меры ещё не приобрели обязательного характера (федеральный закон ещё не принят), но те регионы, которые хотят проявить инициативу в этой сфере, имеют возможность, получив лицензирование, постепенно приступить к использованию новых форм работы в правильном формате в этой сфере.

Рассматривается также законопроект, который предусматривает отмену влияния невыплат на предстоящий капремонт на возможность получения льготы по текущим коммунальным платежам.

Теперь практически в любой области человеческой жизни и деятельности большую роль играет уровень компьютеризации деятельности. Это позволят оптимальным образом использовать требуемые данные о предоставлении коммунальных услуг. Здесь в текущем году предусмотрено создание соответствующего компьютерного комплекса. Его называют ГИС ЖКХ (информационная система, предназначенная для ЖКХ).

Говоря коротко о её основных функциях для российского квартирного плательщика, следует отметить, что здесь речь идёт не только о предоставлении жилищных услуг, но и о раскрытии информации об этом:

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах proxy?url=https%3A%2F%2Fzhiloepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fi-6-22

  1. Одной из важнейших функций является возможность делать централизованно платежи онлайн, не выстаивая длинных очередей при оплате коммунальных услуг.
  2. Этой программе присуща учётная функция. С её использованием можно будет точно узнать об оплате коммунальных услуг, состояние своих финансовых расчётов согласно ст.153 ЖК РФ. На соответствующем сайте легко можно будет узнать, погашены ли задолженности на данный момент, а при неуплате — их точную сумму.
  3. Важным моментом является возможность точно узнать действующие на данный момент тарифы по ЖКХ. Это может быть особенно важным в тех случаях, когда коммунальные услуги меняют свои тарифы, что позволит исключить неверные данные при произведении расчётов.

Создание и лицензирование этой системы предусмотрено в течение 2017 года. Она предоставит полную информацию о предоставлении коммунальных услуг.

Изображение - Закон жкх о коммунальных услугах 3456363343
Автор статьи: Сергей Шевцов

Добрый день! Я уже чуть более 11 лет предоставляю услуги юридической помощи свои клиентам. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here